СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое родительское собрание "Первая неделя ребёнка в школе"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первый раз в первый класс"»

Родительское собрание в 1 классе:  «Первый раз в первый класс»

Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»

Повестка собрания  Паспорт класса. Адаптация школьников. Требования ФГОС. План работы на год.

Повестка собрания

  • Паспорт класса.
  • Адаптация школьников.
  • Требования ФГОС.
  • План работы на год.
“ Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….  Л. Кассиль

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Л. Кассиль

1 «А» класс:18 мальчиков  14 девочек (32 ч.) 2008г.- 4чел. 2009г.- 27 чел. 2010- 1 чел.

1 «А» класс:18 мальчиков 14 девочек (32 ч.)

2008г.- 4чел.

2009г.- 27 чел.

2010- 1 чел.

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания;  меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. соблюдение требований школьной дисциплины; меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка;

Переломный момент в жизни ребенка

  • напряженный умственный труд, активизации внимания;

  • меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
  • соблюдение требований школьной дисциплины;
  • меняется его место в системе общественных отношений;
  • возрастает психоэмоциональная нагрузка;
В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера:  чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

В первые недели и месяцы обучения

могут появиться жалобы детей

  • на усталость
  • головные боли

возникнуть

  • раздражительность
  • плаксивость
  • нарушение сна
  • снижение аппетита детей
  • снижение массы тела

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха
  • отрицательное отношение к учебе, учителю
  • неправильное представление о своих способностях и возможностях
Понятие адаптации Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Цель :  создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Понятие адаптации

Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Цель : создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

ШКОЛА - ЭТО…

ШКОЛА - ЭТО…

ШКОЛА - ЭТО… знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса)

ШКОЛА - ЭТО…

  • знания и умения
  • взаимодействие со сверстниками

(с людьми близкого социального статуса)

  • взаимодействие с педагогами

(с людьми более высокого статуса)

Вторая - имеет более длительный период адаптации, Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. Третья - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они

Вторая - имеет более длительный период адаптации, Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Третья - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе. Часто требуется медицинское вмешательство.

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы:

Первая - адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. Ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

Трудности первого года обучения 1. Хроническая неуспешность.( Характеризуется ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка. Это ожидание от ребенка только очень хороших, высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет.) 2. Уход от деятельности. (Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых.) 3. Негативистская демонстративность. (Он нарушает общие нормы дисциплины. Ребёнок лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия.) 4. Вербализм . (Много говорит, но ничего не может по- настоящему сделать). 5. Ребенок ленится. ( Сниженная потребность познавательных мотивов, не уверен в успехе.)

Трудности первого года обучения

  • 1. Хроническая неуспешность.( Характеризуется ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка. Это ожидание от ребенка только очень хороших, высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет.)
  • 2. Уход от деятельности. (Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых.)
  • 3. Негативистская демонстративность. (Он нарушает общие нормы дисциплины. Ребёнок лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия.)
  • 4. Вербализм . (Много говорит, но ничего не может по- настоящему сделать).
  • 5. Ребенок ленится. ( Сниженная потребность познавательных мотивов, не уверен в успехе.)
ЗАПОМНИТЕ ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Старайтесь своего ребенка больше  ХВАЛИТЬ! Первые десять дней школьной жизни  ребенка наказывать нельзя!

ЗАПОМНИТЕ !

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Старайтесь своего

ребенка больше ХВАЛИТЬ!

Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

ПОМНИТЕ

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

  • ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
  • сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.  Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Простые советы психолога:

  • Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

  • Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
  • Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  • Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Для презентации использованы  интернет ресурсы: http://api.ning.com/files/6Yw2aMHNRgqwIQFIsB26hXJGxhJbUtmS4LioL5neifRIfJtS-9ObvN2aC2EKN1N*XGB-sHI-jyrV8RJgL*XU1bti-*AT79WQ/heal.jpg руки света http :// vizhevske.ru/uploads/images/00/00/27/2012/08/19/1a5818.jpg ладони http:// 4.bp.blogspot.com/-KlQ0e3uoZL8/T3HF7gnJYbI/AAAAAAAABvw/cEnnoHYBzv8/s1600/1300300917_shutterstock_54843985.jpg протянутая рука http://gsvg.ucoz.ru/_ld/2/12518111.jpg звонок http://www.weblancer.net/files/portfolio/2998/299877/894707.jpg школа http://www.fotokanal.com/images/46/picture-13801.jpg море и семья http :// www . islam . ru / sites / default / files / img / kultura /2012/11/ plohoe _ nastroenie . jpg  головная боль http://userava.ru/diary/wp-content/uploads/2011/10/0_705b0_8a755c7e_XL-285x300.jpg грустный смайлик http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/04/smailik-298x300.jpg плачущий смайлик http://psihologion.ru/upload/userfiles/images/88ac5ec28bf7723e9e354f2255292aac.png хочу в школу

Для презентации использованы интернет ресурсы:

  • http://api.ning.com/files/6Yw2aMHNRgqwIQFIsB26hXJGxhJbUtmS4LioL5neifRIfJtS-9ObvN2aC2EKN1N*XGB-sHI-jyrV8RJgL*XU1bti-*AT79WQ/heal.jpg руки света
  • http :// vizhevske.ru/uploads/images/00/00/27/2012/08/19/1a5818.jpg ладони
  • http:// 4.bp.blogspot.com/-KlQ0e3uoZL8/T3HF7gnJYbI/AAAAAAAABvw/cEnnoHYBzv8/s1600/1300300917_shutterstock_54843985.jpg протянутая рука
  • http://gsvg.ucoz.ru/_ld/2/12518111.jpg звонок
  • http://www.weblancer.net/files/portfolio/2998/299877/894707.jpg школа
  • http://www.fotokanal.com/images/46/picture-13801.jpg море и семья
  • http :// www . islam . ru / sites / default / files / img / kultura /2012/11/ plohoe _ nastroenie . jpg головная боль
  • http://userava.ru/diary/wp-content/uploads/2011/10/0_705b0_8a755c7e_XL-285x300.jpg грустный смайлик
  • http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/04/smailik-298x300.jpg плачущий смайлик
  • http://psihologion.ru/upload/userfiles/images/88ac5ec28bf7723e9e354f2255292aac.png хочу в школу
http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/981986.2c/0_83516_12b8984d_orig  корзина http://rodonews.ru/i/full1302766064.jpg  грустный ребенок http://menbook.net/uploads/posts/2011-03/day_18/13004508876429ef34a63899cbt.jpeg  дети http://detsad2053.narod.ru/olderfiles/1/87.jpg  мама и ребенок http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/15508_cvetok_voda_otblesk_2950x2094_(www.GdeFon.ru).jpg  цветы  картинки и фоновые рисунки из собственной коллекции
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/981986.2c/0_83516_12b8984d_orig корзина
  • http://rodonews.ru/i/full1302766064.jpg грустный ребенок
  • http://menbook.net/uploads/posts/2011-03/day_18/13004508876429ef34a63899cbt.jpeg дети
  • http://detsad2053.narod.ru/olderfiles/1/87.jpg мама и ребенок
  • http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/15508_cvetok_voda_otblesk_2950x2094_(www.GdeFon.ru).jpg цветы
  • картинки и фоновые рисунки из собственной коллекции