СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Первые проблемы подросткового возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

План:

Анализ работы с учащимися в прошлом учебном году

Лекция на тему «Первые проблемы подросткового возраста»

Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме

Памятка.

Эпиграфы:

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Ж-П.Сартр.

Задачи выступления: 1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Форма: лекция , анкетирование.

Подготовительная работа к собранию:

1. Диагностика детей. 2. Памятка для родителей по теме собрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.  

ХОД выступления.

1. Вступительное слово и анализ работы в прошлом учебном году.

Уважаемые родители, вот мы и стали шестиклассниками. Прошлый учебный год был для наших ребят адаптационным. Этот год продолжает обучение в средней ступени.

Цель работы с учащимися: Создание условий для успешной адаптации и социализации детей к среднему звену школы. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Проанализировав работу, пришла к выводу, что цель была решена. частично.

Анализ развития учащихся класса

(воспитанность, развитость познавательных интересов, уровень знаний, умений и навыков учащихся).

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом, творческим потенциалом . По результатам анкетирования творческой одаренности учащиеся данного класса склонны к рисованию, танцам, песням.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.  

Анализ диагностики социальной ситуации развития учащихся, (особенности отношений учащихся с окружающим их социумом, основные ценностные ориентации учащихся), митинг о памяти погибшим на войне, поведение.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Анализ развития коллектива класса, (социально-психологический микроклимат в классе, развитие общественной активности учащихся, особенности общественного мнения класса)

Особенности нравственно-психологического климата в классе

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего прошлого года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди  учеников. Отношения между мальчиками  и девочками не всегда  являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. В классе есть учащиеся из «группы риска». Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Установлен  контроль за их деятельностью и кругом общения.