СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме «Домашнее задание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На родительском собрании обсуждаются вопросы выполнения домашнего задания в школе и дома, описываются трудности, с которыми сталкиваются как дети, так и родители, даются рекомендации  родителям.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме «Домашнее задание».»

Родительское собрание

Тема: «Домашнее задание».

План собрания:

  1. Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители!

В начале своего выступления, хочу выразить огромную благодарность всем вам за активное участие в нашей школьной жизни, за помощь, которую вы постоянно оказываете нам. За помощь здесь и сейчас. Спасибо вам за оформление класса к новому году, за внимание, за помощь в рождественской неделе, за сладкую ёлочку, которая стояла в классе, за терпеливых деток, которые целую неделю смотрели на ёлку, но не сняли ни одной конфетки, дождались пятницы. Впереди нас ждут не менее интересные праздники, к которым нужна не меньшая подготовка.

  1. Домашнее задание.

О планах работы на 3 четверть я расскажу вам чуть позже, а сейчас перейду к главной теме моего выступления, теме, вызывающей много споров, вопросов, эмоций, как положительных, так и отрицательных, теме домашнего задания.


Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Цицерон.


Не секрет, что престиж образования растёт с каждым годом в нашей стране, к ученикам предъявляют всё больше требований. Естественно сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий.

На уроке ребята открывают новые знания, а наша с вами задача эти знания закрепить, тренировать. Как правило, это происходит во время выполнения д/з. Для кого-то из вас д/з, может быть, не является проблемой, а у кого-то, может быть, вызывает отрицательные эмоции.

Мы должны воспитать у ребёнка привычку к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычку заниматься, и заниматься добросовестно.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.

В связи с этим необходимо пересмотреть место уроков в иерархии домашних дел. Не допустимо отвлекать ребёнка, прерывать его работу на то чтобы пообедать, сходить в магазин и т.п.

По своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этой деятельности в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, - значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитывать?

Честно говоря, ответить на эти вопросы сложно. Если в семье кто-то из старшего или среднего поколения занят умственным трудом, и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, всё произойдёт само собой. Ребёнок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, быть может, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась.

За первый год обучения ребёнок заполнит 20 тетрадей, прочтёт от корки до корки 5-7 учебных книг, выполнит все задания из этих учебников. Он каждый день пишет, читает (не только учебники), отвечает на вопросы, заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения…ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!!

Д/з наши ребята делают и в школе и дома. Время, затраченное на д/з не должно превышать 1 часа в 1 классе.

Помогая ребёнку выполнять д/з дома, вы имеете ряд преимуществ, которых мы в школе лишены, и часто не имеем возможности их использовать. Создайте ребёнку особую атмосферу домашних уроков:

    • прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется.

    • Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса.

    • Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности.

В наших руках превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете отважного маленького путешественника.

Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу.

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.