СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Читающая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников.

 Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа.

Просмотр содержимого документа
«Выступление учеников»

Выступление учеников.



1. Родная школа, светлый класс, весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь откроет книга нам.


2. Нас манит даль седых морей и горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь откроет книга нам.

3. Звучит песня “Чему учат в школе” сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского


4. Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги как без света,
Как без доброго совета.


5. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить.


6. Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет,
И любить тебя научит.



Просмотр содержимого документа
«Загадки»

1) Вот дева юная, в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет.

И ждёт – а принца нет, и нет,

Скажите мне, друзья, кто же она?


2) Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку …


3) И на мачеху стирала, и горох перебирала,

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это?


4) Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …


5) Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

И маленькую ласточку от холода спасла.


6) Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.


7) Смышлёность этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек.

Хоть ростом мал он, да удал,

Так кто из вас о нём читал?


8) Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной.

Просмотр содержимого документа
«Чей это портрет»

Чей это портрет?


1) «… Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя»


2) « … Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог её повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький»


3) «Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции»


4) «Немножко чересчур длинное и плотное туловище не совсем соответствовало маленьким и тонким ножкам, да и голова тоже казалась слишком большой. Но многое искупалось тщательностью его одежды, по которой можно было признать в нём человека благовоспитанного и со вкусом. На нём был очень красивый блестящий фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же рейтузы и столь щёгольские сапожки, что едва ли доводилось носить подобные и офицерам, а тем паче студентам»

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Родительское собрание (конкурсная программа)

"Папа, мама, я — читающая семья"

1 класс


Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников.


Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа.


Участники: учащиеся, родители, классный руководитель.


Подготовительная работа: заранее проводится анкетирование:

  • Для учащихся по вопросам:

1. Любишь ли ты читать книги?

⃞ а) да ⃞ б) нет

2. Что больше ты любишь:

⃞ а) читать сам ⃞ б) слушать чтение взрослых

3. Назови книгу, которую ты недавно прочитал.

________________________________________________

  • Для родителей по вопросам:

1. Любит ли читать ваш ребёнок?

⃞ а) да ⃞ б) нет

2. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок:

⃞ а) читать сам ⃞ б) слушать чтение взрослых

3. Принято ли в вашей семье читать книги?

⃞ а) да ⃞ б) очень редко ⃞ в) нет

4. Назовите книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок.

__________________________________________________

5. Считаете ли вы необходимым для себя формировать интерес ребёнка к чтению книг?

⃞ а) да ⃞ б) нет


Оборудование:

1. Таблички с названиями “Книголюбы”, “Читатели”, “Жюри”.

2. Набор скороговорок:

  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

  • На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

  • Все бобры добры до своих бобрят.

  • Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

4. Выставка детских рисунков на тему “По страницам любимых книг”.

5. Призы для победителей конкурсов.

6. Памятки для родителей и учащихся.


Ход собрания

На доске: Книга – учитель, книга – наставник,
Книга надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

1. Орг/момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на семейном собрании “Папа, мама, я – читающая семья”.


2. Вступительное слово учителя.

Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слышать от родителей жалобы по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.

3. Анализ анкет детей и родителей.

4. Выступление учеников.


1. Родная школа, светлый класс, весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь откроет книга нам.


2. Нас манит даль седых морей и горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь откроет книга нам.

(Звучит песня “Чему учат в школе” сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)


3. Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги как без света,
Как без доброго совета.


4. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.


5. Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет,
И любить тебя научит.


5. Конкурсная программа.

1. “Сказочная разминка”.

(Каждой команде по очереди задаются вопросы)


1. Героиня повестей - сказок Л.Кэрола. (Алиса)

2. Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

3. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок)

4. Количество оловянных солдатиков. (25)

5. Имя поросенка в сказке А.Милна “Винни Пух и все, все, все”. (Пятачок)

6. За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов)

7. Самый известный почтальон? (Печкин)

8. Имя Карлика Носа. (Якоб)

2. “Литературная викторина”.

(Команда выбирает листок с заданием, родители читают задание, команда коллективно думает.)

(Побеждает тот, кто быстрее подготовиться и даст верный ответ)


1. Назовите имя литературной героини, обладательницу чудесного саквояжа, умеющую летать на зонтике и

въезжать по лестничным перилам вверх. (Мэри Поппинс из повести П. Трэвэрс)


2. Из какой басни взяты эти “крылатые слова”? Назовите автора басни. “А вы, друзья, как не садитесь,

всё в музыканты не годитесь”. (И.А.Крылов “Квартет”)


3. Назовите литературного героя, который с мешком отрубей и заячьей капусты отправился в заповедный

лес, где “растянувшись на траве и притворившись мёртвым”, стал поджидать, когда какой-нибудь

кролик заберётся в мешок… (Ш. Перро “Кот в сапогах”).


4. Продолжите фрагмент литературного произведения. Назови его автора и название. “Дама сдавала

в багаж…” (С.Я.Маршак «Багаж»)

3. “Кто быстрее”

(время подготовки - 3 мин.)

(Каждая команда получает две скороговорки и готовится быстро и точно произнести её хором)

  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

  • На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

  • Все бобры добры до своих бобрят.

  • Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.


4. “Блиц-опрос родителей”

(без подготовки.)

(Для выполнения задания приглашаются родители по одному от каждой команды)


1. Из каких произведений взяты эти “крылатые слова” и кто является их авторами: - “Ай, Моська, знать

она сильна, что лает на Слона”. (И.А. Крылов “ Слон и Моська”)


2. Из какого произведения взяты эти «крылатые слова» и кто является их автором: - “Рождённый ползать

летать не может”. (А.М. Горький “Песня о Соколе”)


3. В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?

(“Семь бед – один ответ”, “Один с сошкой – семеро с ложкой” и т.д.)


4. Как звали друга Шерлока Холмса? (Доктор Ватсон)

5. “Чей это портрет?”

(Команда выбирает листок с заданием, родители читают задание, команда коллективно думает.)

(Побеждает тот, кто быстрее подготовиться и даст верный ответ)


1. “...Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя”.

(Снежная королева из одноименной сказки Г.-Х.Андерсена.)


2. “...Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький”.

(Карлик Нос из одноименной сказки В. Гауфа.)


3. “Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции”. 

(Карлсон из сказки А. Линдгрен “Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше”.)

4. “…Немножко чересчур длинное и плотное туловище не совсем соответствовало маленьким и тонким ножкам, да и голова тоже казалась слишком большой. Но многое искупалось тщательностью его одежды, по которой можно было признать в нем человека благовоспитанного и со вкусом. На нем был очень красивый блестящий фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же рейтузы и столь щегольские сапожки, что едва ли доводилось носить подобные и офицерам, а тем паче студентам”. (Щелкунчик из сказки Э.Т.А. Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”.)

7. “Загадочный конкурс”

(Текст читают родители для команды напротив.)

1.Вот дева юная, в объятьях сна

Лежит она уж сотню лет.
И ждет - а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица.)


2.Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино или Пиноккио.)

3.И на мачеху стирала, и горох перебирала.
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)


4.Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник -
Медвежонок... (Винни Пух.).


5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.)


6.Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)


7.Смышленость этого мальчишки,
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (Мальчик-с-пальчик.)


8.Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной –
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино.)


6. Подведение итогов конкурса.


7. Чтение стихов родителями.


1. Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

2. Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё не мало
Прочесть вам в жизни предстоит.

3. Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.

4. Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.


8. Решение собрания.


В целях развития устойчивого интереса детей к чтению родителям рекомендуется:


1. Стараться ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать составлять ему иллюстрации к книге.

2. Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей.

5



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Родительское собрание»

МАОУ «Сорокинская СОШ №2» Классный руководитель: Шипицина О.А.

МАОУ «Сорокинская СОШ №2»

Классный руководитель: Шипицина О.А.

Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слышать от родителей жалобы по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и не его общее развитие.

Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слышать от родителей жалобы

по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и не его общее развитие.

Вопросы для первой команды  Героиня повестей – сказок Л.Кэрола.  Что потеряла Золушка на балу?  Имя поросёнка в сказке А.Милна  «Винни Пух и все, все, все».  Самый известный почтальон. Алиса Хрустальную туфельку Пятачок Печкин Вопросы для второй команды  Любимое выражение Карлсона.  Количество оловянных солдатиков.  За кого вышла замуж Дюймовочка?  Имя Карлика Носа. Дело житейское 25 За принца Эльфов Якоб

Вопросы для первой команды

  • Героиня повестей – сказок Л.Кэрола.
  • Что потеряла Золушка на балу?
  • Имя поросёнка в сказке А.Милна

«Винни Пух и все, все, все».

  • Самый известный почтальон.

Алиса

Хрустальную туфельку

Пятачок

Печкин

Вопросы для второй команды

  • Любимое выражение Карлсона.
  • Количество оловянных солдатиков.
  • За кого вышла замуж Дюймовочка?
  • Имя Карлика Носа.

Дело житейское

25

За принца Эльфов

Якоб

3) Назовите литературного героя, который с мешком отрубей и заячьей капусты отправился в заповедный лес, где «растянувшись на траве и притворившись мёртвым», стал поджидать когда какой- нибудь кролик заберётся в мешок … 1) Назовите имя литературной героини, обладательницу чудесного саквояжа, умеющую летать на зонтике и въезжать по лестничным перилам вверх. Мэри Поппинс из повести П.Трэвэрс Ш.Перро «Кот в сапогах» 2) Из какой басни взяты эти «крылатые слова»? Назовите автора басни. «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь». 4) Продолжите фрагмент литературного произведения. Назовите его автора и название. «Дама сдавала в багаж …» И.А.Крылов «Квартет» С.Я.Маршак «Багаж»

3) Назовите литературного героя, который с мешком отрубей и заячьей капусты отправился в заповедный лес, где «растянувшись на траве и притворившись мёртвым», стал поджидать когда какой- нибудь кролик заберётся в мешок …

1) Назовите имя литературной героини, обладательницу чудесного саквояжа, умеющую летать на зонтике и въезжать

по лестничным перилам вверх.

Мэри Поппинс из повести П.Трэвэрс

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2) Из какой басни взяты эти «крылатые слова»? Назовите автора басни. «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».

4) Продолжите фрагмент литературного произведения. Назовите его автора и название. «Дама сдавала в багаж …»

И.А.Крылов «Квартет»

С.Я.Маршак «Багаж»

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. Все бобры добры до своих бобрят.

Карл у Клары

украл кораллы,

а Клара у Карла

украла кларнет.

На дворе трава,

на траве дрова,

не руби дрова

на траве двора.

Мама мыла

Милу мылом,

Мила мыло

не любила.

Все бобры добры

до своих бобрят.

1) Из какого произведения взяты эти «крылатые слова» и кто является их автором: - «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона». 2) Из какого произведения взяты эти «крылатые слова» и кто является их автором: - «Рождённый ползать летать не может». И.А.Крылов «Слон и Моська» А.М.Горький «Песня о Соколе» 3) В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7? 4) Как звали друга Шерлока Холмса? Семь бед – один ответ. Доктор Ватсон Один с сошкой – семеро с ложкой.

1) Из какого произведения взяты эти «крылатые слова» и кто является их автором: - «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона».

2) Из какого произведения взяты эти «крылатые слова» и кто является их автором: - «Рождённый ползать летать не может».

И.А.Крылов «Слон и Моська»

А.М.Горький «Песня о Соколе»

3) В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?

4) Как звали друга Шерлока Холмса?

Семь бед – один ответ.

Доктор Ватсон

Один с сошкой – семеро с ложкой.

1) «Снежная королева» Г.Х.Андерсен 2) «Карлик Нос» В.Гауф ? ? ? ? 3) «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше» А.Линдгрен 4) «Щелкунчик и Мышиный король» Э.Т.А.Гофман

1) «Снежная королева» Г.Х.Андерсен

2) «Карлик Нос» В.Гауф

?

?

?

?

3) «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше» А.Линдгрен

4) «Щелкунчик и Мышиный король» Э.Т.А.Гофман

Выступление родителей

Выступление родителей

Итоги Команда «Книголюбы» Команда «Читатели» I I место I место

Итоги

Команда «Книголюбы»

Команда «Читатели»

I I место

I место


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!