СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Внимание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема развития внимания младших школьников актуальна для учителей начальных классов и серьёзна для родителей. У родителей не хватает времени, а порой и желания заниматься с ребёнком с нарушением концентрации, распределения, преключения внимания. На простых играх, упражнениях я показала родителям, что не нужно этой проблеме уделять слишком много времени. достаточно этим заниматься в непринуждённой обстановке, на прогулке, в походе, в непринуждённом общении. 

Просмотр содержимого документа
«род собр 2 кл ВНИМАНИЕ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ

СОБРАНИЕ - ПРАКТИКУМ

«Как помочь ребенку стать внимательным».















Гений-это внимание.

Не важно, кто сказал, важно, что это так.

Цели. 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) выставка литературы о внимании, о психологии познавательных процессов личности ребенка;

б) оборудованные игровые места для трех родительских групп

(стол с прикрепленным к нему альбомным листом синего, красного или зеленого цвета, стулья, бумага, ручки, карандаши);

в) листы с описанием игр;

г) реквизит для игр: мячи, кубики, различные мелкие предметы;

д) в центре классной доски – название темы родительского собрания.


Ход собрания.

1. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей.

( кроссворд « Внимание»).

  1. Когда вы наказываете ребенка за что-то, что он испытывает, какое чувство у него возникает? (вина)

  2. Возьмите два  любых числа, что можно с ними сделать?  (сравнить)

  3. Подберите синоним к слову увлеченность? (интерес)

  4. Действие, которое нас побуждает  к выполнению какой-либо деятельности? (мотив)

  5. Когда нам все интересно, и мы стараемся принять во всем участие? Как назвать этот психический процесс? ктивность)

  6. Как по-другому сказать: « Для меня имеет большое значение

( ценности)

  1. То, что нас окружает? (мир)

  2. Фантазия, а по-другому? Подберите синоним (воображение)






















Слайд 1-2

Успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности быть внимательным.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Слайд 3,4,5


Что же такое внимание? Внимание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.
слайд3

Основные свойства внимания: концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение.

Слайд 6

Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. У кого слабо развито – бывает рассеянным, несобранным.

Объем внимания – количество воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь.

Распределение внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам.

Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую.

Слайд 7 -8

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.


Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Слайд 9 -10

Тест « Проявления дефицита внимания у детей».

Попрошу Вас отметить, какие из этих проявлений имеют место у вашего ребёнка, чтобы потом Вы могли более целенаправленно помочь ему в домашних условиях.

  • Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.

  • Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это.

  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.

  • С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии)

  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.

  • При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

  • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

  • Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.

  • Не может играть тихо, спокойно.

  • Болтливый.

  • Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

  • Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.

  • Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.)

  • Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.


Слайд 11

Наличие у детей восьми из перечисленных 14 –ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания. Все эти нарушения поведения сопровождаются серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых, прежде всего, относятся слабая успеваемость и затруднения в общении с другими детьми. В учебной деятельности гиперактивные дети не могут достичь результатов, соответствующих их способностям. При этом данные об интеллектуальном развитии таких детей противоречивы. Согласно одним исследованиям, большинство детей с синдромом дефицита внимания имеют хорошие интеллектуальные способности. По другим источникам поведенческие нарушения таких детей нередко сопровождаются заметным отставанием в развитии по сравнению с другими детьми. Однако в любом случае гиперактивные дети, в силу нарушения внимания и поведения, показывают результаты ниже своих возможностей, как в учёбе, так и при специальном психологическом тестировании.

Нарушения поведения таких детей не только влияют на успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими. В большинстве случаев ребята испытывают трудности в общении: не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.

В семье эти дети часто страдают от сравнения их с теми, у кого поведение и учёба на более высоком уровне. Из – за недисциплинированности, непослушания, из – за того, они не реагируют на замечания, родители раздражаются, а это часто приводит к наказаниям, которые зачастую не приносят желаемых результатов. А дети, видя агрессивность родителей, чаще сами прибегают к ассоциативным действиям.

Слайд 12-13

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относится: игры и игровые упражнения.

А. С. Макаренко говорил: «Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит.» Игра – дело серьезное. « Интерес», « удовольствие», « развитие» - это понятия игровой деятельности.

Игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренируют наблюдательность и ум, развивают творческие способности детей. Наши дети любят играть. Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая  часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Любим ли мы играть с детьми?

Находим ли время для этого?

« С детьми играть – ум – разум развивать!»

Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям  - шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум. Играйте вместе с детьми, собирайте интересные книги по теме, придумывайте свои игры.

С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском собрании.

2. Группам родителей раздаются листы с описанием трех игр или игровых упражнений для развития внимания.


Родители знакомятся с содержанием игр и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну из наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники родительского собрания.


Слайд 13-28

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Игра « Повтори быстро»

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка».

- Ну, начали! Повторите - «стол».

Играющие говорят: «Стол».

- Повторите – «окно».

Играющие говорят: «Окно».

- Скажите- «улица».Быстро- «кошка» и т.д.

Игра «Не собьюсь».

По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящиеся на 5. Вместо их названия надо говорить слово «гоп» и т.п.

Игра «Расшифруй слова».

-Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку расшифровать слова:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.


-Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА

РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО.


-Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 4, 19, 42.

Самый внимательный

Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем количество слов со звуком «л».

В Индии одна семья имела слона. Мать уходила, на работу, а с ребенком оставляла слона.

Эта огромная няня очень хорошо ухаживала за ребенком. Иногда ребенок уползал далеко от дома. Слон нежно брал его хоботом и переносил к дому.

А когда ребенок плакал, слон хоботом играл с ним. Хоботом он отгонял от ребенка мух, когда ребенок спал. Малыш, любил свою огромную няню. Няня любила ребенка.



3.Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания и комментирует их.

Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам ( жуки – зуки).

Если у детей недостаточно развито устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах.

Если ребенок добавляет в словах гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания.( тарава – трава)

Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

Слйд29


5. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

    • помогите вашим детям стать внимательными;

    • приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

    • играйте вместе с детьми в различные игры, не забывайте о спортивных и подвижных играх;

    • учите детей быть наблюдательными.


Оценка. Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание..……».

Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.


Рекомендации для родителей.

  1. Помогите вашим детям стать внимательными.

  2. Приобретайте, читайте и используйте книги , в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

  3. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

  4. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».

  5. Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.

  6. Учите детей быть наблюдательными- умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.

  7. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

  8. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.

  9. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

  10. Наберитесь терпения и не ждите немедленных , успешных результатов.

Успехов, Вам ,уважаемые родители!



Слайд30






































Анкета для детей


  1. Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?

да, нет, трудно ответить

  1. Считаете ли ты себя внимательным?» 

да, нет, трудно ответить

  1. Помогают ли тебе дома делать уроки:

Помогают и подсказывают, проверяют работу, объясняют непонятное.

  1. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?

спрашивают, отругают, просят или заставляют переделать, запрещают, лишают, спокойно разговаривают;

  1. Что ты испытываешь при этом:

Радость, разочарование, огорчение, обиду, гордость, ощущение несправедливости; желание отомстить;

  1. Играют ли с тобой родители в разные игры? Напиши в какие?

__________________________________________________________________









Анкета для родителей.


  1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

Да Нет Трудно ответить

2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

Да Нет Трудно ответить

3. Помогаете ли Вы своему ребёнку дома делать уроки:

Помогаем и подсказываем, проверяем работу, объясняем непонятное.

4. Как Вы поступаете, когда ребёнок приходит из школы с плохой отметкой?

спрашиваем, отругаем, просим или заставляем переделать, запрещаем, лишаем, спокойно разговариваем;

5. Как Вы думаете, что он при этом испытывает:

Радость, разочарование, огорчение, обиду, гордость, ощущение несправедливости; желание отомстить;

  1. Играют ли Вы с ребёнком в разные игры? Напишите в какие?

__________________________________________________________________
































Просмотр содержимого презентации
«ВНИМАНИЕ 2 кл»

Родительское собрание по теме:   « Как помочь ребенку стать внимательны»

Родительское собрание по теме:

« Как помочь ребенку стать внимательны»

Гений-это внимание.  Не важно, кто сказал, важно, что это так.

Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.

Внимание  – это один из самых важных  психических процессов.   Внимание  является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка.

Внимание – это один из самых важных

психических процессов.

  Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка.

Внимание Непроизвольное: не имеет цели; не т волевого усилия Послепроизвольное: наличие цели нет волевого усилия Произвольное:

Внимание

Непроизвольное:

  • не имеет цели;
  • не т волевого усилия

Послепроизвольное:

  • наличие цели
  • нет волевого усилия

Произвольное:

  • наличие уели;
  • активность поддержания
Качества внимания концентрация распределение устойчивость переключение Успеваемость:   русский язык – распределение внимания,  математика – объем внимания, чтение – устойчивость внимания.

Качества внимания

концентрация

распределение

устойчивость

переключение

Успеваемость:

русский язык – распределение внимания,

математика – объем внимания,

чтение – устойчивость внимания.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

ТЕСТИРОВАНИЕ родителей   1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.  2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.  3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.  4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.)  5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

ТЕСТИРОВАНИЕ родителей 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.)

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).  7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.  8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.  9. Не может играть тихо, спокойно.  10. Болтливый.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).  12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.  13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).  14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений .

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений .

Р езультаты тестирования  признаки невнимательности, отвлекаемости (симптомы 3, 6,7,8,12, 13)  признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10)    импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14)

Р езультаты тестирования

признаки невнимательности, отвлекаемости

(симптомы 3, 6,7,8,12, 13)

признаки гиперактивности

(симптомы 1, 2, 9, 10)

  импульсивности

(симптомы 4, 5, 11, 14)

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания.  В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Произвольность внимания Устранить лишние раздражители: радио, телевизор, отключить компьютер, др. Развивать интерес к деятельности: через каждые полчаса надо делать перерывы и переключаться на другие виды деятельности. Специальные упражнения для развития внимания.

Произвольность внимания

  • Устранить лишние раздражители: радио, телевизор, отключить компьютер, др.
  • Развивать интерес к деятельности: через каждые полчаса надо делать перерывы и переключаться на другие виды деятельности.
  • Специальные упражнения для развития внимания.

Упражнения для концентрации внимания

1. Сохраняем позу.

  Научиться сохранять позу в течение длительного времени помогут игры: «Море волнуется», «Замри» или «Памятник»(изобразить какого-нибудь известного человека или героя и замереть без движения.)

2. Сбрасываем напряжение.

Сделать 5-7 глубоких вдохов и выдохов; потянуться всем телом, вытягивая руки за голову, а ноги- вперёд; потереть переносицу, виски, ладонь о ладонь.

3. Загадочно молчим.

Посторонние разговоры тоже мешают сосредоточиться. Игра в «молчанку» позволит ребёнку научиться сдерживать не относящиеся к делу реплики и возгласы. Можно поиграть всей семьёй в игру, где участники должны отгадать какое-то слово или словосочетание, которое один из игроков изображает с помощью мимики и жестов.

4. Направляем взор.

  Умение концентрировать внимание предполагает способность длительно удерживать нужный объект в поле зрения. Многим детям не хватает именно этого умения. Игры вида: точное попадание в цель- городки, стрельба в тире, набрасывание колец, дротики и т.п. В домашних условиях складывание башни из спичек, девочкам полезно вышивать, мальчикам- выжигать.

5 . Упражнение

   Расставьте в комнате предметы в произвольном порядке. Попросите ребёнка внимательно посмотреть и запомнить, где что находится. Затем ребёнок выходит за дверь. Пока его нет, вы переставляете или меняете 2-3 предмета. Задача вошедшего- определить, что изменилось за время отсутствия.

6. Упражнение

  В печатном тексте находить и вычёркивать определённые буквы. Такие упражнения позволяют ребёнку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно по 5 минут в день в течение 2-4 месяцев.

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

  • Запоминание чисел и порядка расположения предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд (постепенно число предметов увеличивается)
  • Увидеть боковым зрением как можно больше предметов –справа, слева,
  • Таблица Шульте (с цифрами и с буквами, от 1 до 25, черного и красного цвета).
  • «Кодирование» (тест Векслера)
Весёлый счёт Цифровая таблица 1 10 16 2 11 20 25 18 3 12 19 5 9 7 14 13 22 21 23 24 4 15 17 6 8 Помоги Незнайке Соедини точки
  • Весёлый счёт
  • Цифровая таблица

1

10

16

2

11

20

25

18

3

12

19

5

9

7

14

13

22

21

23

24

4

15

17

6

8

  • Помоги Незнайке
  • Соедини точки
Развитие навыка переключения внимания Игры:

Развитие навыка переключения внимания

Игры:

  • «Запрещённые движения»,
  • «Путаница»,
  • «Выполняй команду только со словом «дети»
  • «Нос, пол, потолок»
  • 1 хлопок - присесть, 2 хлопка- попрыгать, 3 хлопка- поднять руки и т.п.
  • Летает – не летает”
Упражнения по развитию произвольного внимания. Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:  АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА   Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:   АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА  РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР  РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА  ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнения по развитию произвольного внимания.

Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:    АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ  (газета, дом)    ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД  (очки, пакет)     АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ  (береза, книга)    ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ  (кошка, весна).   Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.     ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА  КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАО КНО

Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова: АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом) ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет) АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга) ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна). Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАО КНО

Упражнение 6 . Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:  Былазимазимойхолодноморозщиплетщекипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятеплымлучам.  Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморерыбанебодетиморе.    Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:  5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,64,8,19,42.

Упражнение 6 .

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения: Былазимазимойхолодноморозщиплетщекипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятеплымлучам. Упражнение 7.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморерыбанебодетиморе.   Упражнение 8.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,64,8,19,42.

Упражнение 8 . Предложите своему ребенку решить следующую задачу:  На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и положили на стол?   Упражнение 9. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Упражнение 8 . Предложите своему ребенку решить следующую задачу: На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и положили на стол?  Упражнение 9. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Сосчитай все слоги «БА»  ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА

Сосчитай все слоги «БА»

ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА

Найди и выпиши названия цветов  маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну Хтхризантемарзариткарнпкапион  Проверь себя мак вилегияскол кактус ирень ландыш купвль нзц астра р гладиолус гедргиезжбудка лилия цчния колокольчик рю кус роза люпи настурцияфлокса им полоябархатцыплдсвлну хт хризантема рзариткарнпка пион

Найди и выпиши названия цветов

маквилегиясколкактусиреньландышкупвль

нзцастраргладиолусгедргиезжбудка

лилияцчнияколокольчикрю

кусрозалюпинастурцияфлоксаим

полоябархатцыплдсвлну

Хтхризантемарзариткарнпкапион

Проверь себя

мак вилегияскол кактус ирень ландыш купвль

нзц астра р гладиолус гедргиезжбудка

лилия цчния колокольчик рю

кус роза люпи настурцияфлокса им

полоябархатцыплдсвлну

хт хризантема рзариткарнпка пион

Вставь пропущенные буквы Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото, яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье, вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во, до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш, к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а, мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,,  о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор, рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар, с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик, учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.

Вставь пропущенные буквы

Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото,

яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье,

вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во,

до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш,

к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а,

мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,,

о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор,

рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар,

с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик,

учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.

Расшифруй слово

Расшифруй слово

Прочитай слова, написанные наоборот Желтое околбя. Паровоз ястичм. Желтая акчобаб. Красивая анишам. Мышь тищип. Вишневое еьнерав. Старинная агинк. Лиса артих. Котенок теакуям. Синее ером.

Прочитай слова, написанные наоборот

Желтое околбя.

Паровоз ястичм.

Желтая акчобаб.

Красивая анишам.

Мышь тищип.

Вишневое еьнерав.

Старинная агинк.

Лиса артих.

Котенок теакуям.

Синее ером.

Ошибки, связанные с невнимательностью Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам ( дети –теди, дети – бети ,  жуки – зуки).  - Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава, зма – зима).

Ошибки, связанные с невнимательностью

Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам

( дети –теди, дети – бети , жуки – зуки).

- Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах

(трва – трава, зма – зима).

Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания  (маалина – малина, паравда – правда).  - Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания (коша - каша, маная-манная, литсики – листики, свол – ствол).

Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания

(маалина – малина, паравда – правда).

- Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания

(коша - каша, маная-манная, литсики – листики, свол – ствол).

  Рекомендации для родителей .

 

Рекомендации для родителей .

  • Помогите вашим детям стать внимательными.
  • Приобретайте, читайте и используйте книги , в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания .
  • Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
  • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
  • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
  • Учите детей быть наблюдательными- умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных , успешных результатов.
Успехов, Вам ,уважаемые родители!

Успехов, Вам ,уважаемые родители!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!