СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский лекторий: воспитание в семье

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети — это продолжение жизни, продолжение рода, продолжение мамы и папы. Правильное воспитание в семье — залог будущего успеха!

Семья формируету у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь:

  • отношение к себе;

  • стиль отношений с другими людьми;

  • представления о себе как о мужчине или женщине;

  • нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

  • жизненные смыслы;

  • стремления, идеалы;

  • чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий: воспитание в семье»

Детско-родительские отношения Аспекты воспитания детей Подготовила педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ Котлярова А.П.

Детско-родительские отношения

Аспекты воспитания детей

Подготовила педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ Котлярова А.П.

 Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни.

Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни.

 Успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.

Успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.

 «Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней.»  Алла Спиваковская

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней.» Алла Спиваковская

Аспекты воспитания детей:  Чего хотят сами дети? Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.) Обеспечение безопасности. Душевная теплота. Поощрение. Руководство и ограничение. Стабильность. Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности .

Аспекты воспитания детей: Чего хотят сами дети?

  • Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.)
  • Обеспечение безопасности.
  • Душевная теплота.
  • Поощрение.
  • Руководство и ограничение.
  • Стабильность.
  • Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности .

Функции семьи

  • репродуктивная - рождение детей;
  • хозяйственно - экономическая -- ведение общего (как правило) хозяйства и бюджета, организация материально-бытовых условий на основе распределения семейных ролей и обязанностей, забота о нетрудоспособных и их материальное обеспечение;
  • воспитательная -создание условий для формирования личности каждого члена семьи и прежде всего ребенка, систематическое воздействие семейного коллектива на каждого из его членов; передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей;
  • нравственно-психологического обеспечения - создание благоприятного нравственно-психологического климата в семье, выработка характера и стиля внутрисемейных отношений, морально-психологическая поддержка на каждого члена семенного сообщества;
  • коммуникативная - организация внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами;
  • рекреативная - организация досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива.
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА 1. Попустительски-снисходительный стиль. *Гиперопека = «Кумир семьи» 2.Отстраненно-равнодушный стиль. *Гипоопека = безнадзорность 3.Жестко-авторитарный стиль. 4.Увещевательный стиль. 5.Непоследовательный стиль. 6. Демократический.

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

1. Попустительски-снисходительный стиль.

*Гиперопека = «Кумир семьи»

2.Отстраненно-равнодушный стиль.

*Гипоопека = безнадзорность

3.Жестко-авторитарный стиль.

4.Увещевательный стиль.

5.Непоследовательный стиль.

6. Демократический.

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека  («слияние» с ребенком)  мелочная, преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

  • Гиперопека («слияние» с ребенком)

мелочная, преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека  (кумир семьи) Эгоцентризм, вседозволенность Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях) Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками, взрослыми

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

  • Гиперопека (кумир семьи)

Эгоцентризм, вседозволенность

Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях)

Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками, взрослыми

Гиперопека – обостренное внимание и забота,  мелочный контроль

Гиперопека – обостренное внимание и забота, мелочный контроль

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА 1. Попустительски-снисходительный стиль. *Гиперопека = «Кумир семьи» 2.Отстраненно-равнодушный стиль. *Гипоопека = безнадзорность 3.Жестко-авторитарный стиль. 4.Увещевательный стиль. 5.Непоследовательный стиль. 6. Демократический.

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

1. Попустительски-снисходительный стиль.

*Гиперопека = «Кумир семьи»

2.Отстраненно-равнодушный стиль.

*Гипоопека = безнадзорность

3.Жестко-авторитарный стиль.

4.Увещевательный стиль.

5.Непоследовательный стиль.

6. Демократический.

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гипоопека (дети предоставлены сами себе, боятся находиться дома)   уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

  • Гипоопека (дети предоставлены сами себе, боятся находиться дома)

уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение

Гипоопека   характеризуется недостаточным вниманием и заботой со стороны родителей

Гипоопека

характеризуется недостаточным вниманием и заботой со стороны родителей

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Безнадзорность  Неустойчивый, подвержен влиянию «плохих» компаний, нет собственной позиции, асоциальное поведение, непредсказуемость

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

Безнадзорность

Неустойчивый, подвержен влиянию «плохих» компаний, нет собственной позиции, асоциальное поведение, непредсказуемость

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА 1. Попустительски-снисходительный стиль. *Гиперопека = «Кумир семьи» 2.Отстраненно-равнодушный стиль. *Гипоопека = безнадзорность 3.Жестко-авторитарный стиль. 4.Увещевательный стиль. 5.Непоследовательный стиль. 6. Демократический.

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

1. Попустительски-снисходительный стиль.

*Гиперопека = «Кумир семьи»

2.Отстраненно-равнодушный стиль.

*Гипоопека = безнадзорность

3.Жестко-авторитарный стиль.

4.Увещевательный стиль.

5.Непоследовательный стиль.

6. Демократический.

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Предъявление непомерных требований (требования высоки – максимальная мобилизация всех возможностей, достижение успеха – самоцель). Неспособность родителей выразить чувство любви к ребенку, поверхностная система ценностей – приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» – аддикции, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

  • Предъявление непомерных требований (требования высоки – максимальная мобилизация всех возможностей, достижение успеха – самоцель). Неспособность родителей выразить чувство любви к ребенку, поверхностная система ценностей – приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» – аддикции, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение
Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Жестокое обращение  Эгоистичность, жестокость по отношению к животным, сверстникам, отсутствие чувства сострадания, провокации на жестокое обращение со стороны взрослых и сверстников

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

Жестокое обращение

Эгоистичность, жестокость по отношению к животным, сверстникам, отсутствие чувства сострадания, провокации на жестокое обращение со стороны взрослых и сверстников

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА 1. Попустительски-снисходительный стиль. *Гиперопека = «Кумир семьи» 2.Отстраненно-равнодушный стиль. *Гипоопека = безнадзорность 3.Жестко-авторитарный стиль. 4.Увещевательный стиль. 5.Непоследовательный стиль. 6. Демократический.

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

1. Попустительски-снисходительный стиль.

*Гиперопека = «Кумир семьи»

2.Отстраненно-равнодушный стиль.

*Гипоопека = безнадзорность

3.Жестко-авторитарный стиль.

4.Увещевательный стиль.

5.Непоследовательный стиль.

6. Демократический.

Рекомендуемый тип воспитания в семье, влияющий на развитие личности РЕБЕНКА Демократический Чувство собственного достоинства, ответственность, самостоятельность, дисциплина, полноценное общение

Рекомендуемый тип воспитания в семье, влияющий на развитие личности РЕБЕНКА

Демократический

Чувство собственного достоинства, ответственность, самостоятельность, дисциплина, полноценное общение

ВНИМАНИЕ!!! Огромное влияние «родительское отношение» НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА имеет в дошкольном и младшем школьном возрасте  Именно в этом возрасте для развития личности ребенка важно благоприятное родительское отношение , так как на его основе формируется самоотношение ребенка, его самооценка

ВНИМАНИЕ!!!

Огромное влияние «родительское отношение» НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА имеет в дошкольном и младшем школьном возрасте

Именно в этом возрасте для развития личности ребенка важно благоприятное родительское отношение , так как на его основе формируется самоотношение ребенка, его самооценка

ВНИМАНИЕ!!! Противоречие между словами и делами родителей говорит о наличии у них внутреннего конфликта, иначе они не стали бы требовать от ребенка того, чему не следуют (или не в состоянии следовать) сами.

ВНИМАНИЕ!!!

Противоречие между словами и делами родителей говорит о наличии у них внутреннего конфликта, иначе они не стали бы требовать от ребенка того, чему не следуют (или не в состоянии следовать) сами.

Если родители говорят одно, а делают другое: призывают к честности, но обманывают друг друга требуют от ребенка сдержанности, а сами вспыльчивы требуют чтобы ребенок не дрался, а сами его физически наказывают требуют чтобы не употреблял нецензурные выражения, а сами это делают РЕЗУЛЬТАТ  ОБИДА И ПРОТЕСТ

Если родители говорят одно, а делают другое:

  • призывают к честности, но обманывают друг друга
  • требуют от ребенка сдержанности, а сами вспыльчивы
  • требуют чтобы ребенок не дрался, а сами его физически наказывают
  • требуют чтобы не употреблял нецензурные выражения, а сами это делают

РЕЗУЛЬТАТ

ОБИДА И ПРОТЕСТ

Неразлучные друзья – родители и дети! Учитесь быть своему ребенку другом. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

Неразлучные друзья – родители и дети!

  • Учитесь быть своему ребенку другом.
  • Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
  • Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
  • Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
  • Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний .

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний .

От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ , зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей

От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ , зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей

Советы родителям   Убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе. Находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе. Ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе, помогайте им преодолевать отставание. Воспитывайте у детей интерес к книге - источнику знаний. Следите за тем, что и как читают дети, обсуждайте с ними прочитанные книги.

Советы родителям

  • Убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе.
  • Находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе.
  • Ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе, помогайте им преодолевать отставание.
  • Воспитывайте у детей интерес к книге - источнику знаний. Следите за тем, что и как читают дети, обсуждайте с ними прочитанные книги.
Советы родителям   Создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания. Используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических интересов. Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества.

Советы родителям

  • Создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания.
  • Используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических интересов.
  • Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества.

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему.  С. Брандт

Ребенок учится тому,

Что видит

у себя в дому,

Родители

пример ему.

С. Брандт

  Правильное воспитание - это наша  счастливая старость.    Плохое воспитание - это будущее горе,  это наши слезы, наша вина перед   другими людьми.                                                                НАШИ ДЕТИ – ЭТО НАША СТАРОСТЬ

Правильное воспитание - это наша счастливая старость.

Плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, наша вина перед  другими людьми.                                                               

НАШИ ДЕТИ – ЭТО НАША СТАРОСТЬ

Использованные ресурсы: http://school99.net/index.php/roditelyam/64-detsko-roditelskie-otnosheniya-stili-vospitaniya-i-posledstviya http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/09/04/vliyanie-semi-na-razvitie-lichnosti-rebenka http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/09/28/detsko-roditelskie-otnosheniya http://www.dou46.bel31.ru/oktiabr_psiholog.pdf http://www.myshared.ru/slide/699890/

Использованные ресурсы:

http://school99.net/index.php/roditelyam/64-detsko-roditelskie-otnosheniya-stili-vospitaniya-i-posledstviya

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/09/04/vliyanie-semi-na-razvitie-lichnosti-rebenka

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/09/28/detsko-roditelskie-otnosheniya

http://www.dou46.bel31.ru/oktiabr_psiholog.pdf

http://www.myshared.ru/slide/699890/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс