СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Родительский авторитет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Убедить родителей, то что пример и основа воспитание -это личный пример.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Родительский авторитет"»


Школа – гимназия № 30







Родительское собрание





Психолог: Мякушко Г.К.











Астана

Родительский авторитет, воспитание в семье.


Цели: убедить родителей в том, что влиять на ребенка для того чтобы помочь ему развиваться, стать счастливым, общественно значимым человеком – вот задача их авторитета; напомнить родителям о том, что основа воспитания детей – пример их поведения.


Ход собрания

Вступительное слово.


Уважаемые родители добрый вечер!

Упражнение. «Знакомство». Каждый родитель говорит, как его зовут и назвать чей он родитель и прилагательные к своему ребенку, какой он дома и в школе.

Упражнение «Снежинка». Чтоб родители увидели, что все мы разные.


Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Сколько загадок и поучительных открытий скрывается в этом слове! Слово семья можно разделить на две части: семь и я. И правда - в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. У членов семьи могут быть общие увлечения и любимые занятия.

Слово семья происходит от слова семя. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Главная задача родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей – это значит слушаться их в детстве, советоваться с ними в молодости, заботиться о них в зрелом возрасте. Если эта заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

Уважаемые родители! Я хочу вам предложить расшифровать законы воспитания ребёнка в семье.


З.1.Единство требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

З.2.Значимость похвалы для ребёнка.

З.3.Трудовое участие каждого члена семьи в её жизни.

З.4.Разделение в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать – оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

(Закон на доску)



Тренинг «Большой – маленький стул».


Ситуации: *Ребёнок находится за компьютером более1 часа.

*Ребёнок получил «2» за неподготовленный урок.

*Ребёнок очень долго ходил в магазин.

*Ребёнок получил «2» за поведение.

*Ребёнок разбил вашу любимую вазу.

*Ребёнок ушёл надолго гулять в чужой двор.


Вы сейчас побывали в позициях ребёнок-взрослый. Скажите, пожалуйста, на какой позиции как вы чувствовали себя? Кем быть легче? Как вы считаете, какими могут быть причины, побуждающие вашего ребёнка к конфликту?


Одной из основных и болезненных черт современной ситуации воспитания является потеря родительского авторитета. А воспитатель без авторитета, без несомненного в глазах ребенка достоинства старшего – это что угодно, но не воспитатель.

Для детей – особенно маленьких – эталоном личности часто являются родители. Ребенок склонен идеализировать способ поведения, мышления, действия своих родителей как наиболее близкий ему, непосредственно и ежедневно наблюдаемый образец поведения.

Почему же родительский авторитет зачастую в современных семьях дает сбои?

Прислушаемся, что говорил по этому поводу актер, режиссер Ролан Быков: «Нельзя сводить воспитание в семье к взаимоотношениям родителей с детьми. Это не второе, не третье, а может быть, четвертое дело. Основной закон, конституция семьи – это взаимоотношения отца и матери: органично ли сочетаются мужское и женское начала в семье по законам справедливости, укоренилось ли в семье уважение к физическому и духовному выражению понятий «женщина» и «мужчина». Этого заменить не может ни школа, ни милиция, ни искусство. Очень дорого стоит потом детям и всему обществу отсутствие подлинного уважения отца к матери и матери к отцу. Можно согласиться или не согласиться с теми, кто ратует за повышение внимания к детям, но в то же время нельзя не учитывать и фактора, кардинально необходимого для воспитания: мать и отец должны иметь время на личную жизнь. Ребенка нужно приучать к мысли, что эта жизнь важна, иначе он никогда не научится уважать других людей и привыкнет считаться лишь с собственными запросами. Во взаимоотношениях с детьми чрезвычайно важен закон уважения времени, интересов отца и матери. Счастливы только такие семьи.


Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь».

Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.


Конфликт может быть как ярко выраженным, так и скрытым, переживаемым ребёнком внутри себя.


Методы воспитания в семье.


С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнку нужно повиноваться. Но они забывают или не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Убедить ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться старшим.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребёнок остаётся при своём мнении, а к указаниям родителей относится там более неприязненно, чем более они откровенно насаждают своё мнение. Так в отношения детей и родителей приходит отчуждение.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребёнка. Он становится неискренним, лживым, прячет лицо до определённого момента под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой, перестаёт быть живым и жизнерадостным, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителями, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания – убеждение. Для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления его стремлениями.


Анализ работ «Моя семья», выполненных детьми.


  • Обратите внимание, расходятся ли приоритеты ваши и ваших детей?

  • В какой цветовой гамме выполнены ваши работы и работы ваших детей?



В заключение послушайте притчу о перевёрнутом камне.

«Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул камень и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше завершает разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы наших детей, их трудности – в нас самих, в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи, двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка, поставить его на ваше место, а себя на его.

Но самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем.