СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Духовно - нравственное воспитание младшего школьника в семье». Лекция для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ».ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Духовно - нравственное воспитание младшего школьника в семье». Лекция для родителей»

МБОУ СОШ №11 г.Бердск.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ».

ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Материал подготовила учитель МБОУ СОШ №11 Суханова Т.В.



Слайд 1. Я рада приветствовать всех Вас в нашем добром семейном кругу.



Слайд 2.Современный темп жизни, стремление к материальному благополучию ведет к тому, что мы не имеем сил для удовлетворения духовного общения друг с другом, со своими детьми.


Слайд 3.Часто ли мы можем найти время просто для разговора друг с другом, чтобы вглядеться в лицо ближнего, увидеть целый мир в глазах своих детей, понять его проблемы, правильно указать пути их решения.


Сегодня остро встает вопрос возвращения к духовно-нравственным ценностям.

Слайд 4. Что же такое нравственность?... Нравственность-это внутренние Духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения.

Слайд 5. Добронравный, добродетельный, согласный с совестью -Это человек нравственный.

Слайд 6. Нравственность — это внутренняя мораль, мораль -для себя, соблюдение норм поведения в обществе, в семье, духовность и гармония в душе.

  • Слайд 7. Духовность- это та ценность, которую нельзя потерять, ибо потеряв духовность, человек перестает быть Человеком!

  • Слайд 8. Нравственность – это фундамент, на которую ложится духовность.


Слайд 9. Духовно-нравственное воспитание человека начинается с раннего возраста в семье. Именно в окружении родных ребенок учится познавать Бога, мир, совершает поступки, опираясь на полученные в семье знания и опыт.

Слайд 10. «Семья-эта та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца», Писал В.А. Сухомлинский.



Слайды 11-22.

11. Семья – это система духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций.



12. Семья - это слово о многом нам скажет.
Отец про отца своего нам расскажет.


13.Узнаем мы прошлую жизнь, свои корни.


14.Традиции нашей семьи мы запомним


15.Семья – это радость, добро и любовь.


16.И в трудный момент путь укажет нам вновь.


17.Семья- это мамы глаза голубые,

Тревожные, искренние и родные.


18.Семья – это отдых, и труд, и забота,
И дружно кипит всегда здесь работа.


19.Семья – это жизнь, это чудо такое-

Когда ты дитя обнимаешь родное.


20. И этот ребенок-родной и любимый

Целой семьей от боли хранимый

21. Дальше пойдет, сохраняя свою душу.

Пройдет он легко и в жару и в стужу.


22. Не страшен будет эму этот мир

Он ведь семьёй своею любим!


У каждого из нас своя семья. Но мы сегодня не просто собрались… нас объединяют наши дети. Для каждого из вас ребенок- это самое ценное в жизни. Он самый дорогой, любимый, родной, для него ничего не жалко… только бы он был счастлив!

Слайд 23. -А что может ребенка сделать счастливым?(ответы родителей выделили следующие понятия: любовь, радость, добрые, искренние отношения в семье)

Дети "впитывают" как губка, все что находится в их окружении. Дети чувствуют атмосферу в вашей семье- добрую, спокойную или нервную, напряженную.


Все мы желаем, чтобы наши дети были счастливыми. Это прекрасное желание.

Слайд 24. Этого мы может достичь, если в своем семье мы правильно выберем путь воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.


Чтобы выбрать правильный путь воспитания своего малыша- надо знать к какому результату вы хотите прийти.

-Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем? (ответы родителей были следующими: успешным, здоровым, умным, добрым, счастливым…)

Так что же такое воспитание?

Слайд 25. «Воспитание – это обучение нравственной жизни, утверждал известные педагог- Симон Соловейчик. «Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх – духовность, она бесконечна


-Как вы считаете, что мы должны сделать сегодня для достижения цели? В дискуссии родители ответили: воспитывать детей, больше проводить время с детьми, беседовать с ними на этические темы…)

Слайд 25. Духовно-нравственное воспитание это непрерывный процесс . Будьте готовы, что ребенок не с особым удовольствие будет слушать ваши нравоучения. В этом могут помочь художественная литература, добрые мультфильмы и сказки, беседы, соблюдение семейных традиций.

Слайд 26. Семейные традиции - это обычаи, порядок поведения, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому.

Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.


- А какие традиции и обычаи в вашей семье?( родители делятся своими семейными традициями…)



Слайд 27. Немецкий философ Эрих Фромм писал: « Характер и нравственное поведение ребенка- это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение».

Ребёнок- это зеркало характера и поведения своих родителей.

Слайд 28. Антон Семенович Макаренко убеждал нас, что наши дети - это наша старость. И это наше будущее мы строим сегодня.

Основываясь на высказываниях мыслителей, можно утверждать, что на воспитание детей прямым образом оказывают внутрисемейные отношения.

-Как вы думаете, на чем строятся семейные отношения? ( Родители ответили: на любви, взаимопонимании, доверии…)

Слайд 29. Семья - это фундамент, на котором строится храм духовного мира ребенка.

Слайд 30. Давайте построим дом духовно-нравственного воспитания- с фундаментом, крышей, где каждый кирпичик будет создавать условия для успешного формирования моральных качеств ребенка.

Слайд 31. (родителям предлагается заложить фундамент, написать на кирпичиках необходимые условия и выделить те чувства, которые будут оберегать семейные отношения)

(кирпичики с надписью: любовь, доброта, взаимопонимание, терпимость, забота, уважение, прощение, искренность, взаимопонимание, Бог-духовность…)

Слайд 32. Итак у нас получился вот такой дом, где любовь является фундаментом, а духовность – крышей всех моральных ценностей человека. Именно в такой атмосфере должен воспитываться ребенок, чтобы развиваться в в духовно-нравственном направлении.

Что может помешать созданию духовно-нравственных ценностей в семье?

Слайд 33. Пороки. Действительно, человеческие пороки-злоба, равнодушие, эгоизм, зависть, тщеславие и др. могут помешать созданию духовно-нравственных ценностей и разрушить душу ребенка.

Слайд 34. Как уберечь своего ребенка от этих пороков?

(обмен опытом между родителями)

Слайд 36. Уберечь ребенка от развития пороков может формирование у него чувства совести. Совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

От отношений между близкими, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми и поведение детей в обществе.

Слайд 37. Притча о воспитании. Разумное воспитание.

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.

— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Слайд 38. Все мы родом из нашей семьи и связаны с ней. Отношения с другими людьми, самореализация, да и вообще ведь наш жизненный путь – родом из детства. Из родительского дома мы выходим с теми семейными ценностями, которые мы впитали на всю свою жизнь. Именно родители закладывают в ребенка духовно-нравственные принципы, которые помогут впоследствии делать правильный жизненный выбор..

Слайд 39.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители- пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным- пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.


Родители, растя своего ребенка, прежде всего, должны сами обладать моральными ценностями и своим примером, а не словами, упреками и назиданиями воспитывать свое дитя.

Я предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

Слайд 40. Добро и зло.

Мы сегодня говорили о храме моральных ценностей и я хочу вам на память подарить домики, внутри которых, несколько мудрых притч о семейном воспитании, которые, я думаю, помогут вам в выборе правильного направления в воспитании ваших детей.

Пока я их вам буду раздавать, давайте еще раз обобщим сказанное здесь сегодня.

Слайды47-52.

Мир в руках наших детей, которых мы воспитали!

Будьте добрыми и любите друг друга. Спасибо за внимание!