Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 младшей группе "Дерево успеха"»
Конспект встречи с родителями
«Дерево Успеха»
(I младшая группа)
Цель:
поддерживать уверенность родителей в успехах их детей;
продолжать устанавливать партнёрские отношения с семьями;
создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
повышать авторитет воспитателя.
Материалы и оборудование:
дерево, нарисованное на бумаге;
ручки, ножницы, салфетки по числу участников;
листочки, цветы для оформления дерева;
магнитная доска.
Ход встречи:
Вступительное слово.
Основная часть:
Упражнение «Дерево эмоций». Уважаемые мамы и папы! У меня есть дерево эмоций, в котором находятся самые разнообразные чувства и эмоции, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. Возможно, после того как вы переступили порог детского сада, придя на эту встречу, в вашем сердце поселились чувства и эмоции ожидания, любопытства, тревоги и др. Давайте заполним дерево эмоций своими впечатлениями. Родители записывают на листочках чувства и эмоции, которые их переполняют. После этого каждый приклеивает его, рассказывая при этом, что он испытывает:
Упражнение «Снежинка».
Каждому участнику дается лист неплотной бумаги и предлагается сделать из этого листа снежинку, строго выполняя инструкцию психолога, не глядя при этом на то, что и как выполняет сосед.
Инструкция: лист бумаги сложить пополам и оторвать верхний правый угол (каждый сам решает, как складывать свой лист), снова сложить и оторвать правый верхний угол и так несколько раз.
В результате у каждого участника в руках оказывается снежинка, не похожая на формы других снежинок.
Вывод: Не смотря на одну инструкцию, результаты получились разные. У каждого ребёнка свой индивидуальный путь развития.
Обсуждение:
в чем чаще всего проявляется неповторимость человеческой индивидуальности?
могут ли стереотипные установки родителей мешать развитию личности ребенка?
как Вы реагируете на его непохожесть на других детей?
Упражнение «Хвасталки». Похвастаться достижениями своего ребёнка, записать на цветочках, оформить дерево.
Анализ работы психолога с группой.
Диагностическое упражнение «Домик». Конечно, каждый из нас, приходя на психологическое занятие, хотел бы узнать про свою семью. Правильно ли мы общаемся с мужем (женой), детьми, родителями? Существуют ли пробелы в воспитании детей? И т.д. Чтобы ответить на эти и другие вопросы, следует выполнить упражнение «Домик».
Инструкция:
Каждый родитель рисует на листе формата А4 домик с шестью окошками. После этого ведущий просит расселить в этом домике свою семью.
Рисунки родителей не обсуждаются! Происходит самоанализ (в какое окошко посадили себя, кто находится рядом с вами, кто располагается дальше от вас, кто центр. Чем ближе член семьи к рисующему, тем дороже и важнее он для вас).
4. Заключительное слово:
Ведущий. Если вы находитесь здесь, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.
:
.