СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в начальной школе "Учи показом, а не рассказом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   сформировать у родителей убеждение о важности формирования коммуникативных умений младших школьников.

Форма: информационно-практическая беседа.

Оборудование: аудио запись песни «Родительский дом», мультимедийный проектор, мини плакаты, памятки и бланки анкет для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в начальной школе "Учи показом, а не рассказом"»

Родительское собрание










Учитель начальных классов

Мохонько М.В.








Дата проведения_____________


Цель: сформировать у родителей убеждение о важности формирования коммуникативных умений младших школьников.


Форма: информационно-практическая беседа.


Оборудование: аудио запись песни «Родительский дом», мультимедийный проектор, памятки и бланки анкет,мини плакаты:


На что и клад, коли в семье лад



Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе



Счастлив тот,

кто счастлив дома





Подготовительный этап:


1.Приглашение родителей. 2. Создание рисунков детьми по теме: «Папа, мама, я – дружная семья».

3.Материал для выступления членов родительского комитета (раздаётся заранее).



Ход собрания:

Звучит запись песни «Родительский дом», родители входят в класс, рассаживаются.

Вступительное слово учителя.

1. В наши дни быть родителями дорого и трудно. Это подтверждается значительным сокращением среднего размера российской семьи; увеличением количества бездетных и однодетных семей, неполных семей; резким сокращением рождаемости. Объясняется такое положение материальными проблемами семьи. Главный вопрос, стоящий перед родителями – как прожить, во что обуть и одеть детей, как их вылечить и выучить.

Всё это увеличивает напряжение в семье, конфликты между мужем и женой, напрямую сказываются на детях: их воспитании, развитии, организации досуга, развлечений и.т.д. Материальные неурядицы вызывают изменения в системе нравственных ценностей, этических норм. В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее

Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей. Проблема общения, его роль в формировании личности ребёнка – тема нашего собрания.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Более того, в настоящее время утвердилось мнение, что неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления.

Действительно семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребёнка к родителям – с другой, создают совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.


2. Абсолютное большинство детей хотят быть похожими на своих родителей. Иногда сознательно, а иногда бессознательно мальчики подражают своим отцам, а девочки – мамам. Младшие школьники очень любят рисовать. Ребятам предлагалось нарисовать свою семью. Целью данной работы было выявление отношения ребёнка к членам своей семьи, семейным делам и то, как он определяет своё место в семье.

При анализе рисунка учитываются в первую очередь: - содержательные аспекты (анализ структуры рисунка семьи, отдельных её членов); - различие стилей рисования (количество деталей, цвета); - анализ процесса рисования (последовательность, затраченное время, комментарии).


Примерная схема интерпретации:

  • ребёнок не всегда рисует всех членов семьи. Обычно он не рисует тех, с кем находится в конфликтных отношениях. Расположение членов семьи часто указывает на стиль взаимоотношений. Так важным показателем психологической близости является расстояние между членами семьи. Иногда между отдельными членами семьи рисуются разные предметы, которые служат как бы преградой между ними. Нередко можно увидеть, что отец сидит за компьютером, около телевизора, мать чаще на кухне;


  • общая деятельность семьи (все читают, делают уборку, мастерят, играют в игры), как правило, свидетельствует о благоприятных семейных отношениях. Иногда дети рисуют фигуры очень маленькими и располагают их на нижней части листа. Это может говорить о депрессивности ребёнка. На некоторых рисунках больше вещей, чем людей. Это может свидетельствовать об эмоциональной озабоченности ребёнка, его тревожном состоянии;


  • считается, что более детально, кропотливо ребёнок рисует фигуру самого любимого человека. И. наоборот, если он изображает кого-либо в общих чертах, небрежно, означает, что он отрицательно к нему относится. Отношение конфликтности часто сопровождается штриховкой, стиранием;


  • важное диагностическое значение имеет неадекватная величина фигуры. Если ребёнок рисует младшего брата очень большим, даже больше родителей, это может говорить об исключительном внимании, которое оказывается ему в семье. Иногда можно наблюдать, как рисунок совмещает разные стили. Чаще рисовать начинают с того, к кому лучше относится художник.


Конвенция о правах ребёнка


Учитель:

Семье, как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества.

Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

После окончания Второй мировой войны была основана Организация Объединённых Наций, которая от имени всех народов планеты главной своей задачей определила защиту прав человека.

В 1948 году была провозглашена Всеобщая декларация прав человека, а позже, в 1959 году, признав, что ребёнок нуждается в специальной охране и заботе, Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка. А в 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребёнка.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь.

Ребёнок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.


Презентация «Декларация прав ребёнка».





6

3. Тест для родителей «Какие мы родители?»


Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.


№ п/п

Вопрос

Да

Нет

Иногда

1

Следите ли вы за статьями в журналах, интернете, программами по телевидению на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?




2

Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?




3

Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?




4

Ваш ребёнок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?




5

Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?




6

Считает ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?




7

Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?




8

Признаёте ли вы. что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?




9

Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём-либо своего ребёнка?




10

Неприятно ли вам «отделываться» от ребёнка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?






Ключ к тесту

За каждый положительный ответ припишите 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 .

Менее 6 очков

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.



7

От 7 до 14 очков

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но всё же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной или свободное время полностью посвятить детям, забыв на время о работе и домашних делах. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.


Более 15 очков

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?


4. Доверительный разговор о том, как быть ближе к своим детям.

Учитель:

выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них: любовь умиления, любовь деспотичная и любовь откупа. Задумайтесь, какая любовь преобладает в вашей семье.

(Рассказывают родители учащихся)

Любовь умиления – это самое печальное, что можно себе представить в отношениях родителей и детей. Мать и отец радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести. Любовь умиления развращает душу ребёнка прежде всего тем, что он не знает конца своим желаниям; принципом его жизни становится девиз дикаря, подлеца, хулигана – всё, что я делаю, мне разрешается, ни до кого мне нет дела, главное – моё желание. Ребёнок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо».Ему кажется, что ему всё можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, и прежде всего у матери и отца, дедушки и бабушки, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твёрдое убеждение, что он приносит счастье, радость родителям уже тем, что он живёт на свете.


Учитель:

Дети – радость нашей жизни, мы живём и трудимся во имя счастья детей. Всё это – бесспорные истины.Но говорить об этом детям, устраивать инсценировки, подчёркивающие эту мысль, это значит развращать детей.

(Рассказывают родители)

Любовь деспотичная – ещё одна разновидность неразумной, инстинктивной родительской любви. В одной из газет было опубликовано письмо 16-летнего девятиклассника. Юноша учится на «4» и «5», дома помогает родителям – моет полы, посуду, чистит одежду и обувь всей семье. «Родители меня хорошо одевают, заботятся о том, чтобы я хорошо питался, – пишет юноша, – но купят 8

какую-нибудь обновку и без конца попрекают..».Постоянные упрёки создают обстановку настоящего ада.

И всё это родители делают только потому, что любят сына, желают ему добра, учат жить, чтобы умнее был и родителей уважал. Деспотизм родителей – это одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека и человечность. В обстановке мелочных придирок, постоянных упрёков, маленький человек ожесточается. Был сын маленьким мальчиком – был добрым, сговорчивым, послушным; стал подростком – стал грубым, своенравным. Почему так происходит? Причина этого явления – в неумении родителей пользоваться своей властью над ребёнком, в превращении родителей в злую силу, подавляющую волю сына или дочери. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотичное насилие, то желание быть хорошим лопнет, и произойдёт самое тревожное, что может произойти в душе ребёнка.

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не сломайте человеческого желания вашего ребёнка быть хорошим. Помните, что ваши сын или дочь такие же люди, как и вы, их душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать их игрушкой своего произвола.

(Рассказывают родители)

Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа.

Есть отцы, искренне убеждённые в том, что обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг. Ребёнок одет, обут, сыт, здоров, у него есть все учебники – что же вам ещё надо? Такие отцы считают, что материальными затратами можно измерить родительскую любовь, на худой конец откупиться. Такие отцы не знают что такое родительская любовь. Если в такой семье и мать не уделяет достаточного внимания детям, если она не стала центром духовной жизни детей – их окружает атмосфера духовной пустоты. Они живут среди людей и не знают людей – вот что наиболее опасно в таких семьях: дети не знают что такое ласка, сострадание, милосердие. Они вырастут эмоционально невежественными людьми.


Учитель:

Дети – наши постоянные свидетели. Где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, случайными людьми. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим людям непременно оставят след в поведении и мироощущении ребёнка, послужат примером для подражания, хотим мы этого или не хотим.

Презентация «Детей учит то, что их окружает»

Наше собрание заканчивается. Пусть каждый из вас задумается, какой же должна быть родительская любовь; что вы оставите в сердцах своих сыновей и дочерей, чтобы они выросли настоящими людьми?

9


Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась

чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому себе. Учите ребёнка видеть и понимать людей.








































10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!