МОУ Икшинская СОШ
Методическая разработка
Родительское собрание по теме : «2017 – год экологии»
Выполнил:
учитель истории
Гусев Артем Николаевич
Икша,2017.
Родительское собрание на тему: «2017 – год экологии»
Цели:
Познакомить родителей с понятием «экология»
Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе
Побудить родителей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Основные дидактические задачи:
Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.
Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Привлекать родителей и общественность к участию в воспитательной работе школы.
Раскрыть основные причины загрязнения села, природной воды, воздуха и о последствиях такого загрязнения.
Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания школьников
Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, сотрудничества.
Дидактическая база:
Литература по данной тематике специальная и научно-популярная.
Данные Интернета из официальных сайтов научно-исследовательских учреждений.
Оборудование:
персональный компьютер
проектор
презентация
раздаточный материал: листы с тестом, который решали дети на классном часе
рисунки детей
Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Я рад приветствовать Вас на нашем собрании!
Сегодня мы собрались вместе, чтобы в очередной раз поговорить о воспитании наших детей.
2017 – год экологии
Учитель: 5 января 2016 Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»). По мнению Эрнста Геккеля экология -это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы
Экологическое воспитание в нашей школе
Учитель: Как вы знаете у нас есть несколько направлении воспитательного процесса: патриотическое воспитание, духовно-нравственное и экологическое воспитание, и мы сегодня коснемся с вами последнего.
В нашей школе уделяют большое внимание экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Учителя и ученики являются продолжателями славных традиций, заложенных еще в советское время.
С 1958 в школе было образовано объединение учащихся с прекрасным названием "Школьное лесничество". Оно было зарегистрировано во Всероссийском обществе содействия охране природы и озеленению населенных пунктов и получило Членский билет. Главным делом школьного лесничества стало озеленение поселка Икша и прилегающих к поселку территорий.
В девяностые годы школьное лесничество прекратило свое существование.
В сентябре 2012 г. был подписан договор о сотрудничестве школы с Дмитровским филиалом ГКУ МО «Мособллес». Именно с этого периода школа ежемесячно отправляет на областной сайт фотографии с проведенных мероприятий, а их в школе огромное м множество.
Ноябрь 2013 года ознаменовался посадкой сосен. В парке «Победы» п.г.т. Икша и пришкольной территории ребята с большим усердием за два часа посадили 70 шт. сеянцев сосны.
В школьном лесничестве проходят мероприятия, посвященные Международному дню птиц. Проводится акция «Каждой птичке – по домику!»
Ежегодно проходит выставка «Краски осени». Участники выставки – члены школьного лесничества «Юные Друзья Леса» Дмитровского лесничества. Ребята готовят поделки с использованием природного материала: ягод и плодов, грибов, засушенных листьев, еловых шишек, желудей дуба.
По календарному графику экологического направления проводятся радиопередачи посвященные защите природы.
«Что же делать?»
22 марта 2017 в классе с детьми был проведен классный час, посвященный году экологии в России. И я предложил детям порассуждать, чем они могут помочь природе. Коснувшись этой проблемы, дети предлагали свои пути по устранению конфликтов с природой. Прежде чем показать ответы детей, мне бы хотелось услышать от вас, ваши предложения по устранению данных проблем.
Обсуждение с родителями ответов детей. Родители дополняют и обобщают предложения детей по улучшению экологической ситуации.
Ваши ответы и ответы детей совпадают, значит, вы со своими детьми ведете разговоры о проблемах экологии.
Сценка «Колобок в лесу»
Но переходя от глобальных проблем, мы можем увидеть проблемы нашего, поселкового масштаба. Как вы думаете, что эта за проблема?
Ответы родителей.
Свалка в Икше
Родители смотрят видеозапись об икшинской свалке
В конце 2000-х на месте бывшего песчаного карьера должна была быть сделана рекультивация. Да, рекультивация началась, но особым способом. Туда начали сваливать мусор. Уже 10 лет за закрытие свалки борются общественные активисты, в том числе и учителя нашей школы.
В 2014 году учителя нашей школы участвовали в пикете по закрытию свалки в Икше.
На итоговом собрании глава поселения Лапицкая Надежда Петровна настояла о создании дружины по охране полигона, все жители поселка и члены организаций поддержали данное предложение.
Тестирование родителей и анализ анкет-тестов учащихся.
Родители проходят тестовые задания на тему «На сколько я люблю природу»
1. Знаете ли вы, что такое «озоновые дыры»?
А. Слышал, но вряд ли смогу четко объяснить, что это.
Б. Знаю, но не придают этой проблеме особого внимания
В. Знаю – и если бы что-то было в моих силах, то обязательно попытался изменить ситуацию в лучшую сторону.
Г. Конечно! И поэтому никогда не пользуюсь аэрозолями.
2. Вы когда-нибудь выбрасывали мусор из окна?
А. Да. Например, сегодня утром.
Б. Разве что в детстве.
В. Никогда.
Г. Лично я. А если увижу, что это делает кто-то из моих соседей, то обязательно напишу жалобу участковому.
3. Вы отдаете предпочтение велосипеду вместо автомобиля?
А. Велосипед вообще не считают видом транспорта.
Б. Нет, хотя, наверное, и стоит.
В. Иногда. Но велосипед использую, скорее, в целях отдыха, а не как способ передвижения.
Г. Всегда. И только велосипед.
4. Вы ходите по газонам и клумбам?
А. А что в этом плохого?
Б. Когда очень опаздывая на работу, то могу и по клумбам пробежаться.
В. Нет. И детей учу тому же.
Г. Не только не хожу, но и регулярно эти самые клумбы высаживаю.
5. Вы готовы отдавать большее предпочтение ходьбе пешком при условии, что это спасет мир?
А. Мне не нужно звание супергероя.
Б. Нет. Разве что при условии, что это спасет мне жизнь.
В. Готов попробовать.
Г. Уже давно отдаю предпочтение ходьбе
6. Есть ли необходимость сортировать мусор?
А. Мне его трудно даже вынести из дому – не то, что сортировать!
Б. Разве что в случае, если это будет кто-то делать за меня.
В. Если бы везде стояли баки для разного вида мусора, то обязательно этот делал бы.
Г. Я даже поставил в своем дворе три бака для разных видов мусора, но бестолковые соседи почему-то продолжают скидывать все в один.
7. Вы хотя бы раз принимали участие в акциях протеста?
А. Да, я отстаиваю свои права.
Б. Разве что когда был подростком.
В. Иногда принимаю. Но все зависит от повода.
Г. Нет, мне это не интересно.
8. Вы планируете посадить дерево?
А. А мне за это заплатят?
Б. Планирую, но не уверен, что действительно когда-то сделаю это.
В. Уже посадил. Жаль, не принялось.
Г. Планирую. И не дерево, а целый лес.
9. Вы сознательно не приобретаете продукты питания в пластиковых упаковках?
А. Я вообще мало что делаю в своей жизни сознательно.
Б. Нет, об этом никогда не задумывался.
В. Стараюсь делать именно так.
Г. Конечно! И в супермаркет хожу только с хлопчатой сумкой.
Преобладают ответы «А».
Вы – вандал на генном уровне. Даже если куча мусора на нашей планете будет видна из космоса, вы не будете считать себя одним из виновников происходящего.
Преобладают ответы «Б».
Вы – порядочный человек. То, что вы выбрасываете мусор в урны и после пикника убираете поляну в лесу – лишь причина хорошего воспитания. Но и этого достаточно, чтобы природа могла гордиться вами.
Преобладают ответы «В».
Вы – активист и всегда готовы помочь спасти окружающий мир. Единственный ваш недостаток в том, что к любым активным действиям вас должен кто-то подталкивать.
Преобладают ответы «Г».
Вы – надежда на спасение. Только благодаря таким людям о проблеме экологии заговорили вслух. И вы именно тот человек, который готов
Родители и учитель сравнивают свои ответы и ответы детей.
Чем мы можем помочь природе Икши
1.Пункты утилизации батареек
-магазин «Магнит», п.Икша, ул.Набережная, д.9
-магазин Гришунин В.Н., п.Икша, ул.Рабочая, д.20а
-МОУ Икшинская СОШ, п.Икша,ул. Рабочая, д.18
-здание администрации, п.Икша, ул.Икшанская, д.8
-МБУ «Сельский дом культуры «Ермолино»,п.Ермолино, ул.Центральная, д.13
-магазин ИП Кузина Т.А., п.Ермолино, ул.Центральная, д.6а
2.Сбор и сдача вторичного сырья (стекло, бумага, пластик, алюминиевые банки)
Адрес: Московская обл., Дмитровский р-н, Некрасовский пос., ул. Лесная, промзона
Телефоны
+7 (495) 961-51-76
+7 (903) 549-66-47
+7 (903) 961-51-76
Сайт http://ekovtorm.ru/pokupka-vtorichnogo-syrya
3.Участие в школьном лесничестве «Юные друзья леса».
4.Участие в акции «Час земли»
5. Подача заявлений и предложений на сайт «Добродел» http://vmeste.mosreg.ru/
6. Подпись под петицией на сайте https://www.change.org «Закрытие свалки в п.г.т. Икша Дмитровского района Московской области»
Сценка «Колобок в лесу»
Автор: Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Дед: Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
Появляется старуха.
Старуха: Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.
Дед: А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха: Нет, не трожь!
Дед: Да не трону, не боись.
Старуха: Ну держи его, держи!
Дед: Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт
Старуха: Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Автор: Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
Заяц: (Его лапы и голова забинтованы).
Не дай бог…
Что за запах аппетитный? Ох-ох-ох…
Колобок: Заяц, что с тобой?
И побитый, и хромой…
Заяц: Да компания вчера
отдыхала до утра,
А один из них бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда! А что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
Автор: Покатился без оглядки
А навстречу ему – Волк.
Колобок: Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк: Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
А потом связался с ним.
Колобок: С кем?
Волк: Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок: Ну а дальше то чего?
Волк: Съел барашка я того,
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечиться надо мне.
Колобок: Ты лечись, Волк, поскорее!
Автор: Покатился колобок.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок: Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь: Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Медведь: Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
Колобок: Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
Медведь: Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Колобок: Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
Автор: Покатился Колобок.
Глянь, сюда бежит… Лисица.
Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Лиса: Колобков уже не ем:
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок: Я от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса: Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля.
Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Вместе: Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!