СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль общения подростков в формировании его личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал в помощь классному руководителю. В содержании презентации используется личный опыт и знания психологии.Спецификой социальной ситуации развития подростка является  расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период  развития. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль общения подростков в формировании его личности"»

Роль общения подростков в формировании его личности Деятельность общения подростков, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, конфликты, выяснение отношений и др.) выделяется в относительно самостоятельную область жизни.

Роль общения подростков в формировании его личности

Деятельность общения подростков, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, конфликты, выяснение отношений и др.) выделяется в относительно самостоятельную область жизни.

Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Подросток в общении со взрослыми выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы действия. В общении со сверстниками подросток сталкивается лицом к лицу с проблемами отношений среди равных себе, то есть с проблемами нравственности и этики.

Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова.

  • Подросток в общении со взрослыми выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы действия.
  • В общении со сверстниками подросток сталкивается лицом к лицу с проблемами отношений среди равных себе, то есть с проблемами нравственности и этики.
В общении со взрослыми подросток всегда, даже при самых доверительных отношениях, находится в положении младшего, а в этом положении далеко не все нравственно-этические нормы могут быть апробированы, то есть усвоены на практике. И только в отношениях с ровесниками он формально и по существу равноправен; объективно взаимоотношения подростков-сверстников содержат в себе возможность проигрывания различных ролей, ведущего и ведомого, командира и исполнителя, участника конфликта и его арбитра, друга-хранителя тайны и друга, доверяющего свою тайну.

В общении со взрослыми подросток всегда, даже при самых доверительных отношениях, находится в положении младшего, а в этом положении далеко не все нравственно-этические нормы могут быть апробированы, то есть усвоены на практике. И только в отношениях с ровесниками он формально и по существу равноправен; объективно взаимоотношения подростков-сверстников содержат в себе возможность проигрывания различных ролей, ведущего и ведомого, командира и исполнителя, участника конфликта и его арбитра, друга-хранителя тайны и друга, доверяющего свою тайну.

У сверстников подросток находит: необходимую ему оценку качеств, оценку своих знаний и умений, оценку своих способностей и возможностей, сочувствие, сопереживание, отклик на все свои душевные радости и невзгоды, которые взрослым так часто кажутся незначительными. Одна из основных проблем подросткового возраста – проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с ребятами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок.

У сверстников подросток находит: необходимую ему оценку качеств, оценку своих знаний и умений, оценку своих способностей и возможностей, сочувствие, сопереживание, отклик на все свои душевные радости и невзгоды, которые взрослым так часто кажутся незначительными.

  • Одна из основных проблем подросткового возраста – проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с ребятами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок.
Именно взаимоотношения с ребятами во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок.  Одна из проблем нашего класса – грубость, оскорбления, неумение выслушать. Причина лежит не совсем в умении общаться, а скорее в их культуре, в их личностных качествах, в их умении управлять своими эмоциями.

Именно взаимоотношения с ребятами во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок.

  • Одна из проблем нашего класса – грубость, оскорбления, неумение выслушать. Причина лежит не совсем в умении общаться, а скорее в их культуре, в их личностных качествах, в их умении управлять своими эмоциями.
В VII- VIII классах некоторые подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием. Спецификой социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период развития.

В VII- VIII классах некоторые подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием.

  • Спецификой социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период развития.
У подростков возникает острая борьба мотивов (делать ли что надо или что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение. Однако такого рода произвольное поведение является очень сложным и трудным, оно требует перестройки мотивационной сферы.  Решающую роль в этом играет умение человека предвидеть последствия тех поступков, между которыми производится выбор. У ребят этого возраста очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционально более привлекательного поведения за счёт поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение .

У подростков возникает острая борьба мотивов (делать ли что надо или что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение. Однако такого рода произвольное поведение является очень сложным и трудным, оно требует перестройки мотивационной сферы.

  • Решающую роль в этом играет умение человека предвидеть последствия тех поступков, между которыми производится выбор. У ребят этого возраста очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционально более привлекательного поведения за счёт поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение .
Указанные трудности объясняют почему подростки проявляют «слабость воли», несдержанность в общении, а именно в высказываниях, в дальнейшем в поступках. Большое значения здесь имеет формирование таких особенностей личности учащихся, как чувство долга, ответственности, привычки к систематическому труду, наличие широких познавательных интересов, а в конечном счете, понимание той роли, какую играет школа для их будущей жизни. Очень важно, чтобы подросток имел представление о том, каким он хочет быть в будущем, какой образ для себя нарисовал. Наряду сформированием нравственных чувств должны формироваться соответствующие привычки поведения. Если подросток в процессе своей жизни добивается выполнения требуемого поведения, у него образуются и нужные привычки.

Указанные трудности объясняют почему подростки проявляют «слабость воли», несдержанность в общении, а именно в высказываниях, в дальнейшем в поступках.

  • Большое значения здесь имеет формирование таких особенностей личности учащихся, как чувство долга, ответственности, привычки к систематическому труду, наличие широких познавательных интересов, а в конечном счете, понимание той роли, какую играет школа для их будущей жизни. Очень важно, чтобы подросток имел представление о том, каким он хочет быть в будущем, какой образ для себя нарисовал. Наряду сформированием нравственных чувств должны формироваться соответствующие привычки поведения. Если подросток в процессе своей жизни добивается выполнения требуемого поведения, у него образуются и нужные привычки.
Подростки, испытывая трудности в произвольной организации своего поведения, ставят перед собой в качестве специальной задачи воспитания воли и выработки у себя волевых качеств личности. Однако, они видят проявление воли в каких-то исключительных поступках, и не видят проявление воли в своей повседневной жизни и деятельности. Учитывая указанное своеобразие в понимании подростком процесса самовоспитания, очень важно направить их внимание не на специальные упражнения для воспитания воли, а на воспитание в себе достаточной выдержки и организованности в выполнении своих повседневных обязанностей, как в отношении всех видов деятельности, так и в своих отношениях с окружающими людьми.

Подростки, испытывая трудности в произвольной организации своего поведения, ставят перед собой в качестве специальной задачи воспитания воли и выработки у себя волевых качеств личности.

  • Однако, они видят проявление воли в каких-то исключительных поступках, и не видят проявление воли в своей повседневной жизни и деятельности.
  • Учитывая указанное своеобразие в понимании подростком процесса самовоспитания, очень важно направить их внимание не на специальные упражнения для воспитания воли, а на воспитание в себе достаточной выдержки и организованности в выполнении своих повседневных обязанностей, как в отношении всех видов деятельности, так и в своих отношениях с окружающими людьми.
РЕБЯТА ПРИЗНАЮТСЯ, ЧТО ЗА ИХ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬЮ, РАСПУЩЕННОСТЬЮ, ЭГОИЗМОМ, НЕУМЕНИЕМ ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ – КРОЕТСЯ СЛАБОСТЬ ВЗРОСЛЫХ В ИХ ВОСПИТАНИИ. РЕБЯТАМ НЕ ХВАТАЕТ ЧЕТКО ОБОЗНАЧЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОНИ ЖДУТ СТРОГОСТИ ОТ ВЗРОСЛЫХ, НО ПРИ ЭТОМ ИМ НЕ ХВАТАЕТ ЛАСКИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ОНИ ХОТЯТ БОЛЬШЕ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЯТ ВАС И УВАЖАЮТ.

РЕБЯТА ПРИЗНАЮТСЯ, ЧТО ЗА ИХ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬЮ, РАСПУЩЕННОСТЬЮ, ЭГОИЗМОМ, НЕУМЕНИЕМ ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ – КРОЕТСЯ СЛАБОСТЬ ВЗРОСЛЫХ В ИХ ВОСПИТАНИИ. РЕБЯТАМ НЕ ХВАТАЕТ ЧЕТКО ОБОЗНАЧЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОНИ ЖДУТ СТРОГОСТИ ОТ ВЗРОСЛЫХ, НО ПРИ ЭТОМ ИМ НЕ ХВАТАЕТ ЛАСКИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ОНИ ХОТЯТ БОЛЬШЕ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЯТ ВАС И УВАЖАЮТ.

Наши ребята нарисовали портреты своих мам и пап, такими как они представляют их в возрасте 13 лет. Это интересно.

Наши ребята нарисовали портреты своих мам и пап, такими как они представляют их в возрасте 13 лет. Это интересно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!