СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме : «2017 – год экологии»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по теме : «2017 – год экологии»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме : «2017 – год экологии»»

МОУ Икшинская СОШ









Методическая разработка



Родительское собрание по теме : «2017 – год экологии»













Выполнил:

учитель истории
Гусев Артем Николаевич







Икша,2017.



Родительское собрание на тему: «2017 – год экологии»


Цели:

  1. Познакомить родителей с понятием «экология»

  2. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе

  3. Побудить родителей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. 


Основные дидактические задачи:

  1. Выявить уровень  экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.

  2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

  3. Привлекать родителей и общественность к участию в воспитательной работе школы.

  4. Раскрыть основные причины загрязнения села, природной воды, воздуха и о последствиях такого загрязнения.

  5. Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания школьников

  6. Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, сотрудничества.

Дидактическая база:

  1. Литература по данной тематике специальная и научно-популярная.

  2. Данные Интернета из официальных сайтов научно-исследовательских учреждений.


Оборудование:

  1. персональный компьютер

  2. проектор

  3. презентация

  4. раздаточный материал: листы с тестом, который решали дети на классном часе

  5. рисунки детей






Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Я рад приветствовать Вас на нашем собрании!

Сегодня мы собрались вместе, чтобы в очередной раз поговорить о воспитании наших детей.

2017 – год экологии

Учитель: 5 января 2016 Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»). По мнению Эрнста Геккеля экология -это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы

Экологическое воспитание в нашей школе

Учитель: Как вы знаете у нас есть несколько направлении воспитательного процесса: патриотическое воспитание, духовно-нравственное и экологическое воспитание, и мы сегодня коснемся с вами последнего.

В нашей школе уделяют большое внимание экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Учителя и ученики являются продолжателями славных традиций, заложенных еще в советское время.

С 1958 в школе было образовано объединение учащихся с прекрасным названием "Школьное лесничество". Оно было зарегистрировано во Всероссийском обществе содействия охране природы и озеленению населенных пунктов и получило Членский билет. Главным делом школьного лесничества стало озеленение поселка Икша и прилегающих к поселку территорий.

В девяностые годы школьное лесничество прекратило свое существование. 

В сентябре 2012 г. был подписан договор о сотрудничестве школы с Дмитровским филиалом ГКУ МО «Мособллес». Именно с этого периода школа ежемесячно отправляет на областной сайт фотографии с проведенных мероприятий, а их в школе огромное м множество.

Ноябрь 2013 года ознаменовался посадкой сосен. В парке «Победы» п.г.т.  Икша и пришкольной территории ребята с большим усердием за два часа посадили 70 шт. сеянцев сосны.

В школьном лесничестве проходят мероприятия, посвященные Международному дню птиц. Проводится акция «Каждой птичке – по домику!»

Ежегодно проходит выставка «Краски осени». Участники выставки – члены школьного лесничества «Юные Друзья Леса» Дмитровского лесничества. Ребята готовят поделки с использованием природного материала: ягод и плодов, грибов, засушенных листьев, еловых шишек, желудей дуба.

По календарному графику экологического направления проводятся радиопередачи посвященные защите природы.

«Что же делать?»

22 марта 2017 в классе с детьми был проведен классный час, посвященный году экологии в России. И я предложил детям порассуждать, чем они могут помочь природе. Коснувшись этой проблемы, дети предлагали свои пути по устранению конфликтов с природой. Прежде чем показать ответы детей, мне бы хотелось услышать от вас, ваши предложения по устранению данных проблем.

Обсуждение с родителями ответов детей. Родители дополняют и обобщают предложения детей по улучшению экологической ситуации.

Ваши ответы и ответы детей совпадают, значит, вы со своими детьми ведете разговоры о проблемах экологии.

Сценка «Колобок в лесу»

Но переходя от глобальных проблем, мы можем увидеть проблемы нашего, поселкового масштаба. Как вы думаете, что эта за проблема?

Ответы родителей.

Свалка в Икше

Родители смотрят видеозапись об икшинской свалке

В конце 2000-х на месте бывшего песчаного карьера должна была быть сделана рекультивация. Да, рекультивация началась, но особым способом. Туда начали сваливать мусор. Уже 10 лет за закрытие свалки борются общественные активисты, в том числе и учителя нашей школы.

В 2014 году учителя нашей школы участвовали в пикете по закрытию свалки в Икше.

На итоговом собрании глава поселения Лапицкая Надежда Петровна настояла о создании дружины по охране полигона, все жители поселка и члены организаций поддержали данное предложение.



Тестирование родителей и анализ анкет-тестов учащихся.

Родители проходят тестовые задания на тему «На сколько я люблю природу»

1. Знаете ли вы, что такое «озоновые дыры»?

  • А. Слышал, но вряд ли смогу четко объяснить, что это.

  • Б. Знаю, но не придают этой проблеме особого внимания

  • В. Знаю – и если бы что-то было в моих силах, то обязательно попытался изменить ситуацию в лучшую сторону.

  • Г. Конечно! И поэтому никогда не пользуюсь аэрозолями.

2. Вы когда-нибудь выбрасывали мусор из окна?

  • А. Да. Например, сегодня утром.

  • Б. Разве что в детстве.

  • В. Никогда.

  • Г. Лично я. А если увижу, что это делает кто-то из моих соседей, то обязательно напишу жалобу участковому.

3. Вы отдаете предпочтение велосипеду вместо автомобиля?

  • А. Велосипед вообще не считают видом транспорта.

  • Б. Нет, хотя, наверное, и стоит.

  • В. Иногда. Но велосипед использую, скорее, в целях отдыха, а не как способ передвижения.

  • Г. Всегда. И только велосипед.

4. Вы ходите по газонам и клумбам?

  • А. А что в этом плохого?

  • Б. Когда очень опаздывая на работу, то могу и по клумбам пробежаться.

  • В. Нет. И детей учу тому же.

  • Г. Не только не хожу, но и регулярно эти самые клумбы высаживаю.

5. Вы готовы отдавать большее предпочтение ходьбе пешком при условии, что это спасет мир?

  • А. Мне не нужно звание супергероя.

  • Б. Нет. Разве что при условии, что это спасет мне жизнь.

  • В. Готов попробовать.

  • Г. Уже давно отдаю предпочтение ходьбе

6. Есть ли необходимость сортировать мусор?

  • А. Мне его трудно даже вынести из дому – не то, что сортировать!

  • Б. Разве что в случае, если это будет кто-то делать за меня.

  • В. Если бы везде стояли баки для разного вида мусора, то обязательно этот делал бы.

  • Г. Я даже поставил в своем дворе три бака для разных видов мусора, но бестолковые соседи почему-то продолжают скидывать все в один.

7. Вы хотя бы раз принимали участие в акциях протеста?

  • А. Да, я отстаиваю свои права.

  • Б. Разве что когда был подростком.

  • В. Иногда принимаю. Но все зависит от повода.

  • Г. Нет, мне это не интересно.

8. Вы планируете посадить дерево?

  • А. А мне за это заплатят?

  • Б. Планирую, но не уверен, что действительно когда-то сделаю это.

  • В. Уже посадил. Жаль, не принялось.

  • Г. Планирую. И не дерево, а целый лес.

9. Вы сознательно не приобретаете продукты питания в пластиковых упаковках?

  • А. Я вообще мало что делаю в своей жизни сознательно.

  • Б. Нет, об этом никогда не задумывался.

  • В. Стараюсь делать именно так.

  • Г. Конечно! И в супермаркет хожу только с хлопчатой сумкой.

Преобладают ответы «А».
Вы – вандал на генном уровне. Даже если куча мусора на нашей планете будет видна из космоса, вы не будете считать себя одним из виновников происходящего.

Преобладают ответы «Б».
Вы – порядочный человек. То, что вы выбрасываете мусор в урны и после пикника убираете поляну в лесу – лишь причина хорошего воспитания. Но и этого достаточно, чтобы природа могла гордиться вами.

Преобладают ответы «В».
Вы – активист и всегда готовы помочь спасти окружающий мир. Единственный ваш недостаток в том, что к любым активным действиям вас должен кто-то подталкивать.

Преобладают ответы «Г».
Вы – надежда на спасение. Только благодаря таким людям о проблеме экологии заговорили вслух. И вы именно тот человек, который готов

Родители и учитель сравнивают свои ответы и ответы детей.



























Чем мы можем помочь природе Икши

1.Пункты утилизации батареек

-магазин «Магнит», п.Икша, ул.Набережная, д.9

-магазин Гришунин В.Н., п.Икша, ул.Рабочая, д.20а

-МОУ Икшинская СОШ, п.Икша,ул. Рабочая, д.18

-здание администрации, п.Икша, ул.Икшанская, д.8

-МБУ «Сельский дом культуры «Ермолино»,п.Ермолино, ул.Центральная, д.13

-магазин ИП Кузина Т.А., п.Ермолино, ул.Центральная, д.6а

2.Сбор и сдача вторичного сырья (стекло, бумага, пластик, алюминиевые банки)
Адрес: Московская обл., Дмитровский р-н, Некрасовский пос., ул. Лесная, промзона
Телефоны
+7 (495) 961-51-76
+7 (903) 549-66-47
+7 (903) 961-51-76

Сайт http://ekovtorm.ru/pokupka-vtorichnogo-syrya

3.Участие в школьном лесничестве «Юные друзья леса».

4.Участие в акции «Час земли»

5. Подача заявлений и предложений на сайт «Добродел» http://vmeste.mosreg.ru/

6. Подпись под петицией на сайте https://www.change.org «Закрытие свалки в п.г.т. Икша Дмитровского района Московской области»

Сценка «Колобок в лесу»


Автор: Сказка – ложь, да в ней – намёк,

Посмотри и сам поймёшь.

Дед: Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

Появляется старуха.

Старуха: Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха: Нет, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись.

Старуха: Ну держи его, держи!

Дед: Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт

Старуха: Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Автор: Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

Заяц: (Его лапы и голова забинтованы).

Не дай бог…

Что за запах аппетитный? Ох-ох-ох…

Колобок: Заяц, что с тобой?

И побитый, и хромой…

Заяц: Да компания вчера

отдыхала до утра,

А один из них бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда! А что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ты катись-ка дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.

Автор: Покатился без оглядки

А навстречу ему – Волк.

Колобок: Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк: Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

А потом связался с ним.

Колобок: С кем?

Волк: Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Колобок: Ну а дальше то чего?

Волк: Съел барашка я того,

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечиться надо мне.

Колобок: Ты лечись, Волк, поскорее!

Автор: Покатился колобок.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок: Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь: Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок: Как же, Миша, так случилось?

Медведь: Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

Колобок: Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

Медведь: Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Колобок: Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?

Автор: Покатился Колобок.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Лиса: Колобков уже не ем:

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть-чуть оголодала.

Колобок: Я от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса: Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже не возможно!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля.

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Вместе: Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!