СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность использования родительских клубов заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки









Родительское собрание

«Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»








Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.





2017 год

Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, я в течение нескольких лет была в поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Клуб любящих родителей».

В первый год было разработано Положение о клубе, перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний.

Основными направлениями деятельности клуба являются оказание медико – психолого – педагогичекой помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

При организации заседаний используются разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь специалистов дошкольного учреждения: учителя – логопеда, музыкального руководителя, медицинских специалистов.

На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.

Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Так, за два года существования клуба подробно представлены следующие темы:

  • «Добро пожаловать в детский сад» (обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения);

  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (знакомство с традиционными и нетрадиционными методами закаливания, опыт оздоровления ребенка в семье);

  • «Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности);

  • «Считай, смекай, отгадывай» (развитие интеллектуальных способностей ребенка через игру);

  • «Ребенок за столом» (все о правильном и здоровом питании ребенка);

  • «Сам себе логопед» (коррекция речевых нарушений через игры и упражнения);

  • «Хочу все знать» (развитие познавательной активности ребенка);

  • «Наказывать или не наказывать» (формы взаимодействия с ребенком в разных ситуациях);

За период функционирования клуба самым сложным для меня оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, были проблемы с посещением, низкой активностью родителей.

Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционная форма, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми - все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.

Критериями эффективности работы на мой взгляд являются:

- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,

- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,

- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

Результатом деятельности клуба является выпуск газеты для родителей воспитанников «Любимый ребенок» (Приложение 1). Выпуск каждого номера является продолжением обсуждаемой на клубе темы. Газета «Любимый ребенок» начинается эпиграфом к теме информацией о том, каким проблемам, вопросам посвящается выпуск и представлена постоянными рубриками:

  • «А что у нас?» (рубрика освящает, какая работа ведется в дошкольном

учреждении с детьми согласно теме номера);

  • «Это интересно»;

  • «Говорят наши дети» (ответы детей на предложенные вопросы по

теме выпуска);

  • «Советы для заботливых родителей» (разные специалисты предлагают

родителя полезную информацию по решению проблем в вопросах воспитания детей);

  • «Спасибо вам за помощь» (в этой рубрике размещаются фамилии

родителей, которые оказали детскому саду различную помощь, например, в оформлении пособий, участие в субботниках, различных мероприятиях).

Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.





























Приложение 1


ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

детского сада № 2 г. Сычёвки


"Любимый ребенок"




5, 2019 год

«Мы живем не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ


Уважаемые родители! У Вас в руках новый номер газеты для Вас «Любимый ребенок». С ним мы вступаем в новый учебный год. Этот номер мы посвящаем вопросам детского питания.

А что у нас?




Организация питания в Детском саду

Одним из важнейших факторов внешней среды, оказывающим огромное влияние на здоровье, физическое и умственное развитие ребенка, на состояние его нервной системы, является питание.

В дошкольном учреждении, где ребенок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. При организации питания в нашем детском саду мы руководствуемся следующими принципами: строгое соблюдение режима питания; разнообразие ассортимента продуктов; соблюдение правил эстетики; строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи; индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для того, чтобы готовое блюдо попало на стол ребенка, свои усилия прилагают сотрудники детского сада: заведующий и главный бухгалтер формируют муниципальный заказ на продукты питания, полноценное и разнообразное меню составляет диетсестра, получает, выдает и отвечает за качество продуктов завхоз, а готовят вкусные блюда наши умелые повара. В знак благодарности за вкусно приготовленные блюда, выпускники нашего детского сада посвятили им следующие слова:

Беззаботно мы живем в садике родном,

Ведь до вечера с утра

Любимых наших чад накормят

Д етсадской кухни повара!

Ну, а придет пора расстаться

Встает вопрос: когда и чем детей питать?

Нам очень жаль, что невозможно

Вашу кухню в школу взять!


ЭТО ИНТЕРЕСНО!






ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ПОЧЕК

И МОЧЕВЫВОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ

Заболевание почек у детей раннего и дошкольного возраста довольно распространенная патология, при которой правильное питание имеет огромное значение. При заболеваниях почек возникают изменения во всем организме, страдает жизнедеятельность многих органов и тканей, нарушается нормальное выведение жидкости, солей, продуктов обмена, развиваются отеки.

Доказано, что в лечении заболеваний почек решающее значение имеет правильно подобранная диета, которая, с одной стороны должна учитывать функциональную недостаточность больного органа, а с другой – необходимость обеспечения организма всеми основными пищевыми веществами. Наиболее распространенной почечной патологией в детском возрасте является пиелонефрит – воспаление ткани почки с преимущественным поражением почечных лоханок.

Примерный суточный рацион больных пиелонефритом может быть следующим:

Завтрак – молочные каши, макароны, вермишель, картофельное или овощное пюре, овощные рагу, омлет, творог, творожная запеканка, неострый сыр, кефир, кофейный напиток с молоком, чай с молоком, чай с сахаром;

Обед – салат из свежих овощей, вегетарианский суп (овощной, молочный, фруктовый, картофельный, борщ, щи из свежей капусты), отварное мясо, паровые котлеты, тефтели, курица, рыба, гарнир из отварных или тушеных овощей, картофеля, овощное (картофельное) пюре, макаронные изделия, каши, голубцы, запеканки из овощей и круп, на сладкое – свежие или консервированные фрукты, компоты, кисели, соки, лимонный напиток, мусс, отвар шиповника;

Полдник – печенье, фрукты, кефир, молоко, ягоды;

Ужин – блюда из творога (запеканки, крупеники, пудинги), овощные пюре, рагу, запеканки, молочные каши, молоко, фруктовые соки.

В связи с тем, что дети с рассматриваемой патологией длительное время находятся на щадящем режиме питания, у них часто отмечается снижение аппетита. Поэтому следует обратить внимание на вкусовые качества и разнообразие блюд, их оформление.


говорят наши дети




«Ребенок за столом…»

(записано со слов детей)

Детям было предложено ответить на два простых вопроса:

  • Нравится ли тебе то, чем кормят в детском саду?

  • Мое любимое блюдо.

Тюрина Дарья, старшая группа

В детском саду кушать мне нравится все. А дома я люблю желе, которое готовит мама, пирог и щуку-рыбу.

Илларионова Соня, старшая группа

Мне очень нравится омлет, котлета с пюре и рыба. Любимое блюдо – борщ, который варит для меня мама.

Шкапина Даша, старшая группа

В детском саду я люблю котлеты и суп – рассольник. А дома люблю гречневую кашу и сосиски.

Орлов Григорий, подготовительная группа

В садике люблю пюре с котлетой и запеканку. Дома мне нравятся бутерброды с колбасой и хлеб с клубничным вареньем.

Майструк Карина, подготовительная группа

В садике люблю котлеты, пюре с соленым огурцом. А дома пельмени и сосиски.

Воробьёва Аня, средняя группа

Нравится, как в садике готовят рыбные котлетки, мясные котлетки и пюре с огурцом. А дома люблю борщ, который готовит бабушка.

Сувороваа Ксюша, средняя группа

Люблю поесть в садике запеканки и суп с луком. А дома мама готовит для меня вкусный борщ.

СОВЕТЫ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ






Детский диетолог рекомендует…

Правильно кормить ребенка-дошкольника очень важно, так как именно в возрасте 3-7 лет формируются все его органы, интенсивно идут обменные процессы, бурными темпами развивается центральная нервная система. Кроме того, дети дошкольного возраста много бегают, прыгают, любят спортивные игры и развлечения, а это сопровождается большой тратой энергии.

Поэтому очень важно знать и соблюдать среднесуточный набор продуктов для детей дошкольного возраста: молоко и кисломолочные продукты – 500 мл., творог – 45 – 50 гр., сметана – 15 гр., масло сливочное – 25 гр., масло растительное – 9 гр., мясо - 100 гр.. рыба – 50гр., яйцо – 0,5 шт, сахар (с учетом наличия его в кондитерских изделиях) – 50-55 гр., картофель – 220 гр., овощи разные – 250 гр., фрукты, ягоды – 60 -150 гр., хлеб – 150 – 170 гр.

По опросу детей нашего детского сада любимыми блюдами стали «Пудинг творожный» и «Картофельная запеканка с мясом». Рецепты приготовления этих блюд мы публикуем для вас:

Пудинг творожный.

Творог (200 г) протереть, добавить яйцо (1 шт), взбитое с сахаром (2 ст.л. с горкой), соль, манную крупу (2ст.л). Массу тщательно перемешать, выложить в форму или на противень, запечь в духовке. Разрезать на порции, подают со сладким соусом, вареньем, сгущенным молоком.

Картофельная запеканка с мясом.

Сваренный картофель протирают и делят на две части. Одну часть кладут на смазанный маслом противень слоем 1 - 2см, разравнивают. Затем кладут ровным слоем отварную говядину, пропущенную на мясорубке и заправленную размягченным сливочным маслом, а сверху оставшуюся часть картофеля. После разравнивания картофель смазывают яйцом, посыпают сухарями, сбрызгивают маслом и запекают в течение 25-30 мин. При температуре 250 - 280 градусов. Подают готовую запеканку с соусом или сливочным маслом.



Приятного аппетита!

Народная мудрость о питании...

  • Хорошее питание – основа жизни.

  • Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву.

  • Будь умерен в еде и быстрым в ходьбе.

  • Плоды и овощи – это музыка и поэзия питания.

  • Чем меньше для ребенка сегодня сладостей, тем больше для него завтра

радостей.








СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ!







Администрация детского сада выражает огромную благодарность родителям, принявшим активное участие в благоустройстве территории детского сада:

Семье Майструк, семье Илларионовых, семье Тюриных, семье Антоненко, семье Цыцеровых, семье Шипаевых, семье Шкапиных, семье Суворовых.


От редакции:

Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашей газеты.

__________________________

МБДОУ «Детский сад № 2»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!