МБДОУ детский сад «Солнышко»
Выступление на родительском собрании:
«Задачи образовательной работы
2-ой младшей группы
согласно ФГОС ДО»
Воспитатель: Никулина И.П.
с. Ершичи
2021 год
Возраст 3-4 лет это возраст любознательности, любопытности, возраст почемучек, возраст «хочу всё знать». Ваши детки перешли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным, продуктивным.
Сегодня на нашем собрании я хотела бы рассказать вам об особенностях образовательного процесса во 2 младшей группе. О том, как будет строиться образовательный процесс, какие занятия будут проводиться, каких целей и задач мы будем достигать в течении года.
Наша работа строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы.
Основная цель программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназна-чена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Продолжительность одной образовательной деятельности (1 занятие) длится 15 минут. Все занятия проводятся с элементами игры и игровых ситуаций. Недельная нагрузка составляет образовательной деятельности во второй младшей группе
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Физическая культура в помещении | 2 |
Физическая культура на прогулке | 1 |
Познавательное развитие | 2 |
Развитие речи | 1 |
Рисование | 1 |
Лепка | 0,5 |
Аппликация | 0,5 |
Музыка | 2 |
Итого | 10 |
формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с окружающим)-1 занятие; формирование элементарных математических представлений (математика) -1 ; развитие речи с чтением художественной литературы- 1; рисование-1; лепка- 0.5, аппликация 0.5; музыка-2 занятия, физкультура 3 занятия (2 в зале, 1 на улице).
Рассмотрим более подробно, какие знания наши детки должны будут получить по каждой конкретной области и каких целей и задач мы планируем достичь.
Итак, первая образовательная область - познавательное развитие.
1. Ознакомление с окружающим или формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. Оно включает в себя:
- ознакомление с явлениями общественной жизни;
-знакомство с предметами ближайшего окружения (посуда, мебель, игрушки, одежда и т.д). Учить определять цвет, величину, форму, вес предметов (легкий, тяжёлый); расположение их по отношению к ребенку (далеко – близко, высоко- низко).
-Даём представления о некоторых профессиях;
- Расширяем представления детей о растениях и животных, насекомых. Продолжаем знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
-Учим различать овощи и фрукты.
- Знакомим с характерными особенностями следующих друг за другом времен года, их отличием друг от друга
-Даём представления о живой и неживой природе
-Учим наблюдать и замечать изменения в природе.
-Знакомим с названием родной страны и города
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- При помощи зрительного наблюдения, тактильного контакта и звукового восприятия дети изучают и узнают новое о предметах.
-Исследуем воду, воздух, бумагу, песок, растения и т.д.
-делаем проекты, наблюдаем, учимся делать выводы, фиксировать результаты с помощью воспитателя.
3.Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное воспитание
-формируем понятие о 7 цветах спектра; закрепляем знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), знакомим с оттенками (розовый, голубой, серый).
-формируем понятие о геометрических формах круге, квадрате, треугольнике.
-формируем понятие величины (широкий-узкий, длинный-короткий, большой-маленький, низкий-высокий)
-даём понятия один-много
-учим понимать слова вверху- внизу, впереди – сзади, справа-слева. Учить различать правую и левую руку.
-учим сравнивать равные и неравные группы предметов
-учим выделять общий признак предметов (все мячи круглые или все эти предметы красные).
Конструирование
-учим создавать несложные конструкции из строительного материала
-учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)
-учить конструировать по готовому образцу
- учим изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту
- Учим малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием (конструирование из бумаги).
Вторая образовательная область. Речевое развитие
Включает в себя развитие речи с чтением художественной литературы.
-Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки)
-Учимся читать наизусть небольшие стихотворения и потешки
- Учим с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомых народных сказок
-учим детей воспроизводить содержание произведения с помощью вопросов воспитателя и с опорой на иллюстрации
- Вовлекаем детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации
-формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы полным предложением)
-обогащаем словарь детей новыми словами, уточняем названия и назначение некоторых предметов
- Учим отчетливо, произносить слова и короткие фразы,
- Продолжаем учить согласовывать прилагательные с существительными
Третья область. Социально-коммуникативное развитие.
Она включает в себя безопасность, социализацию, труд.
- продолжаем учить общению ребенка со взрослыми;
–продолжаем учить общению ребенка с другими детьми;
– учим играть, проводим и организуем сюжетно-ролевые игры (знакомим
детей с различными игровыми сюжетами, помогаем освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживаем попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуем несложные сюжетные игры с несколькими детьми.
– развиваем навыки самообслуживания (учим раздеваться, одеваться в нужной последовательности, аккуратно складывать вещи в кабинке, пользоваться полотенцем, салфетками, учим убирать своё рабочее место, уносить посуду, организуем дежурство)
- учим самостоятельному выполнению элементарных поручений (навести порядок в уголке книги, помочь подготовиться к занятию и т.д.)
Четвёртая образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Сюда относится изобразительное искусство, лепка, аппликация, музыка.
Физкультуру, музыку проводят специалисты.
Рисование
-правильно работать карандашом и кистью
-уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие линии
-рисовать предметы округлой формы
-умение ритмично наносить штриховку и мазки
-изображать простейшие предметы и явления.
Лепка
-учим лепить предметы, состоящие и 1-3 частей
-владеть навыком округлого раскатывания (шар)
-владеть навыком прямого раскатывания (Столбик)
-учим соединять, сплющивать, защипывать края формы кончиками пальцев.
-владеть навыком рационального деления пластилина
-владеть навыком аккуратной работы с пластилином
Аппликация
-развиваем навыки наклеивания (хорошо промазать клеем деталь и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток)
-учим создавать изображения путём наклеивания готовых деталей
Учим соблюдать порядок на рабочем месте
Пятая образовательная область. Физическое развитие
- Продолжаем развивать разнообразные виды движений (организуем игры с правилами, подвижные игры
- организуем правильный режим дня, приучаем детей к соблюдению правил
личной гигиены, в доступной форме объясняем, что полезно и что вредно для здоровья.
В своей работе мы используем дыхательную гимнастику. Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.
Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:
-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка
-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, а от дыхания во многом зависит и физическое, и умственное развитие.
-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, укрепляет общее состояние здоровья
-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания
-Спасибо за внимание!