СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к РС на тему: «Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы к родительскому собранию на тему: «Общаться с ребенком: как?  Правила общения с подростками». Удобно. Кратко. Наглядно.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к РС на тему: «Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками»»

МОАУ «СОШ с УИОП №66» г. Кирова Как общаться  с ребенком?   Правила общения с подростками. Учитель химии высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ с УИОП №66» города Кирова Полякова Ольга Рафаиловна г. Киров, 2011

МОАУ «СОШ с УИОП №66» г. Кирова

Как общаться с ребенком? Правила общения с подростками.

Учитель химии высшей квалификационной категории

МОАУ «СОШ с УИОП №66» города Кирова

Полякова Ольга Рафаиловна

г. Киров, 2011

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:  13 и 14 лет чувство неполноценности; постоянное давление со стороны взрослых ; придирчивая оценка по шкале признания со стороны сверстников

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • 13 и 14 лет
  • чувство неполноценности;
  • постоянное давление со стороны взрослых ;
  • придирчивая оценка по шкале признания со стороны сверстников
Проблема 1.

Проблема 1. "Мой ребенок меня не слышит."

Причины:

  • страх;
  • отсутствие интереса на данный момент;
  • протест.
Правила 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше.  2. Говорите доброжелательно, вежливо. 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает . 4 . Помните о эмоциональной нестабильности ребенка.  5. Убедитесь, что он смотрит на вас.  6 . Делайте предупреждения.

Правила

1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше.

2. Говорите доброжелательно, вежливо.

3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает .

4 . Помните о эмоциональной нестабильности ребенка.

5. Убедитесь, что он смотрит на вас.

6 . Делайте предупреждения.

Проблема 2.

Проблема 2. "Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время раздражен"

Психологическая причина –

необходимость почувствовать себя взрослым.

Правила 1. Сразу же укажите ему на это, направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка. 2. Научитесь говорить с ребенком на равных. 3. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя. 4. Не вступайте в пререкания. Дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых. 5. Делайте ему замечание только с глазу на глаз.

Правила

1. Сразу же укажите ему на это, направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка.

2. Научитесь говорить с ребенком на равных.

3. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя.

4. Не вступайте в пререкания. Дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых.

5. Делайте ему замечание только с глазу на глаз.

Проблема 3 .

Проблема 3 . "Мой ребенок все время врёт"

Причина :

  • В общении со взрослыми – появляется все больше секретов от родителей.
  • В общении со сверстниками – чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности.

Правила 1. Предполагайте честность и требуйте правдивости . 2. Попробуйте выявить возможные причины обмана . 3. Несмотря на то, что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Задавайте вопросы , которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на них ответа. 4 . С тарайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро . 5. Введите

Правила

1. Предполагайте честность и требуйте правдивости .

2. Попробуйте выявить возможные причины обмана .

3. Несмотря на то, что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Задавайте вопросы , которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на них ответа.

4 . С тарайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро .

5. Введите "штраф" за ложь – пусть пишет извинения .

Проблема 4.

Проблема 4. "Постоянное стремление к власти"

Психологические причины :

  • повышенная потребность в одобрении;
  • низкая самооценка .
Правила Правило 1.  Тщательно разберитесь в поведении подростка. Правило 2. Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его. Правило 3. Командирам надо дать понять, что их поведение - неуважительное, а зачастую и причиняет боль. Правило 4. Объясните, что нужно соблюдать очередность. Правило 5. Брать на себя ответственность за свои команды.

Правила

  • Правило 1. Тщательно разберитесь в поведении подростка.
  • Правило 2. Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его.
  • Правило 3. Командирам надо дать понять, что их поведение - неуважительное, а зачастую и причиняет боль.
  • Правило 4. Объясните, что нужно соблюдать очередность.
  • Правило 5. Брать на себя ответственность за свои команды.
Проблема 5.  «Мой ребенок влюблен». Причины : телесное бурное развитие; чувство взрослости; необходимость самоутверждения.

Проблема 5. «Мой ребенок влюблен».

Причины :

  • телесное бурное развитие;
  • чувство взрослости;
  • необходимость самоутверждения.
Правила 1. Обязательно познакомьтесь с избранником или избранницей своего ребенка  2. Придерживайте претензии и критику. Не говорите плохо о человеке, к которому у подростка сильное чувство. 3. Не превращайте доверительный разговор в нравоучение. 4. Дайте ему ошибиться 5. Не пытайтесь поссорить молодых влюбленных. 6. Не забудьте поговорить о контрацепции.  7. Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!

Правила

1. Обязательно познакомьтесь с избранником или избранницей своего ребенка

2. Придерживайте претензии и критику. Не говорите плохо о человеке, к которому у подростка сильное чувство.

3. Не превращайте доверительный разговор в нравоучение.

4. Дайте ему ошибиться

5. Не пытайтесь поссорить молодых влюбленных.

6. Не забудьте поговорить о контрацепции.

7. Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!

Если … Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством  вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать  других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть  справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить  в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Если …

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Станьте для своего ребенка  другом !

Станьте для своего ребенка другом !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!