-Здравствуйте ребята. Меня зовут….., сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прежде чем начать наш урок, прикоснитесь друг другу ладошками тем самым вы дарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! Теперь мы можем начинать.
- Ребята, посмотрите на доску, это же какой-то шифр, давайте разгадаем его. А чтобы это сделать вам нужно вычеркнуть все цифры и оставить только буквы. Давайте попробуем.
- Получилось у вас разгадать? Какое слово тут было зашифровано? Родная страна, совершенно, верно, это сегодня и будет темой нашего урока.
- Посмотрите на доску, нам пришло какое-то письмо. Давайте узнаем, от кого оно? И что в нем написано.
- Рябята, это же Чип и Деил. Судя по написанному у них, возник небольшой спор. Деил считает, что в России живут только русские, а Чип думает, что Россия — это многонациональная страна.
Думаю, нам нужно им помочь и решить их спор, мы с вами сегодня выясним кто из них оказался прав, а кто ошибся в своем суждении.
-Давайте подумаем какую цель мы с вами сегодня можем поставить перед собой? (цель: узнать о том, какие народы проживают на территории России и является ли она многонациональной страной.)
-Хорошо, для того чтобы нам было проще сегодня работать, нам нужно составить план действий. Посмотрите на доску и попробуйте составить его в нужном порядке. …… После каждого выполненного пункта плана мы будем возвращаться к нему и оцениваться себя в листах самооценки.
- Дети, а что для нас – Россия? (Ответы)
- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
Давайте вспомним о символике нашей страны.
- Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. ( Гимн, герб, флаг). Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
- Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.) Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издавнв каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Белый – совершенство, чистота, синий цвет – это небо, благородство.
- Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.
- Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.
- Герб, флаг, гимн — это наши государственные символы, а кто-нибудь может привести примеры неофициальных символов России? (матрешка, береза, балалайка, медведь, валенки …)
- Мы вспомнили о символике нашей страны, теперь я предлагаю выполнить небольшое задание в группах.
- Работать мы с вами будем на интерактивных досках. Прежде, чем приступим к работе я повторю вам правила работы у доски. Работаем чистыми сухими руками, на экран сильно не нажимаем. Смотрим под ноги, друг друга не толкаем. В группах работаете сообща, прислушиваетесь к мнению друг друга, если вдруг кому-то из группы сложно в выполнении задания помогаем ему.
-Можете выходить к доске, вы должны распределить символы на официальные (государственные) и неофициальные. Если вдруг будет сложно, то вы можете воспользоваться подсказкой под знаком вопроса. Также там будет дублирована инструкция к заданию. Можете приступать к выполнению задания…..
-Физ.мин
- Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор
У каждого народа
Язык свой и наряд:
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
-Ребята, скажите, как вы поняли это стихотворение?
-Сейчас возьмите учебники и прочитайте текст на с. 6—7 учебника, рассмотрите иллюстрации. Поделитесь новой информацией.
- Мы с вами узнали о том какие народы живут на территории? Тогда давайте обратится к нашему плану урока и прочитаем первый пункт(….) мы его выполнили? Тогда поставьте + или –
-Предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежат планшеты, возьмите их прочитайте задание. В этом тексте есть пропуски, ваша задача заполнить эти пропуски опираясь на текст в учебнике. Работайте дружно и сообща, если возникнут вопросы или трудности, скажите мне я вам помогу. Напоминаю, с планшетом работаем чистыми и сухими руками, на экран сильно не нажимаем. Можете приступать.
(что получилось и т.д обсуждаем в слух) лист самооценки.
Посмотрите на 3й пункт плана, что там написано? Проверим наши знания при помощи теста, который у вас находится в маршрутном листе……….. лист самооценки.
-Какая была тема и цель урока. Давайте теперь вернемся к письму, которое нам пришло от чипа и деила. Мы с вами можем сказать кто из героев был прав в своем суждении?
- Где нам могут встретиться символы нашей страны в жизни?.....
- Теперь посмотрите на доску, мы с вами за каждый пункт плана получали прямоугольнички разных цветов, сложив их воедино у нас получился флаг нашей страны, России. ( бла бла надо любить свою страну)
- теперь давайте оценим свою работу на уроке …….
-всем спасибо, досвидания