СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 8 классе: " Особенности обучения в 8 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание об особенностях обучения в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 8 классе: " Особенности обучения в 8 классе"»

Родительское собрание « Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году. Особенности обучения в 8 классе»

Родительское собрание

« Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году. Особенности обучения в

8 классе»

  Повестка: Знакомство с особенностями учебно-воспитательного процесса в 8В классе. Рассмотрение положения о внешнем виде обучающихся. Рассмотрение положения о предупреждении пропусков учебных занятий обучающимися и положения о промежуточной аттестации. Рассмотрение Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ

Повестка:

  • Знакомство с особенностями учебно-воспитательного процесса в 8В классе.
  • Рассмотрение положения о внешнем виде обучающихся.
  • Рассмотрение положения о предупреждении пропусков учебных занятий обучающимися и положения о промежуточной аттестации.
  • Рассмотрение Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (запрет на использование учениками смартфонов и других средств связи во время уроков в школе).
  • «Возрастные и индивидуальные особенности детей 13-14 лет и учёт их в воспитании».
  • Выбор родительского комитета.

 

В 13-14 лет то, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.
  • В 13-14 лет то, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.
Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Учеба в это время отходит на второй план.
  • Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Учеба в это время отходит на второй план.
Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?  1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей  2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»  3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.  4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Пути решения проблемы.

Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

  • 1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
  • 2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
  • 3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
  • 4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?  5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)  6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника  7. Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)  8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Пути решения проблемы.

Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

  • 5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
  • 6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  • 7. Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  • 8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
Анкетирование учащихся Цель моей жизни….. Мои родители знают, что моя цель жизни-это….. Для реализации моих целей нужно….. Сегодня у меня получается….. Для достижения цели я должен… Для того, чтобы достичь цели я НЕ должен...

Анкетирование учащихся

  • Цель моей жизни…..
  • Мои родители знают, что моя цель жизни-это…..
  • Для реализации моих целей нужно…..
  • Сегодня у меня получается…..
  • Для достижения цели я должен…
  • Для того, чтобы достичь цели я НЕ должен...