СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для коллег

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Здоровый образ жизни"»

Шаблон «Подготовка интерактива для родителей»


Тема

«Как сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни»

Целевая аудитория

Родители мл. школьников

Цель

Создание условий для формирования у родителей понимания , необходимости вести здоровый образ жизни

Задачи

1.выявить – и + ЗОЖ

2.Обсудить значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.

3. Разработать памятку о правилах ЗОЖ

4.развивать коммуникативную культуру родителей

Формы взаимодействия

«Круглый стол»

Методы и приемы взаимодействия

Беседа; Демонстрация; Упражнения.

Приём «опасения и ожидания»;

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

Памятка в виде поляны с цветами «Мы за здоровый образ жизни»


Ход интерактива

п/п

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1

Подготовительный этап


- Добрый день, уважаемые родители, сегодня мы собрались здесь поговорить о самом дорогом, о наших детях.

Ну прежде, чем приступить к обсуждению темы интерактива, предлагаю не совсем обычным способом познакомиться с каждым.

Встаньте в круг представьте себя одной фразой (меня зовут …)

А знаете ли вы, что я (знаю …умею …могу…)



Целеполагание:

Целеполагание:

-Посмотрите фрагмент из детского мультфильма и предположите тему нашей встречи. https://yandex.ru/video/preview/ (Варианты)


Предположите цель нашего собрания.

- Вы правильно догадались сегодня, мы с вами поговорим, о Здоровом образе жизни, а точнее, как сформировать у ребёнка желание вести зож.



-Сейчас я предлагаю вам приём опасения и ожидания.

На стикерах напишите свои опасения и ожидания по теме собрания.

- отложите свои стикеры на край стола в конце собрания мы к ним вернёмся













Формулируют тему и цель собрания











На стикерах записывают опасения и ожидания.


2

Основной этап




-А почему вы считаете, что эта проблема актуальна?

(варианты)

- Уважаемые родители я провела опрос в нашем классе, под названием «Здоровым-быть здорово». По результатам выяснилось, что 70% детей не ведут зож. И, на самом деле, данная проблема очень актуальна и встречается довольно-таки часто. Именно поэтому я решила обратить ваше внимание на эту ситуацию и провести родительское собрание.
  Какую же проблему мы с вами затронем на нашем собрании? (Многие дети не хотят вести здоровый образ жизни)
  Совершенно верно  



-Каким вы представляете себе здорового ребенка?

Чтобы ответить на этот вопрос ,предлагаю вам поработать в группах.

Составьте портрет  «здорового ребенка». (Родители работают в группах, обсуждают, выступает представитель каждой группы.)



Очень хорошо! А теперь я предлагаю Вам прослушать определения терминов с научной точки зрения. Определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".

      Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

       Поскольку здоровый образ жизни играет столь важную роль в сохранении хорошего здоровья, следует понять установки, побуждающие людей следовать или пренебрегать принципами здорового поведения. Желание следовать принципам здорового образа жизни стимулируется следующими пятью убеждениями.

1. Общие ценности, связанные со здоровьем, включающие в себя заинтересованность в здоровье и заботу о здоровье.

2. Восприятие серьезности угрозы, которую представляют для здоровья различные заболевания.

3. Осознание личной уязвимости в отношении заболеваний.


Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! 


-А какие ещё пословицы о здоровье , вы знаете? Чтобы это узнать я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка»


Игра «Ромашка»

на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Родителям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и объясним смысл ( по очереди выходят читают и объясняют пословицы)

«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

«Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).



Как Вы считаете, что включает понятие «здоровый образ жизни»:

Примерные ответы:

полноценное питание;

режим дня;

процедуры закаливания;

регулярное проведение медицинского обследования;

занятия спортом, выполнение физических упражнений;

безопасная окружающая среда;

нахождение в безконфликтной обстановке;

доброжелательные отношения в семье;

Задание «Полянка ЗОЖ» (Памятка)

        Сейчас я предлагаю вам создать памятку в виде цветочной полянки. Каждый из вас получит лист цветной бумаги, вырезанный в форме лепестка, на котором я попрошу записать правила по формированию здорового образа жизни, которые вы могли бы посоветовать своим детям, (Родители пишут, листы с ответами магнитами прикрепляются к доске, образуя поляну из цветов).






Слушают, формулируют проблему, высказывают своё мнение и аргументируют его










Работают в парах.

Составляют портрет здорового ребёнка.






Слушают учителя























Выходят к доске читают пословицы, объясняют их смысл




























































Записывают правила ЗОЖ, составляют памятку

3

Заключительный этап





Приём «лайк»

-уважаемые родители вы работали в группах , давали и принимали мудрые советы и сейчас у вас есть возможность, сказать добрые слова в адрес всех участников нашей встречи, продемонстрировать позитивное отношение друг к другу поблагодарить за совместную плодотворную работу

Образуйте два круга, внешний и внутренний.

Пары должны стоять лицом друг к другу каждая пара «ставит лайк» своему напарнику, участники перемещаются и общаются с тем, кто оказался напротив.

Уважаемые родители давайте вернемся к нашим опасениям и ожиданиям, какие опасения опровернулись, и какие ожидания подтвердились


Уважаемые родители вы можете пополнить свои знания обратившись к следующим источникам (на слайде яркие обложки книг и гиппер ссылки на электронные источники)

  • https://azovlib.ru/index.php/2016-04-06-12-23-03/2016-06-28-07-25-57/2-uncategorised/2242-2018-04-21-11-13-09?ysclid=m43v54ogpn360185027


- https://mel.fm/zhizn/knigi/537814-katasonov_books?ysclid=m43v5k8his828780062


- https://www.kanal-o.ru/news/16146?ysclid=m43v742nba719461440



Спасибо за продуктивную работу на собрании, надеюсь на сотрудничество при последующих встречах.


Рефлексия

Сегодня я понял/поняла …

Я обязательно буду

Мне стало интересно

























Анализируют, высказывают свои ожидания и опасения! Аргументируют свои мнения!

















Проводят анализ своей деятельности