Родительское собрание в средней группе «Мое сердце».
Цели:
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
познакомить родителей с возрастными особенностями детей;
познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь семейному сплочению.
Ход собрания:
Подготовительный этап:
Оформление выставок (детские рисунки, фото газеты).
Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу года; грамот за участие в конкурсах.
В словаре Ожёгова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья?
Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья? » (3-4 мнения родителей).
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Для ребёнка семья – это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья – источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования.
На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже, как и в семье бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты.
Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности – всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка – мама забирает его из сада.
Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту: (ответы родителей с позиции ребенка)
«Придёт любимая мамочка, и пойдем гулять»,
«Наконец-то, мама обещала поиграть со мной в домино»,
И снова вернемся в наши реалии (с позиции родителя).
Мама возвращается с работы домой - усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломался автобус…
В каждой семье родители должны стараться выполнять 4 закона:
Закон первый: единство требований отца и матери к ребенку.
Закон второй: значимости похвалы для ребенка.
Закон третий: трудового участия каждого члена семьи.
Закон четвертый: разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.
Если данные законы выполняются, а родители оптимисты, то и эмоциональное самочувствие ребенка в семье будет благополучное. Следует помнить, что его эмоциональный настрой зависит от того, какие чувства вызывают у них старшие.
Уважаемые взрослые! Только вы отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие, за ваше будущее – ваших детей. Достигайте такой степени эмоционального благополучия, которая позволит вам полноценно прожить каждый день вашей жизни и достойно воспитать вашего ребенка.
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда сним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- все это для ребенка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные , тем более нецензурные слова. Обращайтесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша- душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки- напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизн и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. (во время работы звучит музыка «Мы желаем счастье вам»).
Спасибо что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.!