СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Семейная профилактика негативных проявлений среди детей и подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель родительского собрания: Рассмотреть сущность экстремизма, терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции у родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семейная профилактика негативных проявлений среди детей и подростков"»

Родительское собрание

"Семейная профилактика негативных проявлений

среди детей и подростков"


Цель: Рассмотреть сущность экстремизма, терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции у родителей.

Ожидаемые результаты:

Умение родителей

- комментировать вопросы по воспитанию, развитию, формированию личности ребенка;

- выявлять проблемы семейного воспитания и находить пути решения.


Ход родительского собрания


«Уважать всякого человека, как самого себя и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего»

Конфуций.

«Сколько бы ни было религий, во всех считается, что Богу присуще справедливость и любовь»

Абай Кунанбаев.


Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 67 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещие явления, как экстремизма и терроризм. Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей стране.

В начале дадим определение понятию «экстремизм». Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.

Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. В I веке н.э. в Палестине действовала организованная секта – сикарии (сика - кинжал). Они боролись с владычеством Рима, уничтожая римлян и соотечественников, заподозренных в пособничестве завоевателям. В VII в. в Индии члены секции «Душителей» совершали ритуальные жертвоприношения, убивая людей путем удушения. В XI в. – Ближнем Востоке шиитская секта исламистов, убивавшая политических противников, получила название «Ассасины». Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, ереси неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический.

Родительская любовь – это и… (продолжить)

… развитие умений и навыков безопасного поведения в городской среде.

Дети - потенциальные жертвы экстремизма.

Одна из главных задач родителей - научить детей противостоять угрозам!

  • Воспитанные дети

  • Отзывчивые дети

  • Готовые прийти на помощь

  • Добрые дети

  • Уважительные

Но они доверчивы, не ждут от взрослых зла и поэтому являются объектами преступлений.

Интернет – один из главных источников информации.

Классификация негативного контента в Интернете:

Вредоносный, но не запрещенный контент:

  • Сексуальный контент.

  • Оскорбительный, унижающий контент.

  • Пропаганда нездорового образа жизни.

  • Ненормативная лексика.

  • Насилие, агрессия, убийство, жестокость.

Дети познают мир. Что они познают, зайдя в Интернет, зависит от нас.

Негатив в Сети:

  • суицид

  • зацеперство,

  • кражи,

  • нецензурная лексика,

  • экстремизм,

  • разжигание расовой ненависти, религиозной вражды и розни,

  • террористическая деятельность,

  • насилие,

  • агрессия,

  • груминг,

  • травля,

  • пропаганда анорексии и булимии,

  • азартные игры,

  • сектантство, деструктивные организации.

  • наркотические вещества, ПАВ и т.д.

Наша задача - предупредить о негативе своих детей!

Безопасность детей в Сети

Как избежать нежелательный контент:

  • Не все в Интернете – правда.

  • «Спроси меня о том, в чем ты не уверен».

  • Включить программу родительского контроля.

  • Включить программу безопасного поиска.

  • Объяснить правила поведения в Сети.

  • Выработайте «семейные правила» использования Интернета.

  • Длительность пребывания в Сети.

  • Ограничения в контенте.

Что делать, если столкнулся с негативом в Сети.

Научите ребенка быть осторожным при знакомствах в Интернете.

  • Преследования.

  • Травля.

  • «Груминг» – установление дружеских отношений с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство происходит в чате, на форуме, в социальной сети. Злоумышленник входит в доверие, узнает личную информацию, договаривается о встрече.

  • Игры с элементами агрессии.

В них учат убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! Не дают развития положительных личностных качеств. Формируют толерантное отношение к убийству.

Интернет – это не то место, где можно чувствовать себя защищенным. Мишенью злоумышленников в Интернете ежегодно становится каждый пятый ребенок. Интернет-преступники пользуются тем, что ребенок, когда он сидит дома за компьютером в комфортной обстановке, забывается и испытывает ложное чувство безопасности. В такой ситуации притупляется инстинкт самосохранения.

Обеспечьте защиту личной информации ребенка.

Объясните ребенку, что нельзя:

  • Указывать на своей странице в социальной сети свой номер телефона, адрес проживания, возраст.

  • Номер школы или места посещаемых секций, расписание занятий, точное местонахождение и планы на ближайшее время.

  • Информацию о нахождении взрослых.

  • Обсуждать родителей, родственников, друзей и информацию о них, место работы родителей и родственников и их контакты.

  • Обсуждать ценности, электронику, и уровень жизни, состояние банковских счетов, сбережений, наличности дома и т.д.

  • Обсуждать другую важную информацию существуют люди, которые могут воспользоваться ей в личных целях.

Защита личной информации ребенка

  • Номер телефона, адрес проживания, возраст – может повлечь преследование.

  • Номер школы или места посещаемых секций, расписание занятий – может помочь планированию преступления.

  • Точное местонахождение и планы на ближайшее время – может определить место и время преступления.

  • Информация о нахождении взрослых – способствовать преступлению.

  • Место работы родителей и родственников и их контакты, состояние банковских счетов, сбережений, наличности дома влечет понимание благосостояния и планирование преступления. Среди нас есть те, кто могут воспользоваться ей в личных целях.

Не химические зависимости:

  • поведенческие аддикции (привязанность к какой-либо деятельности);

  • компьютерная зависимость;

  • интернет-зависимость (навязчивое стремление использовать Интернет);

  • игровая зависимость;

  • гаджет-зависимость;

  • зависимость от социальных сетей;

  • синдром Тоада (синдром веселого время препровождения);

  • работоголизм;

  • шопоголизм;

  • спортивная аддикция;

  • фанатизм во всех его проявлениях (религиозный, политический, национальный) зависимость от реалити шоу.

В основе - болезненное влечение. Человек самостоятельно контролировать не может

Интернет -зависимость

Признаки наступления интернет - зависимости:

  • всепоглощенность Интернетом;

  • потребность проводить в сети все больше времени;

  • проблемы контроля времени;

  • при не использовании Интернета возникают симптомы отмены, причиняющие беспокойство;

  • проблемы с окружением (семья, школа, друзья);

  • ложь по поводу времени, проведенном в Сети;

  • изменение настроения посредством использования Интернета.

Химические зависимости

  • наркотические вещества;

  • алкоголь;

  • табак;

  • курительные смеси.

Все это вызывает индивидуальную психическую и физическую зависимость.

Признаки употребления синтетических курительных смесей (спайс)

  • «больные» красные глаза;

  • широкий зрачок;

  • головокружение, головная боль;

  • нарушения речи;

  • сухость во рту;

  • потливость, озноб, жар;

  • тахикардия, повышение АД,

  • боли в области сердца;

  • сокращения мышц;

  • боли в области почек;

  • тошнота, рвота, диарея.


Вовлечение в деструктивные организации Экстремистского и религиозного профиля

Угрозы со стороны Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ)


Террористы навязывают идеи радикального ислама и формируют антироссийские настроения в молодежной среде.

Вовлечение в террористическую деятельность происходит с помощью информационных технологий, социальных сетей, тематических сайтов, видеопорталов.

Действует сеть вербовки в ряды ИГИЛ (Пропагандисты ИГИЛ запустили канал под названием Nashir. За несколько дней канал набрал более 4500 подписчиков).

Причины вступления в ИГИЛ:

  • зомбирование,

  • пропаганда

  • стремление к деньгам,

  • безвыходное положение,

  • проблемы в воспитании, семье,

  • глупость, незрелость,

  • нехватка острых ощущуений,

  • отсутсвие заботы со стороны государства.

Что предпринять родителю в первую очередь?

1. Обоюдное рецензирование с ребенком перечня компьютерных игр, используемых им на предмет наличия в списке жестоких, кровавых.

2. Проверить контент в сети Интернет, посещаемый ребенком. Встречаются ли сайты пагубной, деструктивной направленности.

3. Обратите внимание на предметы, вещи, принадлежащие ребенку, подростку. Есть ли среди них предметы, вызывающие у вас удивление, вопросы?

4. Узнать, в каких социальных сетях зарегистрирован ребенок. Обсудить с ним круг виртуальных друзей и группы.

Ввести договорённости с ребёнком

1. Список обязанностей.

2. Сообщения о местонахождении.

3. Время пребывания в сети Интернет.

Заключительное слово учителя


Взрослые очень хотят, чтобы дети были лучше, чем они, не повторяли их ошибок, Были лучше и умнее. Пусть будут добрыми, открытыми, трудолюбивыми, понятыми вами родителями. Вы часто бываете не правы к ним, не замечаете их. Послушайте стихотворение.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Дети подобно свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда вы их направите. Направляйте их только в праведную сторону.