СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обсудить проблему насилия в семейном воспитании, побудить ро­дителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми, убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах не­насильственных методов семейного воспитания.

Дети -это чудо света Я увидел это сам И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть Наше будущее - дети Трудно с ними, ну и пусть.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям".»

МОУ СОШ №138











Родительское собрание

Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.



Классный руководитель 8 «б»

Иванова Л.И.



Центральный район

г.Челябинск

2014г.



Родительское собрание

Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

Цель: обсудить проблему насилия в семейном воспитании, побудить ро­дителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми, убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах не­насильственных методов семейного воспитания.

Дети -это чудо света Я увидел это сам И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть Наше будущее - дети Трудно с ними, ну и пусть.

Быть родителями - радостный, но напряженный труд.

Родительские обязанности не кончаются с концом рабочего дня. Вы по­стоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, вы­полняя эту работу, вы не раз будете теряться и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей. Но не ждите чудодейственных рецептов.

Наша цель - дать вам обшее представление о том, как можно воспиты­вать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям, а устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения.

Воспитывать ребенка - нелегкое дело.

Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети - не ангелы. Но это - маленькие человеческие сущест­ва, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорбле­ний.



Как воспитывать ребенка без физических наказаний.

Знаете ли вы, что 85% родителей детей до 12 лет применяют физические наказания, но только 8 -10% из них считают их эффективным методом воспи­тания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со сторо­ны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый хороший путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, они поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание испра­виться, а совсем другие чувства:

  • Возмущение, обиду: «это несправедливо. Я не заслужил такого отношения».

  • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь»

  • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право посту­пать по-своему»

  • Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

  • Снижения самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Как прервать цепь наказания.

На уровне ситуации: вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать по­требность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уде­лите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте лю­бую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку (чаще улыбай­тесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).На уровне мыслей и образов: не предъявляйте ребенку требований, ко­торые не соответствуют его возрасту и возможностям.

Пример: Отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет, когда девочка сможет оценить сте­пень опасности.

На уровне чувств: Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раз­дражение, гнев, то не обязательно они должны выливаться в физическое нака­зание.

Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

На уровне действий: Если часто наказывать детей, то они могут при­выкнуть реагировать только на физическое наказание.

Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

Предложение: Кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к это­му приводит?

1. Ситуация

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

  • не слушается, дерется, ведет себя вызывающе

  • орет

  • ворует

  • не выполняет домашние обязанности

  • ломает игрушки, портит вещи

  • капризничает во время еды, при отходе ко сну

  • надоедает, пристает, требует

  • делает все медленно

  • плохо учится

  • ноет, хнычет

2. Мысли, которые возникают у родителей в связи с ситуацией.

Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен вести себя в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они себе его вооб­ражают. Неправильное представление о том, каким должен быть ребенок, за­вышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

3. Чувства родителей

Отрицательные чувства: раздражение, гнев, ярость, если с ними не спра­виться, приводят к действию (физическому наказанию).

4. Действия

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для ребенка заслуженными и заставят изменить поведение.

Несколько правил общения с ребенком.

  1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не его личностью в целом.

  2. Можно обсуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежела­тельными или «неположительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.

  3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо это­го посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

  6. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и ста­новиться «сознательным».

  7. Если ребенку трудно, и он готов признать вашу помощь, обязательно помо­гите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выпол­нить, остальное предоставьте делать ему самому.

  8. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные пережива­ния, сообщите ему об этом.

  9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему «С тобой все в порядке! Ты справишься».

10.Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные

ожидания с возможностью ребенка.

11 .Постоянно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела

вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение. 12.0 своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте о себе, о

своем переживании, а не о нем и его поведении.

Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его не прибегая к физиче­скому наказанию.

Памятка родителям!

!. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для суп­ружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супруже­ская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом се­мьи, но не её центром. Когда ребенок становится центром семьи, и родители приносят себя в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом - пренебре­жением к родителям, к семье, к людям.

  1. Главный закон семьи - все заботятся о каждом члене семьи, и каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье.

  2. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность.

  3. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родите­лей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не соглас­ны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.