СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Добро и зло в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Добро и зло в нашей жизни"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Добро и зло в нашей жизни"»

Родительское собрание на тему «Добро и зло в нашей жизни» Подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 559 г. Санкт-Петербург Апресян Зоя Асцатуровна 2023г 2023г.

Родительское собрание на тему «Добро и зло в нашей жизни»

Подготовила учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 559

г. Санкт-Петербург

Апресян Зоя Асцатуровна

2023г

2023г.

Цели собрания: 1. Дать определения понятиям «добро» и «зло». 2.Вызвать желание совершать добрые поступки.

Цели собрания:

  • 1. Дать определения понятиям «добро» и «зло».
  • 2.Вызвать желание совершать добрые поступки.
Форма проведения: Совместная игра родителей и детей.

Форма проведения:

  • Совместная игра родителей и детей.
Организация родительского собрания: 1.Подготовка приглашений для родителей. 2.Организовать конкурсы детских рисунков на темы: «Добро и зло в народных сказках», «Добро и зло в повседневной жизни». 3.Анкетирование родителей.

Организация родительского собрания:

  • 1.Подготовка приглашений для родителей.
  • 2.Организовать конкурсы детских рисунков на темы: «Добро и зло в народных сказках», «Добро и зло в повседневной жизни».
  • 3.Анкетирование родителей.
Анкета для родителей: 1.С каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете зло? С каким- добро? 2.Как и за что вы наказываете своего ребёнка? 3.Как и за что вы поощряете своего ребёнка?

Анкета для родителей:

  • 1.С каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете зло? С каким- добро?
  • 2.Как и за что вы наказываете своего ребёнка?
  • 3.Как и за что вы поощряете своего ребёнка?
4.Кого из членов семьи ваш ребёнок считает самым добрым? Почему? 5.Какие воспитательные моменты вызывают агрессию у вашего ребёнка? 6.Как вы считаете, доброта- это сильная или слабая сторона воспитательного процесса?
  • 4.Кого из членов семьи ваш ребёнок считает самым добрым? Почему?
  • 5.Какие воспитательные моменты вызывают агрессию у вашего ребёнка?
  • 6.Как вы считаете, доброта- это сильная или слабая сторона воспитательного процесса?
Конкурс для детей «Твой выбор» Дети рассматривают 10 портретов со злыми и добрыми выражениями лица. Нужно выбрать один портрет, который больше всего понравился, придумать имя герою. - Чего в мире больше- добра или зла?

Конкурс для детей «Твой выбор»

  • Дети рассматривают 10 портретов со злыми и добрыми выражениями лица. Нужно выбрать один портрет, который больше всего понравился, придумать имя герою.
  • - Чего в мире больше- добра или зла?
-Просим в одну сторону выйти тех, кто считает, что в мире больше добра, а в другую- тех, кто считает, что больше зла. Это весы (добра больше). - Просим объяснить, почему они так считают. Добро- участие к человеку, а зло- равнодушие.
  • -Просим в одну сторону выйти тех, кто считает, что в мире больше добра, а в другую- тех, кто считает, что больше зла. Это весы (добра больше).
  • - Просим объяснить, почему они так считают.
  • Добро- участие к человеку, а зло- равнодушие.
Конкурс рисунков для детей Нарисовать одного доброго литературного героя и одного злого. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым?

Конкурс рисунков для детей

  • Нарисовать одного доброго литературного героя и одного злого.
  • Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым?
Конкурс для родителей «Вопросы» 1.Что такое зло? 2.Какое зло самое большое в жизни? 3.Какого человека вы считаете добрым? 4. Можно ли заставить человека быть добрым?

Конкурс для родителей «Вопросы»

  • 1.Что такое зло?
  • 2.Какое зло самое большое в жизни?
  • 3.Какого человека вы считаете добрым?
  • 4. Можно ли заставить человека быть добрым?
Конкурс для родителей и детей 1. «Педагогическая ситуация». 2. Может ли добро обернуться злом? (Приводятся разные ситуации.)

Конкурс для родителей и детей

  • 1. «Педагогическая ситуация».
  • 2. Может ли добро обернуться злом?
  • (Приводятся разные ситуации.)
1. Накормил младшего брата мороженым, которое он очень просил. После этого брат заболел. 2. Дал списать товарищу, хотел помочь. Учительница вызвала его к доске, а он не знал, что и как ответить. 3. Пообещал другу сделать то, что не сможешь сделать, чтобы его не расстраивать. В результате друг не получил то, что ему было нужно.
  • 1. Накормил младшего брата мороженым, которое он очень просил. После этого брат заболел.
  • 2. Дал списать товарищу, хотел помочь. Учительница вызвала его к доске, а он не знал, что и как ответить.
  • 3. Пообещал другу сделать то, что не сможешь сделать, чтобы его не расстраивать. В результате друг не получил то, что ему было нужно.
Обсуждение и вывод. Думая, что делаешь добро, всегда предположи тот результат, к которому это доброе дело может привести.

Обсуждение и вывод.

  • Думая, что делаешь добро, всегда предположи тот результат, к которому это доброе дело может привести.
Разыгрывание ситуаций  (приводятся разные ситуации) 1.Утешить подругу, которая получила двойку. 2.Девочка упала и стукнулась, подруги видели, что с ней произошло. 3.Друг не мог решить пример. Предложить ему свою помощь. 4.Мальчик стоит у окошка печальный. Спросить, что случилось, и не нужна ли ему помощь.

Разыгрывание ситуаций (приводятся разные ситуации)

  • 1.Утешить подругу, которая получила двойку.
  • 2.Девочка упала и стукнулась, подруги видели, что с ней произошло.
  • 3.Друг не мог решить пример. Предложить ему свою помощь.
  • 4.Мальчик стоит у окошка печальный. Спросить, что случилось, и не нужна ли ему помощь.
Подведение итогов.  ( Детям снова предлагается изобразить весы. Анализируется, что изменилось.)   Вывод: добро и зло в жизни взаимосвязаны, но человек должен знать и верить, что добра в жизни больше, чем зла. И делать это добро самому- тогда оно будет к нему возвращаться от других людей. И чем больше добра, тем меньше зла.

Подведение итогов. ( Детям снова предлагается изобразить весы. Анализируется, что изменилось.)

  • Вывод: добро и зло в жизни взаимосвязаны, но человек должен знать и верить, что добра в жизни больше, чем зла. И делать это добро самому- тогда оно будет к нему возвращаться от других людей. И чем больше добра, тем меньше зла.
Решение собрания: Семья- это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, честность, чистоплотность и т.д. Основная задача родителей – сделать так, чтобы семья учила ребёнка добру, оказывала на него положительное влияние.

Решение собрания:

  • Семья- это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, честность, чистоплотность и т.д. Основная задача родителей – сделать так, чтобы семья учила ребёнка добру, оказывала на него положительное влияние.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!