СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: "Театр кукол в жизни детей"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важное влияние на развитие личностных качеств детей,  творческих способностей, оказывает кукольный театр, как искусство, которое обладает большими возможностями воспитания у них, желания творить, смотреть и видеть, образно мыслить, слушать и слышать. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить    отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "Театр кукол в жизни детей"»

Родительское собрание: «театр кукол в жизни детей»

Акцент образовательной деятельности нашего времени направлен на воспитание подлинно творческой свободной личности, открытой для новых контактов и культурных связей. Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений и планировании действий, инициативность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражения личностного «я». Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно – технологические умения.

Года обучения в начальной школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д. В этот период очень важно развить и закрепить еще и творческий потенциал ребенка, так как в дальнейшем сделать это будет намного труднее. Ведь дети открыты  новому, они любознательны и способны импровизировать, позитивны, полны желания создавать собственный  творческий продукт.

Важное влияние на развитие личностных качеств детей,  творческих способностей, оказывает кукольный театр, как искусство, которое обладает большими возможностями воспитания у них, желания творить, смотреть и видеть, образно мыслить, слушать и слышать. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Для реализации творческого самовыражения, для развития выразительности речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства.

Кукольный театр располагает большими возможностями для осуществления этих целей. Кукольный театр это – синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются и изобразительная деятельность, и музыка, и литература, и хореография, и кукла, и игра. Поэтому он воздействует на зрителей и самих артистов целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления младшего школьника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Кукольный театр – это искусство с помощью которого решаются многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
— художественным образованием и воспитанием детей;
— формированием эстетического вкуса;
— нравственным воспитанием;
— развитием коммуникативных качеств личности;
— воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.
— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Кукольный театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Обучающие:

Освоение основ театрального искусства, актерского и речевого тренинга;

освоение профессионального языка;

изучение актёрского мастерства;

освоение техники кукловождения.


Развивающие:

Развитие личностных и творческих способностей детей на основе актёрского мастерства;

снятие внутренних зажимов;

развитие пластики рук как основного элемента психотехники актёра кукольника;

развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
Развитие речи детей средствами кукольного театра, расширяем словарный запас
Развитие у детей интереса к театрализованной игровой деятельности и публичного выступления
Развитие эмпатии - умение сопереживать героям сказок.


Воспитательные:
Воспитание бережное отношение к куклам, предметам театрально-игрового оборудования.

Воспитание навыков межличностного общения и сотрудничества;

Формирование познавательного интереса, расширение горизонтов познания;

воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;

воспитание зрительской культуры.
Занятие начинается с разминки. Развитие речевого аппарата осуществляется с помощью проговаривания скороговорок. Каждая скороговорка разрабатывает разные группы звуков. Для более эффективного проведения занятий педагог проводит его в игровой форме, выдерживая активный темп занятия и четко соблюдает границы урока и перемены. Следует на самом первом этапе обучения доводить до сознания детей, для чего делается данное упражнение, чего следует добиваться в работе над ним.

Большую роль в актерском мастерстве играет гибкость и чувство ритма актера. Поэтому важно проводить физические упражнения на развитие гибкости, с моментами танцевальных практик, как индивидуальных, так и практик группового танца. За основу хореографических упражнений берется биомеханика Мейерхольда. Техника Мейерхольда направлена на овладение актером ситуации с помощью жестов и движений. Яркое выражение состояния героя с помощью позы и движений способствует более точному выражению предлагаемой ситуации. Для развития личностных характеристик ребенка данные упражнения имеют большое значение, так как личность всегда обладает телом, умение хорошо ощущать свое тело и контролировать его приводит к увеличению интереса к окружающей обстановке.

Для развития воображения и ситуативного мышления проводятся упражнения на сочинение сценок и проигрывание маленьких театральных этюдов. На первых занятиях темы этюдов предоставляются ведущим. Постепенно  инициатива обозначения темы этюдов переходит к учащимся. В подобных этюдах проговаривается «предлагаемая ситуация»: что происходит и почему именно так ведет себя герой ситуации.

Во второй части занятий учащиеся реализовывают развиваемые навыки с помощью проигрывания этюдов. Здесь используются этюды на развитие движений и эмоционального облика героя. Главная идея данной методики заключается в отработке практик по активному эмоциональному выражению разных психологических состояний, которое позволяет ребенку полнее ощущать эти состояния и развивает внимание ребенка к своим собственным личностным качествам.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Играет большую РОЛЬ В Формировании, становлении и РАЗВИТИИ творческого потенциала ДЕТЕЙ.