СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Семейная гостиная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какое-то время назад работала в сельской школе. Родительское собрание, которое я предлагаю вашему вниманию, было одно из самых замечательных в моей многолетней практике. Работа в сельской школе вообще имеет свою специфику, но, думаю, и  в любой другой школе такие собрания, в ходе которых дети и родители пытаются встать на точку зрения своих родных, обсуждают наболевшие вопросы, имеют место быть...

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семейная гостиная"»

Воронина Инна Петровна


СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ Родительское собрание с детьми в 10 классе



ЦЕЛИ:1. Развитие навыков и умений конструктивного взаимодействия детей и взрослых.

2. Поддержание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания.


ОБОРУДОВАНИЕ: поздравительный постер «С Днем матери», мягкая игрушка, магнитофон.


Присутствовали:

Александрова Т.В.

Горшкова Марина

Баранова А.А.

Кормилицын Павел

Котлярова И.Г.

Котлярова Елена

Рыбина С.В.

Рыбин Максим

Шведова Н.Н.

Шведов Алексей

Матушкина Е.Ф.

Матушкина Лолита

Мартон В.В.

Зайкина Кристина


Вокруг первого стола садятся родители, вокруг второго – дети. Родители записывают вопросы, которые хотели бы задать детям (ребята выполнили это задание заранее).


I. ВСТУПЛЕНИЕ

Мягкая игрушка переходит из рук в руки по кругу. Тот, у кого в руках игрушка, говорит о своих ощущениях, с которыми пришел на собрание.


II. СЛОВО УЧИТЕЛЯ

  1. Поздравление с Днем Матери.

  2. Сообщение цели и задач собрания: попытаться разобраться в причинах конфликтов между детьми, как выходить из конфликтной ситуации.


III. РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди вспоминают по 1 - 2 строчки из стихотворений (дошкольная и школьная программа).


IV. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ..?

Вопросы детям о родителях и наоборот. На все вопросы отвечать вслух необязательно.

  1. Знаете ли вы, какое образование у ваших родителях? А специальность?

  2. Знаете ли вы, сколько предметов изучает ваш ребенок в 10 классе?

  3. Знаете ли вы, где и кем работает ваша мама? Папа?

  4. Знаете ли вы, какой самый нелюбимый предмет у вашего ребенка? Есть ли у него любимый предмет?

  5. Любят ли ваши родители свою работу?

  6. Любит ли ваш ребенок себя?


V. ПРЕСС – КОНФЕРЕНЦИЯ

Родители отвечают на вопросы детей:

  1. Почему многие взрослые не здороваются в ответ?

  2. Почему нам запрещают гулять допоздна, и в 21.00. мы должны быть дома?

  3. Почему нам нельзя ходить на дискотеку до 4-х утра?

  4. Почему нам не разрешают одним ездить вечером в Сергиев Посад?

  5. Почему родители дают нам мало денег на карманные расходы?

  6. Почему нам запрещают подолгу играть в компьютерные игры?

  7. Почему вы запрещаете нам общаться с теми людьми, которые нравятся нам?


Дети отвечают на вопросы родителей:

  1. Когда вы задумаетесь о своем будущем и приметесь за учебу всерьез?

  2. Какую сумму на карманные расходы вы считаете достаточной?

  3. На что вы тратите эти деньги?

  4. Как вы считаете, что нужно сделать государству, чтобы молодежь не пила, не курила?


И родители, и дети серьезно и спокойно отвечали на вопросы. В ходе обсуждения последнего вопроса у ребят возникло предложение о создании в поселке Клуба по интересам. Требуется только помещение. Ребята сами провели бы опрос молодежи о том, какие именно направления нужны в Клубе, затем собрали бы средства на ремонт и оборудование помещения и занялись организацией работы Клуба.


VI. БЛИЦ-ТУРНИР «ОТЦЫ И ДЕТИ»

Родители и ребята обсуждают и дописывают предложения:

  1. Я чувствую себя счастливым, когда… (р.: все вокруг счастливы и здоровы; д.: меня понимают).

  2. Я не прав…(р.: без причины раздражаюсь; д.: я не прав).

  3. Культура начинается… (р.: с воспитания в семье; д.: с буквы «к»).

  4. Любовь значит, что… (р.: люди понимают друг друга; д.: между людьми существуют определенные связи).

  5. Воспитывать – значит…(р.: любить ребенка; д.; учить правильно жить).

  6. Семейное счастье – это…(р.: понимание в семье; д.: семейное взаимопонимание).

  7. Путь к сердцу ребенка лежит…(р.: через доброту и ласку).

  8. Путь к сердцу родителей лежит…(д.: через сытый желудок).


VII. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ РОДИТЕЛЕЙ С ПОДРОСТКАМИ

КОНФЛИКТ – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.
У. Линкольн
Конфликт – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов.


Сенека


Без конфликтов жизнь невозможна, но надо научиться их конструктивно разрешать.

Нужно быть готовым к объяснению, уметь:

  1. Отстаивать точку зрения открыто, лицом к лицу.

  2. Стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, а не человеческие качества партнера.

  3. Стремиться сохранить личностные отношения всех участников конфликта.

Далее родители и дети отдельно обсуждают причины конфликтов «отцов и детей», затем обсуждают их.

Среди возможных причин у подростков:

    • кризис переходного возраста;

    • стремление к самостоятельности и самоопределению;

    • требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;

    • бравирование подростка своими правами перед сверстниками;

У родителей:

    • нежелание признать, что дети уже взрослые;

    • боязнь выпускать ребенка из гнезда, неверие в него;

    • борьба за собственную власть и авторитет;

    • отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;

    • аналогия со своим поведением в возрасте ребенка.


VIII. РОЛЕВАЯ ИГРА

Приглашаются по 2 человека от каждого стола. Каждая пара выбирает ситуацию. Ребенок играет роль родителя и наоборот.

Ситуации:

  1. Опять двойка?! («папа» – Алеша Шведов, «дочь» – Баранова А.А.).

  2. Я виновата… («мама» – Кристина Зайкина, «дочь» – Рыбина С.В.).

Возможные ситуации: «Нас вызывают к директору…», «Объясни, почему…» и др.


Родители и дети обсуждают возможные методы выхода из конфликта:

  1. Дать выход своим чувствам, предупредив об этом окружающих.

  2. Поставить себя на место другого человека.

  3. осознать право на существование другой точки зрения.

  4. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.


IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под звуки песни Булата Окуджавы «Давайте восклицать…» все садятся в большой круг, родители рядом с детьми, и говорят друг другу комплименты.

4