СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильная, адекватная самооценка важна для налаживания нормальных ровных отношений со сверстниками, родителями, учителями.  Она высвечивает для человека перспективы для его личностного роста. Преувеличение и недооценка своих возможностей не дают продвинуться вперёд в развитии. Если ребёнок правильно оценивает свои успехи и недостатки, достоинства, достижения, упущения способствуют взаимоотношению с людьми, делают их более открытыми, и они не попадают под внешнее влияние.Многие проблемы, возникающие перед ними, решаются только на эмоциях, на первом всплеске чувств. А такое мгновенное решение не всегда правильное, оно не помогает, а наоборот вредит. Сначала сделал, сказал, а потом – подумал. Вот как бывает чаще с нашими детьми. Отсюда слёзы, крик, возмущения без причины, перевозбуждение, нервные  стрессы, злость, которая всегда мешает, обиды. А когда  начинаем вместе разбираться – причины становятся намного меньше и проще, а решение всплывает само собой.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»»


Министерство образования и науки Российской Федерации

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования для детей

«Дом детского творчества»






Родительское собрание

«Позитивная самооценка как условие успешного

развития личности»






















Подготовил педагог

дополнительного образования

Орлова Тамара Геннадьевна










г. Байкальск .




Цели:

  • познакомить родителей с понятием «самооценка личности»;

  • напомнить родителям о их роли в формировании адекватной самооценки ребёнка;

  • определить родительские приоритеты по отношению к ребенку, которые помогут им реализовать доверительные межличностные отношения с ребенком.

Подготовка:

Перед проведением родительского собрания педагог проводит анкетирование для обучающихся.

Дети на листках пишут продолжение предложения:

«В настоящее время я могу гордиться собой, потому что…», вспоминают и перечисляют свои личные достижения за последнее время.

Педагог собирает и анализирует анкеты учащихся.

Наше сегодняшнее собрание посвящено понятию «самооценка личности». Казалось бы, очень простое слово «самооценка». Но её осмысление лежит через самопознание.

Процесс самопознания человеком себя очень сложен.

Иногда, прожив целую жизнь, человек не в состоянии разобраться в себе, не говоря уже о понимании окружающих.

Но эта задача трудна и сложна для него в то время, когда личность проходит период своего становления.

1. Самооценка определяет поведение человека, является предпосылкой к успешному развитию личности. Правильная самооценка направлена всегда на развитие тех качеств, которые развиты плохо или мало, а также к избавлению от недостатков.

Если самооценка завышена, то ребёнок не реагирует на замечания. И эти ошибки могут превратиться в привычки, от которых очень трудно избавиться.

Основной причиной неверной самооценки детей не в том, что они не хотят видеть и признавать свои недостатки, а в том, что они не в состоянии их увидеть даже под влиянием посторонних людей. И главная задача взрослых не заставить публично признать свои промахи и ошибки, а в том, чтобы помочь ему самому убедиться в их существовании.

II. Правильная, адекватная самооценка важна для налаживания нормальных ровных отношений со сверстниками, родителями, учителями. Она высвечивает для человека перспективы для его личностного роста. Преувеличение и недооценка своих возможностей

не дают продвинуться вперёд в развитии. Если ребёнок правильно оценивает свои успехи и недостатки, достоинства, достижения, упущения способствуют взаимоотношению с людьми, делают их более открытыми, и они не попадают под внешнее влияние.

По моему мнению большая часть детей неправильно оценивают себя. Одни, и это большинство – завышают свои возможности, а некоторые – занижают. Только несколько человек правильно оценивают себя в окружающей обстановке. Они желают быть лучше, но находят не те пути к совершенству, к самовоспитанию. Многие проблемы, возникающие перед ними, решаются только на эмоциях, на первом всплеске чувств. А такое мгновенное решение не всегда правильное, оно не помогает, а наоборот вредит. Сначала сделал, сказал, а потом – подумал. Вот как бывает чаще с нашими детьми. Отсюда слёзы, крик, возмущения без причины, перевозбуждение, нервные стрессы, злость, которая всегда мешает, обиды. А когда начинаем вместе разбираться – причины становятся намного меньше и проще, а решение всплывает само собой.

Надо начинать разбираться в себе, а потом переходить на других.

Достижения детей – гордость родителей.

- Накануне собрания я попросила ребят подумать и написать о своих достижениях, о том, чем они могут гордиться. Они продолжили предложение: «В настоящее время я могу гордиться собой, потому что…». Ребята написали о своих замечательных достижениях. Педагог зачитывает сведения, результаты анкетирования учащихся, задает вопросы родителям об авторстве анкеты, родители пытаются угадать достижения своих детей.

- В настоящее время, когда ваши дети испытывают огромные трудности с системой оценивания, очень важно сформировать адекватную самооценку.

Им очень важно реализовать себя в чём-то другом.

Ваша роль, дорогие родители, заключается в том, чтобы заметить достижения ребёнка, поддержать его, вовремя удивиться его талантом.

Надо ли хвалить ребенка?

Наверное, неожиданно и странно прозвучит рекомендация не хвалить ребенка. Хвалить надо, но как? Что бы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой и поощрением, или похвалой и одобрением. В похвале есть

всегда элемент оценки: “Молодец, ну ты просто гений!”, “Ты у нас самая красивая!”, “Ты такой храбрый, тебе все нипочем”.

Чем плоха похвала-оценка? Во-первых, когда родитель часто хвалит, ребенок скоро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других. Во-вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее. (“А почему ты меня сегодня не похвалила?”). Наконец, он может заподозрить, что вы неискренни, то есть хвалите его из каких-то своих соображений.

А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка? Лучше всего просто выразить ему ваши чувства. Используйте местоимения “Я”, “МНЕ” вместо “ТЫ”:

ДОЧЬ: Мама, я сегодня в детском саду поливала цветы!

МАМА: Я очень рада! (Вместо: “Какая ты у меня молодец!”)

СЫН: Ведь, правда, я плохо выступил?

ПАПА: Мне так не показалось. Наоборот, мне понравилось (то-то и то-то). (Вместо: “Ну что ты, ты выступил, как всегда, блестяще!”).

Американский детский психолог Х.Дж. Джайнотт в своей книге “Родители и дети” приводит пример правильной похвалы: “Восьмилетний Джим хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты. Матери понравилась его работа, и она сказала сыну: “В саду было так грязно. Я даже не думала, что можно все убрать за один день. Вот это работа!” Мальчик почувствовал гордость от похвалы за конкретный поступок и с радостью бросился помогать маме, чтобы заслужить ее еще раз. Напротив, если бы он услышал слова: “Ты чудесный сын! Настоящий мамин помощник!”, то это вызвало бы тревогу. Ребенок знает, что он не такой уж чудесный, и, конечно, убедится в этом, совершив какой-нибудь поступок. Вспомните, наверняка не раз, когда в доме было все в порядке, и вы говорили сыну: “Вот видишь, ты же можешь вести себя хорошо. Ты такой послушный у меня”, он вдруг становился невыносимым. Это нормальная реакция на переоценку. Из любви к вам он так старался быть хорошим, вспоминая многочисленные “нельзя”, что просто не выдержал. Часто это случается после поездок в гости, где ребенок “накрученный” до этого родителями, играл роль примерного сына или дочери.

Не бойтесь, что у детей отсутствие общепринятой похвалы разовьет комплекс неполноценности. Они сами оценят себя и свои способности, если вы похвалите конкретный поступок. Главное, не забывайте этого делать, старайтесь замечать все, что у ребенка хорошо получается.

Родителям надо оценивать можно только поступки ребенка, а не его самого.

Подведение итогов собрания.

Педагог и родители после совместного обсуждения принимают решение собрания: о необходимости взаимодействия, сотрудничества родителей, педагогов, учащихся, о проведении совместных мероприятий, встреч в целях развития и реализации творческих способностей учащихся, формирования позитивной самооценки учащихся в результате коллективной творческой деятельности.

Пусть останутся в памяти слова И. В. Гёте:

«Если ты потерял состояние, то ты ничего не потерял: состояние можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе возвратиться. Но если ты потерял веру в себя, то потерял всё!»