Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Делаем домашнее задание"»
Родительское собрание «Домашнее задание»
Вступительное слово
Уважаемые родители!
Сегодня хочется поговорить о том, как помочь ребенку выполнять домашнее задание. Почему именно в пятом классе так остро встаёт вопрос выполнения домашнего задания?
Во – первых, потому, что дети учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его эмоциональном состоянии.
Во – вторых, изменяется общение ученика и учителя.
Если в начальной школе ребёнок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступеньке обучения его задача становиться гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Всё это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже. Даже на самооценку ученика влияет разное отношение учителя-предметника к ученику не только во время занятий, на перемене, но и на выполнении домашних заданий.
В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на умение писать, считать, читать. На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способностей рассуждать, анализировать, делать самостоятельно вывод.
Самое элементарное в домашнем задании – это повторение пройденного материала.
Главное значение домашнего задания
Воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика, и сейчас актуальная проблема – это правильное пользование нужными сайтами сети Интернет.
На заметку родителям
Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток; формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной оценкой;
Помогайте ребёнку в выполнение домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
Не пытайтесь выполнить домашнее задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще задание не сделает, чем его вы; формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома; консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Итог собрания