СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Нравственные законы семьи – законы жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Нравственные законы семьи – законы жизни»»


Родительское собрание на тему:

«Нравственные законы семьи – законы жизни»


Цель: формирование в родителях умения воспитывать в детях нравственные качества.

Задачи: 

1. Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания.

2. Обменяться опытом воспитания детей в семье.

Форма проведения: семейная гостиная.

Участники: родители четвероклассников.

Подготовительная работа: памятки родителям четвероклассников, листы бумаги, фломастеры, презентация.


ХОД СОБРАНИЯ

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего родительского собрания «Нравственные законы семьи – законы жизни». И начать наше собрание хотелось бы со слов А.С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди.»

Основная часть.

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».

Наш сегодняшний разговор посвящен нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики, обменяться своим опытом воспитания детей в семье.

Для создания доверительной обстановки в классе предлагаю вам сесть за парту на место своего ребенка.

Чтобы понять свое отношение к воспитанию ребенка, предлагаю заполнить небольшой тест: «Какой вы родитель?»


Тест «Какой вы родитель?»

Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

1

Сколько раз тебе повторять!

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3

Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!

1

4

И в кого ты только уродился!

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну на кого ты похож(а)!

2

7

Я в твое время!

2

8

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

9

Ну что за друзья у тебя!

2

10

О чем ты у меня только думаешь!

2

11

Какая ты у меня умница!

1

12

А ты как считаешь, сыночек (доченька)?

1

13

У всех дети как дети, а ты?

2

14

Какой ты у меня сообразительный (ая)!

1













Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

Работа в микрогруппах (2-3 человек)

Задание №1 «Законы семейного воспитания»

Хочу предложить вам сформулировать основные правила семейного воспитания. (пока родители работают, звучит легкая музыка)

В результате совместного обсуждения законы семейного воспитания могут выглядеть примерно так:

Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

Закон значимости похвалы для ребенка.

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни своей семьи.

Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребенка.

Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Если эти законы в семье выполняются, значит, ребенок состоится как личность.

Задание №2 «Символ семьи»

Предлагаю вам подумать над символом семьи. Нарисуйте его.

После выполнения задания, на которое отводится 10-15 минут, родители получают для сравнения символы-рисунки, нарисованные их детьми. Это своеобразный портрет семьи глазами родителей и детей – хорошая возможность для родителей проанализировать свои подходы к воспитанию детей в семье и сделать выводы.

Давайте сформулируем для себя основные заповеди воспитания. Но для начала посмотрите на интересную анкету.

Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах»

Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:






  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

  3. Каким, по – вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Уважая детей, уважайте и себя.

1-Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2-Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

3-Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4-Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5-Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

6-Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

7-Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

8- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

9- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

10-Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

11-Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

(Чтение отрывка из книги Эрве Базена «Во что я верю»)

Законы воспитания, если таковые имеются, казались бы мне отвратительными, если бы я должен верить Монтескье, утверждающему, что они различны, в зависимости от того, преследуют они цель развить честь, добродетель или страх, на деле есть только один закон воспитания, уже сформулированный Монтенем: «Того, чего нельзя добиться разумом…, никогда не добиваться силой».

К этому, несомненно, следует прибавить, имея в виду родителей, которые слишком многое позволяют своим детям: «уважая детей, уважайте и себя».

Короткая фраза, требующая долгих усилий! Она возбуждает массу противоречий, психологических трудностей.

Заключительная часть.

Памятка «Десять семейных заповедей» для отцов и матерей.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Закончить собрание хочу словами Ю. Рюрикова: «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».

Рефлексия.

Уважаемые родители, я благодарю вас за то, что нашли время посетить наше собрание. Надеюсь, наша встреча была полезной для вас. В конце нашей беседы прошу вас заполнить рефлексивные листы, в которых:

- указать, какая информация была для вас новой, интересной;

- оценить продуктивность сегодняшнего родительского собрания;

- выбрать тему ближайшего собрания;

- указать дни недели и время, наиболее удобные для проведения родительских собраний.

До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!