СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная литература Тексты, уроки, анализы. 5-7 классы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«s1606646_0»

Сказки  В. И. Даля

Сказки В. И. Даля

Влади́мир Ива́нович Даль   (10 [22] ноября 1801 —  22 сентября [4 октября] 1872) — русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Отец – датчанин, Мать – француженка. Владимир Иванович Даль – русский по духу

Влади́мир Ива́нович Даль  

(10 [22] ноября 1801 —  22 сентября [4 октября] 1872) — русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».

Отец – датчанин,

Мать – француженка.

Владимир Иванович Даль – русский по духу

Основная задача издания сказок - пропаганда русского народного языка: « Не сказки сами по себе были мне важны, а русское слово, которое у нас в таком загоне, что ему нельзя было показаться в люди без особого предлога и повода - сказка послужила предлогом. Я задал себе задачу познакомить земляков своих сколько-нибудь с народным языком и говором, которому открывался такой вольный разгул и широкий простор в народной сказке ».

Основная задача издания сказок - пропаганда русского народного языка: « Не сказки сами по себе были мне важны, а русское слово, которое у нас в таком загоне, что ему нельзя было показаться в люди без особого предлога и повода - сказка послужила предлогом. Я задал себе задачу познакомить земляков своих сколько-нибудь с народным языком и говором, которому открывался такой вольный разгул и широкий простор в народной сказке ».

Поводом для знакомства А.С.Пушкина и В.И.Даля были «Русские сказки. Пяток первый Казака Луганского». Пушкин, сам писавший бесподобные сказки, очень обрадовался такому подарку и в ответ подарил Владимиру Ивановичу рукописный вариант своей новой сказки «О попе и работнике его Балде» со знаменательным автографом: « Твоя от твоих. Сказочнику Казаку Луганскому - сказочник Александр Пушкин ».

Поводом для знакомства А.С.Пушкина и В.И.Даля были «Русские сказки. Пяток первый Казака Луганского». Пушкин, сам писавший бесподобные сказки, очень обрадовался такому подарку и в ответ подарил Владимиру Ивановичу рукописный вариант своей новой сказки «О попе и работнике его Балде» со знаменательным автографом: « Твоя от твоих. Сказочнику Казаку Луганскому - сказочник Александр Пушкин ».

Сказки Даля содержат большое количество всевозможных пословиц, поговорок, маленьких песенок, стишков, народных речевых оборотов.

Сказки Даля содержат большое количество всевозможных пословиц, поговорок, маленьких песенок, стишков, народных речевых оборотов.

Главные герои сказок - животные, обремененные проблемами людей. Образы зверей, взятые Далем из русских народных сказок, соответствуют типам людей, за ними как бы скрываются людские характеры.

Главные герои сказок - животные, обремененные проблемами людей. Образы зверей, взятые Далем из русских народных сказок, соответствуют типам людей, за ними как бы скрываются людские характеры.

« Кто сказку мою слушать собирается, тот пусть на русские поговорки не прогневается, языка доморощенного не пугается; у меня сказочник в лаптях; по паркетам не шатывался, своды расписные, речи затейливые только по сказкам одним и знает ». А кому не нравятся эти сказки, « тот садись за грамоты французские, переплеты сафьяновые, листы золотообрезные, читай бредни высокоумные !»

« Кто сказку мою слушать собирается, тот пусть на русские поговорки не прогневается, языка доморощенного не пугается; у меня сказочник в лаптях; по паркетам не шатывался, своды расписные, речи затейливые только по сказкам одним и знает ».

А кому не нравятся эти сказки, « тот садись за грамоты французские, переплеты сафьяновые, листы золотообрезные, читай бредни высокоумные

В сборник «Первая первинка полуграмотной внуке», вышедший в 1870 году, вошли широко известные ныне сказки. Помимо прочих, туда вошла сказка «Коломенская желтая репка» - один из вариантов общеизвестной «Репки».   « Книжечка для малых детей, чуть не букварь…Книжечка эта русская, по духу …» - В.И.Даль о сборнике «Первая первника полуграмотной внуке».

В сборник «Первая первинка полуграмотной внуке», вышедший в 1870 году, вошли широко известные ныне сказки. Помимо прочих, туда вошла сказка «Коломенская желтая репка» - один из вариантов общеизвестной «Репки».

 

« Книжечка для малых детей, чуть не букварь…Книжечка эта русская, по духу …» - В.И.Даль о сборнике «Первая первника полуграмотной внуке».

Сказки, вошедшие в круг детского чтения

Сказки,

вошедшие в круг детского чтения

Тексты сказок Даля вызывают интерес у детей и взрослых, в них можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения. На примере героев сказок у человека происходит осмысление собственной жизни. Воздействуя на сознание и подсознание, сказка может помочь ему определить верный путь решения своей проблемы, а спроецировав поступок героя сказки на современную жизнь, изменив свое мышление и поведение, человек может встать на правильный путь.

Тексты сказок Даля вызывают интерес у детей и взрослых, в них можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения. На примере героев сказок у человека происходит осмысление собственной жизни. Воздействуя на сознание и подсознание, сказка может помочь ему определить верный путь решения своей проблемы, а спроецировав поступок героя сказки на современную жизнь, изменив свое мышление и поведение, человек может встать на правильный путь.

Найти и выписать  ключевые слова, характеризующие героя

Найти и выписать ключевые слова, характеризующие героя

Михайло Потапыч, медведь «.. работал до поту лица, так что в оба кулака только знает утирается - да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился... да еще было и лапу себе отдавил ...»

Михайло Потапыч, медведь

«.. работал до поту лица, так что в оба кулака только знает утирается - да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился... да еще было и лапу себе отдавил ...»

Серый волк « местах в пяти начинал землянку рыть, да как причует..., что нет там ни бычка зарытого..., да опять на новое место перейдет »

Серый волк

« местах в пяти начинал землянку рыть, да как причует..., что нет там ни бычка зарытого..., да опять на новое место перейдет »

Лисичка-сестричка «... надушила кур..., да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца добиралась »

Лисичка-сестричка

«... надушила кур..., да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца добиралась »

Кошечка «... и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, ... покою не дают ...»

Кошечка

«... и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, ... покою не дают ...»

Козел «... бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось ...» « - Товарищ не дал работать, все приставал да лоб подставлял пободаться »

Козел

«... бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось ...»

« - Товарищ не дал работать, все приставал да лоб подставлял пободаться »

Коровушка «...жвачку жевала,..., да за отрубями к посудомойке - и день прошел ».

Коровушка

«...жвачку жевала,..., да за отрубями к посудомойке - и день прошел ».

Журавль «... пять десятин пашни перемерял, ... - так работать некогда было »

Журавль

«... пять десятин пашни перемерял, ... - так работать некогда было »

Гусь «...принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил » «- Так, - говорит, - и не стало делового часу »  

Гусь

«...принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил »

«- Так, - говорит, - и не стало делового часу »

 

Пчела « Одна пчела только управилась давным-давно и собралась к вечеру на покой ... да и не жаловалась, не плакалась на недосуг »

Пчела

« Одна пчела только управилась давным-давно и собралась к вечеру на покой ... да и не жаловалась, не плакалась на недосуг »

Чему учит сказка «Что значит досуг»?

Чему учит сказка «Что значит досуг»?

Презентацию подготовила Майорова Татьяна Николаевна,  учитель высшей категории МБОУ СШ №2 г.о. Кохма Ивановской области

Презентацию подготовила

Майорова Татьяна Николаевна,

учитель высшей категории

МБОУ СШ №2

г.о. Кохма Ивановской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!