СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Первые проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Первые проблемы подросткового возраста"»

6 КЛАСС

Тематика родительских собраний в 6 классе

Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в ше­стом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо рань­ше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, в самом начале книги мы говорили, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болез­ненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с роди­телями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

В 6 классе классному руководителю уместно поднять на родитель­ских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной дея­тельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.

Первые проблемы подросткового возраста


Я не верю, что жизнь человека предопределе­на его детством.

Я думаю, что существуют еще очень важные пе­риоды: отрочество, юность...

Ж. П. Сартр

Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка фи­зиологических и психологических изменений; обратить их внимание

на собственное поведение в этот период; обсудить определенные пра­вила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового со­зревания; значение семейных отношений в период полового созре­вания ребенка.

Подготовительная работа: подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты (см. приложе­ние); диагностика детей и родителей (см. приложение); классный час «Кто я? Какой я?»; памятка для родителей по теме собрания; ситуа­ции для обсуждения во время собрания (см. комментарии).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме — теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отроче­ства. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом не­приязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, откры­то протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близ­кие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ре­бенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не ос­тавлять их без внимания.

И. Анализ результатов анкетирования детей и родителей

Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем. Как пра­вило, ситуации классный руководитель берет из наблюдений за детс­ким коллективом. Ситуации обсуждаются, по каждой из них родите­ли высказывают свое мнение, определяют возможные пути выхода из ситуации.

Анализ материалов классного часа по проблеме собрания. Если есть возможность, родители просматривают фрагменты видеоматериалов классного часа.

  1. Памятка для родителей (см. приложение)

  2. Обсуждение ситуаций

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одеж­де, которую ему по купали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если] ели остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок дорогих вещей...

ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка примитивно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и не интересными для мальчиков...