СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе»:

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросам рзвития речи ребёнка и готовности к обучению в школе. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе»:»

Речевая готовность к школе  Учитель логопед Парамонова Екатерина Александровна

Речевая готовность к школе

Учитель логопед Парамонова Екатерина Александровна

Цель : Привлечь внимание родителей к речи у детей, раскрыть влияние недостатков на успеваемость, в школе у будущих первоклассников.   Задачи: 1)Познакомить родителей с понятием «речевая готовность» и с требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников. 2)Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью. 3)Определить роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся.

Цель : Привлечь внимание родителей к речи у детей, раскрыть влияние недостатков на успеваемость, в школе у будущих первоклассников.

Задачи: 1)Познакомить родителей с понятием «речевая готовность» и с требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников.

2)Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью.

3)Определить роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся.

 Наиболее значимым для ребенка старшего возраста является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. 

Наиболее значимым для ребенка старшего возраста является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. 

 Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде обращу внимание на некоторые из них:

Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде обращу внимание на некоторые из них:

- развитый физический слух; развитая мелкая моторика, общая моторика;  - владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);  - произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать;  - познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность; коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

- развитый физический слух;

  • развитая мелкая моторика, общая моторика;

- владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

- произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать;

- познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность; коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

На базе этих предпосылок начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

На базе этих предпосылок начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

Особые требования предъявляются к усвоению ребенком родного языка: Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

Особые требования предъявляются к усвоению ребенком родного языка:

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти..

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

1. Сформированность звуковой стороны речи. 2. Полная сформированность фонематических процессов. 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 4.Умение пользоваться разными способами словообразования существительных. 5. Сформированность грамматического строя речи

1. Сформированность звуковой стороны речи.

2. Полная сформированность фонематических процессов.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4.Умение пользоваться разными способами словообразования существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи

Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь. Она является основным показателем уровня сформированности познавательных процессов, фактором успешного обучения, познания окружающего мира.

Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь. Она является основным показателем уровня сформированности познавательных процессов, фактором успешного обучения, познания окружающего мира.

Общая готовность предполагает решение следующих задач: - понимание ребенком обращенной к нему речи и реагирование на нее соответствующим образом; - умение связно, свободно и понятно излагать свои мысли, сохраняя грамматическую правильность речи; - овладение определенным словарным запасом; - сформированность звуковой стороны речи.

Общая готовность предполагает решение следующих задач:

- понимание ребенком обращенной к нему речи и реагирование на нее соответствующим образом;

- умение связно, свободно и понятно излагать свои мысли, сохраняя грамматическую правильность речи;

- овладение определенным словарным запасом;

- сформированность звуковой стороны речи.

Специальная речевая готовность, это готовность к обучению грамоте (чтению и письму).

Специальная речевая готовность, это готовность к обучению грамоте (чтению и письму).

Трудности в обучении вызовут : Несформированность звуковой стороны речи. Ребенок не владеет правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетически групп.

Трудности в обучении вызовут :

Несформированность звуковой стороны речи. Ребенок не владеет правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетически групп.

Трудности в обучении вызовут :  Не полная сформированность фонематических процессов, т.е. они не слышат, не различают, не дифференцируют звуки родного языка.  Не готов к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

Трудности в обучении вызовут :

Не полная сформированность фонематических процессов, т.е. они не слышат, не различают, не дифференцируют звуки родного языка.

Не готов к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

Трудности в обучении вызовут :  Не умение пользоваться разными способами словообразования, не правильно употребляют слова с уменьшительно-ласкательным значением, не умеет образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных.

Трудности в обучении вызовут :

Не умение пользоваться разными способами словообразования, не правильно употребляют слова с уменьшительно-ласкательным значением, не умеет образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных.

Трудности в обучении вызовут :  Не сформированность грамматического строя речи: - не умение пользоваться развернутой фразовой речью;  -строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами;

Трудности в обучении вызовут :

Не сформированность грамматического строя речи:

- не умение пользоваться развернутой фразовой речью;

-строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами;

Трудности в обучении вызовут :  Не владеют пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Не умеют самостоятельно составлять рассказ-описание.

Трудности в обучении вызовут :

Не владеют пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Не умеют самостоятельно составлять рассказ-описание.

Таким образом, формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в дошкольных учреждениях и семье.

Таким образом, формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в дошкольных учреждениях и семье.

«Три слова» Назови звук, которая есть в названии предметов группы

«Три слова»

Назови звук, которая есть в названии предметов группы

«Какое слово хотел написать художник» Ш Р А

«Какое слово хотел написать художник»

Ш

Р

А

Звуковое лото

Звуковое лото

Где спрятался звук [Р]

Где спрятался звук [Р]

Рассели друзей по домикам

Рассели друзей по домикам

 Найди гласные звуки в словах.

Найди гласные звуки в словах.

7 основных, золотых правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.

7 основных, золотых правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.

1 правило: Покупайте азбуку для ребёнка без картинок.     Не стоит усложнять ребёнку задачу: лучше всего купите самую простую азбуку с буквами, прорисованными красивым, но понятным шрифтом без лишних завитушек, и желательно — без причудливых стихов и лишних картинок. 

1 правило: Покупайте азбуку для ребёнка без картинок.   Не стоит усложнять ребёнку задачу: лучше всего купите самую простую азбуку с буквами, прорисованными красивым, но понятным шрифтом без лишних завитушек, и желательно — без причудливых стихов и лишних картинок. 

2 правило:  Начинайте учить буквы с гласных: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая. Чтобы ребёнок достаточно быстро и без особых усилий смог выучить гласные буквы, организуйте совместный урок семейного пения: вместе напевайте, как можете, А-а-а-..., И-и-и-..., Ы-ы-ы-..., Я-я-я…

2 правило: Начинайте учить буквы с гласных: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая. Чтобы ребёнок достаточно быстро и без особых усилий смог выучить гласные буквы, организуйте совместный урок семейного пения: вместе напевайте, как можете, А-а-а-..., И-и-и-..., Ы-ы-ы-..., Я-я-я…

3 правило:  Не тяните со слогами! Легче всего научить ребенка читать по слогам, а не по буквам.   Начинайте учить слоги из уже известных вам букв как можно скорее: знания нескольких гласных и пары согласных букв уже годятся для составления самых простых слов, вроде «мама», «папа», а ведь в любом деле самое сложное — это начать. Поэтому начинать надо с простого, чтобы потом перейти к сложному. После обучения чтению слогов переходите к составлению полноценных слов. 

3 правило: Не тяните со слогами! Легче всего научить ребенка читать по слогам, а не по буквам.  Начинайте учить слоги из уже известных вам букв как можно скорее: знания нескольких гласных и пары согласных букв уже годятся для составления самых простых слов, вроде «мама», «папа», а ведь в любом деле самое сложное — это начать. Поэтому начинать надо с простого, чтобы потом перейти к сложному. После обучения чтению слогов переходите к составлению полноценных слов. 

4-5 правило:  Называя букву, озвучивайте звук. К примеру, говорите буква «С», а не «Эс» или «Се».   Занимайтесь с ребенком не более 15 минут за один раз.   Детям до шести лет сложно удерживать свое внимание на одном и том же занятии.

4-5 правило: Называя букву, озвучивайте звук. К примеру, говорите буква «С», а не «Эс» или «Се». Занимайтесь с ребенком не более 15 минут за один раз.  Детям до шести лет сложно удерживать свое внимание на одном и том же занятии.

6 правило: Лучший способ запомнить букву – это нарисовать ее. Таким образом, вы сразу научите малыша читать, одновременно подготавливая руку к письму.  .    7 правило Зачем нужны буквы? В чем смысл этой азбуки? В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребенку различные вывески и названия зданий. Ребенок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности

6 правило: Лучший способ запомнить букву – это нарисовать ее. Таким образом, вы сразу научите малыша читать, одновременно подготавливая руку к письму.  .   7 правило Зачем нужны буквы? В чем смысл этой азбуки? В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребенку различные вывески и названия зданий. Ребенок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности

Не даем понятие буква бэ , а объясняем что так выглядит фотография звука б.

Не даем понятие буква бэ , а объясняем что так выглядит фотография звука б.

Найди и обведи все Э

Найди и обведи все Э

Допиши

Допиши

О Ы У М И

О

Ы

У

М

И

Найди пару КА НА ТОК ДА ША ПЛА КА БЕЛ ШИ МА ЧА

Найди пару

КА

НА

ТОК

ДА

ША

ПЛА

КА

БЕЛ

ШИ

МА

ЧА

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.      Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением, будьте терпеливы, доброжелательны. Хвалите,  подбадривайте ребёнка  и  вместе с ним радуйтесь его успехам.

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.

     Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением, будьте терпеливы, доброжелательны. Хвалите,  подбадривайте ребёнка  и  вместе с ним радуйтесь его успехам.