СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по итогам курсов "Подготовка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по итогам проведения подготовительных курсов. Модуль "Математика и логика" 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по итогам курсов "Подготовка к школе"»

Родительское собрание по итогам курсов «Подготовка к школе»

(Математика и логика)


Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

-познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами корректировки;

-вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их   детей;

-вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания.


В подготовку ребенка к школе входит целый комплекс мероприятий, целью которых является развитие определенных навыков. Навыки - это то, что мы делаем автоматически, не задумываясь, и чем пользуемся всю жизнь в любой деятельности. Чем быстрее и лучше ребенок начнет ими овладевать, тем легче ему будет в школе. Условно можно разделить навыки на бытовые, социальные и общеучебные.


Мы остановимся на общеучебных навыках. А так как я вела курс «Математика и логика», то более подробно рассмотрим особенности формирования простейших математических навыков.


Далеко не всегда дети готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой школы. В связи с этим одна из задач подготовительных курсов - выявить имеющиеся у детей элементарные математические знания и подготовить их к изучению курса математики в школе.


Рассмотрим на конкретных разделах и примерах, как строилась наша работа.


Представления о числе и количестве.

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее.

Дети с легкостью считают в пределах 10(в прямом и обратном порядке), вставляют в числовой ряд пропущенные числа. Однако возникают трудности в определении следующего и предыдущего числа заданному, в определении соседей числа.


Представления об арифметических действиях.


На занятиях мы с ребятами знакомились с арифметическими действиями: сложение и вычитание.

Должно быть сформировано четкое понимание смысла сложения и вычитания. При объединении предметов их становится больше – действие сложения. Если от целого отнимают определённую часть, предметов станет меньше – это действие называется вычитанием.

У большинства детей с этим трудностей не было и они могли применять данные знания в ходе решения простейших текстовых задач. Кто-то самостоятельно, а кто-то под руководством учителя.



Представления об текстовых задачах.


Мы с детьми учились составлять задачи по иллюстрациям. Задачи на сложение давались легче. Сложность задач на вычитание заключалась в том, что дети называли сразу конечный результат. Они не могли восстановить цепочку событий и рассказать сюжет.

Например, мы на иллюстрации видим ветку, на которой сидят 3 птицы, а две птицы улетают от них. Дети сразу говорят о том, что на ветке осталось 3 птицы. (Было 5 птиц, 2 улетели. Сколько осталось?)

В окружающем нас мире очень много природного наглядного материала. Поэтому как совет, учить ребенка рассказывать истории про шишки на ели, про белочек в парке, про голубей на крыше и многое другое. И обязательно формулировать вопрос.


Представления о геометрическом материале.


Это знание основных геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) Дошкольник должен уметь находить эти фигуры в предметах окружающего мира. Например, крыша дома – это треугольник, круг – это солнце, прямоугольник – дверь, квадрат – стол.

Одно из заданий, которое нравилось детям – это найти и посчитать все квадраты, круги, треугольники в определенном рисунке(это мог быть автомобиль, домик, цветок и пр., полностью состоящей из геометрических фигур).


Умения ориентироваться в пространстве.


В ходе занятий:

-закрепляли и расширяли пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом.

-учились ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

-знакомились с тетрадью в клетку.

-развивали умения ориентироваться на листе бумаги в клетку (от, до, над, под).

- писали графические диктанты.

Традиционно у большинства ребят путаница с понятиями права - лево.


Развитие психических процессов (внимание, память, мышление,воображение, речь)


Игровые задания: «Найди лишний предмет», «Чего не хватает», «Разбей на группы равенства», «Найди 10 отличий», «Где спрятались цифры», «Запомни и восстанови последовательность», «Определи закономерность и продолжи её» направлены на развитие психических процессов. А так как у детей дошкольного возраста основной вид деятельности – это игра, то все игровые задания даются с лёгкостью и безусловно имеют педагогический эффект.


Таким образом, сформированный интерес к математике – хороший старт для обучения в школе. Ребёнок с удовольствием будет учиться и открывать в себе новые способности.