СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: "Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, как средство развитии речи у детей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук, способы и приёмы.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, как средство развитии речи у детей."»

Родительское собрание, группа «Смешарики»

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»

групповое родительское собрание № 1

подготовила воспитатель: Иванова О.Н.

Цель родительского собрания:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

4. Показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук.

Повестка:

Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Рекомендации родителям: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»

Буклеты для родителей: «Игры и игрушки для развития мелкой моторики», «Почему ребёнку нужно ходить в детский сад».

Мастер-класс для родителей: «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью выкладывания ниток по контуру цветка».

Оборудование: цветные нитки, клей, листы бумаги с изображением цветка, салфетки.

Организация Новогоднего праздника.

Разное.

Участники: воспитатели и родители.

Ход собрания

1. Cообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Нашу встречу, мы предлагаем начать с игры – приветствия. Для этого нам нужно встать в круг, каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!».

Воспитатель: Мы думаем, вам было приятно говорить друг другу добрые слова.

Родителям было предложено отгадать загадку:

Весёлые братцы 
Решили разобраться: 
Кто из них нужнее? 
Кто из них важнее? 
Пять весёлых братцев 
Решили подраться, 
Но в комок свалились - 
В одну семью сплотились.

Что это? (Пальцы).

Действительно, это пальцы.

Тема нашего собрания посвящена как раз им, пальчикам, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка.

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Что такое мелкая моторика и для чего она нужна?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системойв выполнении мелких и точных движении: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Значение мелкой моторики очень велико! Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, координация движений и восприятием ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания связанные, например с письмом.

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, в дальнейшем шить, готовить, мастерить и другое.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью в жизни ребенка.

Если мы с вами будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Способы развития мелкой моторики

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

«Капуста».

Говорить ритмично:

- Мы капусту рубим, рубим.

Руками показывать, как мы рубим капусту

- Мы морковку трем, трем.

Руками показывать, как мы трем морковку

- Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

- Мы капусту мнем, мнем.

Руками "мнем" капусту

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Можноизготовить подобную игрушкув домашних условиях: например - из плотного цветного картона, старых бус, разрезанные старые фломастеры и другое.

3. Игры с песком, крупами, бусинками, камешками и другими сыпучими материалами  -    пересыпание между ладошками, перекладывание пальчиками из одной емкости в другую, сортировка по цвету, форме, насыпание в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

Конечно использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. 

4. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга.

5. Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

  • игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.

  • рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

  • мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

  • сматывание цветных ниток в клубочки

  • плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и воспитание усидчивости.

  • изготовление поделок и аппликаций из бумаги - по результатам этих работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребенка.

  • застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок - хорошая тренировка для пальчиков.

  • сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Сделать его очень просто. Возьмите небольшую глубокую миску диаметром 25см, высотой 12 - 15см и заполните её на 8см предварительно промытым и просушенным горохом или фасолью. Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Почаще предлагайте детям эти занятия!

А сейчас уважаемые родители мы предлагаем вам побыть в роли детей и сделать аппликацию из ниток.

И напоследок, хочу заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.  








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!