Фенинский филиал МБОУ Павловской средней школы
Выступление
инспектора по ОПД Шевченко И.А.
на общешкольном родительском собрании
Фенино
Ноябрь 2015 г.
Цели:
- формирование убеждения о ценности семьи,
укрепление привязанности к членам семьи;
- обсуждение проблемы формирования
трудовых умений детей в семье;
- знакомство с причинами плохого поведения учащихся;
- развитие умения находить выход из трудных ситуаций,
возникающих в процессе формирования
нравственной культуры родителей и ответственности
за выполнение родительских обязанностей;
- ознакомление с нормативными документами
(Конвенция о правах ребёнка)
Слово – дело великое.
Великое потому,
что словом можно соединить людей,
словом можно и разъединить их,
словом можно служить любви,
словом
можно служить вражде и ненависти.
Берегись от такого слова,
которое разъединяет людей.
Л.Н. Толстой
Законы жизни и семьи
Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Всё остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях, если кто-то не нашёл опоры, -
Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?
Софокл «Антигона»
7 Я
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, -
это не деньги, не вещи и даже не образование,
а воспитание безграничного трудолюбия.»
К.Д. Ушинский
Трудный
ребёнок.
Какой он?
Основные причины
нарушений
в поведении ребёнка :
Причина 1: борьба за внимание;
Причина 2: борьба за самоутверждение;
Причина 3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
Причина 4: неверие в собственный успех
Правила
преодоления
трудностей
в поведении детей
Правило1
Предъявлять требования и налагать
запреты в осознанном возрасте.
Этому нужно учить
терпеливо и постепенно.
Правило2
Запреты и требования
должны быть гибкими.
Их не должно быть много.
Правило 3
Требования и запреты
не должны вступать
в противоречие
с важнейшими потребностями
ребёнка.
Правило 4
Запреты и требования,
предъявляемые родителями,
должны быть едиными .
Правило 5
Запреты и требования
должны разъясняться ребёнку.
Правило 6
Запреты и требования
должны предъявляться
спокойным
и доброжелательным тоном.
Правило 7
наказывайте ребёнка
лучше лишая его хорошего,
чем делая ему плохое .
Методы
воспитания
в семье
Главный метод воспитания –
убеждение.
Для этого говорите со своим ребёнком,
общайтесь с ним,
ищите примеры
положительного подтверждения
Ваших мыслей,
будьте тактичны, убеждая его мыслями,
Ваши стремления станут
его стремлениями .
- «Первая и самая главная победа -
победа над собой.»
(Платон)
Подведём итоги
«Любовь –
это встреча навсегда .
Мать – теплица любви.
Отец – открыватель возможностей.
Сердце матери – это бездна,
в глубине которой всегда найдётся
прощение .»
О. Бальзак
Спасибо за внимание!