СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Комфортные семейные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания на тему "Комфортные семейные отношения"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Комфортные семейные отношения"»








Родительское собрание

на тему

«Комфортные семейные отношения».















Подготовила и провела

классный руководитель 6«А» класса

В.И.Индреева








Цели: предоставить возможность родителям поделиться своим опытом воспитания детей-подростков; расширить психологические знания родителей об особенностях развития детей в подростковом возрасте; помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения: анализ ситуаций.

Подготовительная работа: подбор различных житейских ситуаций, в которых трудно принять правильное решение; составить памятки для родителей; организовать чаепитие; оформление плаката со словами А.С. Макаренко: «Семья – это то место, куда приходят отдыхать победные силы человека».


Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя с отчетом об успеваемости учащихся 6 А класса.

  2. «Особенности переходного возраста» .

  3. Анализ различных житейских ситуаций.

    1. Ситуация 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине.

-Это могло быть реальной ситуацией?

-В чем сложность данной ситуации?

Подведение итога. В том, что мальчик опоздал, не позвонил, есть, конечно, и его вина, но надо понять, что в этот момент было что-то более важное для него.

Отсюда следует правило: Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выход в сложившейся ситуации.

Как заранее предусмотреть такие проблемы, как задержка после уроков, поздний приход домой, отвлечение от нужных домашних дел?

Все это вполне реально можно обсудить со свои ребенком, но не в стиле указания, а в стиле совета, обмена мнениями, чтобы ребенок умел понять, почему вы волнуетесь в данной ситуации, к чему это может привести. И еще: умейте прощать даже то, что прощать трудно. Любовь и справедливость – вот что надо нашим детям постоянно.

    1. Ситуация 2. Многим из нас знакомы чувства, которые мы с радостью несем домой в семью. Кого-то из нас повысили на работе в должности, кого-то наградили или еще что-то в этом роде. Как нам хочется в этот момент с кем-нибудь поделиться, быть выслушанным.

Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности. Но, разумеется, не во всех семьях складывается ситуация доверительного общения. Нам, взрослым, часто кажется, что только наши новости достойны того, чтобы их обсуждать, чтобы о них узнали все члены семьи. А часто ли мы слушаем друг друга?

Сценка (участвуют школьники)

Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только что приехала и сейчас девочка ей сообщит новости за три дня.

Но как только девочка входит в дом, мам тут же спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату.

Учитель. Вспомните, не доводилось ли кому-то из вас быть в подобной роли. И, наверное, такие случаи бывали не раз и никак не заостряли ваше внимание, тем более вы и подумать не могли, что поступаете как-то не так.

Давайте все-таки разберемся вместе, что скрывается за подобным поступком родителей, и все ли в данной ситуации педагогически оправдано?

Подведение итогов. Еще одно правило для взрослых: Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.

Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянуться к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.



    1. Ситуация 3.

Девочка обращается к матери с вопросами, которые ее интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечать на них, но постоянно поглядывает в интересную книгу, которую читала до прихода дочери. Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет девочку играть с младшей сестрой, хотя у девочки проблемы со сверстниками.

Обсуждение ситуации по вопросам:

-Могут ли иметь место такие ситуации?

-Надо ли вникать в проблемы, интересы, склонности, радости и беды своего ребенка?

-Всегда ли они кажутся нам важными?

-Пытаемся ли мы перевести «детские проблемы» на свой взрослый уровень?

Подведение итогов. Еще одна задача родителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиться сам, активно строя свою уникальную личность.

Следуйте и такому правилу: Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы.

Заключение.

Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите и отдыхайте душой, думайте…

Чаще говорите ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок узнает, что такое любовь, великодушие, понимание. Но мы с вами хотим, чтобы наши дети это узнали от нас с вами, правда? Это значит, узнали сегодня, сейчас от самых близких и родных им людей – папы и мамы.