СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Задачи образовательной работы 2-ой младшей группы согласно ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Задачи образовательной работы 2-ой младшей группы согласно ФГОС ДО"»

МБДОУ детский сад «Солнышко»








Выступление на родительском собрании:


«Задачи образовательной работы

2-ой младшей группы

согласно ФГОС ДО»




Воспитатель: Никулина И.П.










с. Ершичи

2021 год


Возраст 3-4 лет это возраст любознательности, любопытности, возраст почемучек, возраст «хочу всё знать». Ваши детки перешли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным, продуктивным.

Сегодня на нашем собрании я хотела бы рассказать вам об особенностях образовательного процесса во 2 младшей группе. О том, как будет строиться образовательный процесс, какие занятия будут проводиться, каких целей и задач мы будем достигать в течении года.

Наша работа строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы.

Основная цель программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназна-чена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Продолжительность одной образовательной деятельности (1 занятие) длится 15 минут. Все занятия проводятся с элементами игры и игровых ситуаций. Недельная нагрузка составляет образовательной деятельности во второй младшей группе

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на прогулке

1

Познавательное развитие

2

Развитие речи

1

Рисование

1

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Музыка

2

Итого

10

формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с окружающим)-1 занятие;  формирование элементарных математических представлений (математика) -1 ; развитие речи с чтением художественной литературы- 1;  рисование-1; лепка- 0.5, аппликация 0.5; музыка-2 занятия, физкультура 3 занятия (2 в зале, 1 на улице).

Рассмотрим более подробно, какие знания наши детки должны будут получить по каждой конкретной области и каких целей и задач мы планируем достичь.

Итак, первая образовательная область - познавательное развитие.

1. Ознакомление с окружающим  или формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. Оно включает в себя:

- ознакомление с явлениями общественной жизни;

-знакомство с предметами ближайшего окружения (посуда, мебель, игрушки, одежда и т.д). Учить определять цвет, величину, форму, вес предметов (легкий, тяжёлый); расположение их по отношению к ребенку (далеко – близко, высоко- низко).

-Даём представления о некоторых профессиях;

- Расширяем представления детей о растениях и животных, насекомых. Продолжаем знакомить с домашними   животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

-Учим различать овощи и фрукты.

- Знакомим  с характерными особенностями следующих друг за другом времен года, их отличием друг от друга

-Даём представления о живой и неживой природе

-Учим наблюдать и замечать изменения в природе.

-Знакомим с названием родной страны и города

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- При помощи зрительного наблюдения, тактильного контакта и звукового восприятия дети изучают и  узнают новое о предметах.

-Исследуем воду, воздух, бумагу, песок, растения и т.д.

-делаем проекты, наблюдаем, учимся делать выводы, фиксировать результаты с помощью воспитателя.

3.Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное воспитание

-формируем понятие о 7 цветах спектра; закрепляем знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), знакомим с оттенками (розовый, голубой, серый).

-формируем понятие о геометрических формах круге, квадрате, треугольнике.

-формируем понятие величины (широкий-узкий, длинный-короткий, большой-маленький, низкий-высокий)

-даём понятия один-много

-учим понимать слова вверху- внизу, впереди – сзади, справа-слева. Учить различать правую и левую руку.

-учим сравнивать равные и неравные группы предметов

-учим выделять общий признак предметов (все мячи круглые или все эти предметы красные).

Конструирование

-учим создавать несложные конструкции из  строительного материала

-учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

-учить конструировать по готовому образцу

- учим изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту

- Учим малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием (конструирование из бумаги).

Вторая образовательная область. Речевое развитие

Включает в себя развитие речи с чтением художественной литературы.

-Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки)

-Учимся читать наизусть небольшие стихотворения и потешки

- Учим с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать  небольшие отрывки из знакомых народных сказок

-учим детей воспроизводить содержание произведения с помощью вопросов воспитателя и с опорой на иллюстрации

- Вовлекаем детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации

-формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы полным предложением)

-обогащаем словарь детей новыми словами, уточняем названия и назначение некоторых предметов

- Учим  отчетливо,  произносить слова  и короткие фразы,  

- Продолжаем  учить согласовывать  прилагательные с существительными

Третья область. Социально-коммуникативное развитие.

Она включает в себя безопасность, социализацию, труд.

- продолжаем учить общению ребенка со взрослыми;

–продолжаем учить общению ребенка с другими детьми;

– учим играть, проводим и организуем сюжетно-ролевые игры (знакомим

детей с различными игровыми сюжетами, помогаем освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживаем попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуем несложные сюжетные игры с несколькими детьми.

– развиваем навыки  самообслуживания (учим раздеваться, одеваться в нужной последовательности, аккуратно складывать вещи в кабинке, пользоваться полотенцем, салфетками, учим убирать своё рабочее место, уносить посуду, организуем дежурство)

- учим самостоятельному выполнению элементарных поручений (навести порядок в уголке книги, помочь подготовиться к занятию и т.д.)

Четвёртая образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

Сюда относится изобразительное искусство, лепка, аппликация, музыка.

Физкультуру, музыку проводят специалисты.

Рисование

-правильно работать карандашом и кистью

-уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие линии

-рисовать предметы округлой формы

-умение ритмично наносить штриховку и мазки

-изображать простейшие предметы и явления.

Лепка

-учим лепить предметы, состоящие и 1-3 частей

-владеть навыком округлого раскатывания (шар)

-владеть навыком прямого раскатывания (Столбик)

-учим соединять, сплющивать, защипывать края формы кончиками пальцев.

-владеть навыком рационального деления пластилина

-владеть навыком аккуратной работы с пластилином

Аппликация

-развиваем навыки наклеивания (хорошо промазать клеем деталь и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток)

-учим создавать изображения путём наклеивания готовых деталей

Учим соблюдать порядок на рабочем месте

Пятая образовательная область. Физическое развитие

- Продолжаем  развивать разнообразные виды движений (организуем игры с правилами, подвижные игры

- организуем  правильный режим дня, приучаем детей к соблюдению правил

личной гигиены, в доступной форме объясняем, что полезно и что вредно для здоровья.

В своей работе мы используем дыхательную гимнастику. Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:

-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка

-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, а от дыхания во многом зависит и физическое, и умственное развитие.

-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, укрепляет общее состояние здоровья

-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания

-Спасибо за внимание!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!