-А почему вы считаете, что эта проблема актуальна? (варианты) - Уважаемые родители я провела опрос в нашем классе, под названием «Здоровым-быть здорово». По результатам выяснилось, что 70% детей не ведут зож. И, на самом деле, данная проблема очень актуальна и встречается довольно-таки часто. Именно поэтому я решила обратить ваше внимание на эту ситуацию и провести родительское собрание. Какую же проблему мы с вами затронем на нашем собрании? (Многие дети не хотят вести здоровый образ жизни) Совершенно верно -Каким вы представляете себе здорового ребенка? Чтобы ответить на этот вопрос ,предлагаю вам поработать в группах. Составьте портрет «здорового ребенка». (Родители работают в группах, обсуждают, выступает представитель каждой группы.) Очень хорошо! А теперь я предлагаю Вам прослушать определения терминов с научной точки зрения. Определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков". Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Поскольку здоровый образ жизни играет столь важную роль в сохранении хорошего здоровья, следует понять установки, побуждающие людей следовать или пренебрегать принципами здорового поведения. Желание следовать принципам здорового образа жизни стимулируется следующими пятью убеждениями. 1. Общие ценности, связанные со здоровьем, включающие в себя заинтересованность в здоровье и заботу о здоровье. 2. Восприятие серьезности угрозы, которую представляют для здоровья различные заболевания. 3. Осознание личной уязвимости в отношении заболеваний. Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! -А какие ещё пословицы о здоровье , вы знаете? Чтобы это узнать я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка» Игра «Ромашка» на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Родителям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье. Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка. Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и объясним смысл ( по очереди выходят читают и объясняют пословицы) «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия). Как Вы считаете, что включает понятие «здоровый образ жизни»: Примерные ответы: полноценное питание; режим дня; процедуры закаливания; регулярное проведение медицинского обследования; занятия спортом, выполнение физических упражнений; безопасная окружающая среда; нахождение в безконфликтной обстановке; доброжелательные отношения в семье; Задание «Полянка ЗОЖ» (Памятка) Сейчас я предлагаю вам создать памятку в виде цветочной полянки. Каждый из вас получит лист цветной бумаги, вырезанный в форме лепестка, на котором я попрошу записать правила по формированию здорового образа жизни, которые вы могли бы посоветовать своим детям, (Родители пишут, листы с ответами магнитами прикрепляются к доске, образуя поляну из цветов). |