СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная страна конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родная страна конспект урока»

-Здравствуйте ребята. Меня зовут….., сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прежде чем начать наш урок, прикоснитесь друг другу ладошками тем самым вы дарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! Теперь мы можем начинать.

- Ребята, посмотрите на доску, это же какой-то шифр, давайте разгадаем его. А чтобы это сделать вам нужно вычеркнуть все цифры и оставить только буквы. Давайте попробуем.

- Получилось у вас разгадать? Какое слово тут было зашифровано? Родная страна, совершенно, верно, это сегодня и будет темой нашего урока.

- Посмотрите на доску, нам пришло какое-то письмо. Давайте узнаем, от кого оно? И что в нем написано.

- Рябята, это же Чип и Деил. Судя по написанному у них, возник небольшой спор. Деил считает, что в России живут только русские, а Чип думает, что Россия — это многонациональная страна.

Думаю, нам нужно им помочь и решить их спор, мы с вами сегодня выясним кто из них оказался прав, а кто ошибся в своем суждении.

-Давайте подумаем какую цель мы с вами сегодня можем поставить перед собой? (цель: узнать о том, какие народы проживают на территории России и является ли она многонациональной страной.)

-Хорошо, для того чтобы нам было проще сегодня работать, нам нужно составить план действий. Посмотрите на доску и попробуйте составить его в нужном порядке. …… После каждого выполненного пункта плана мы будем возвращаться к нему и оцениваться себя в листах самооценки.

- Дети, а что для нас – Россия? (Ответы)

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

Давайте вспомним о символике нашей страны.

- Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. ( Гимн, герб, флаг). Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

- Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.) Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издавнв каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Белый – совершенство, чистота, синий цвет – это небо, благородство.

- Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

- Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

- Герб, флаг, гимн — это наши государственные символы, а кто-нибудь может привести примеры неофициальных символов России? (матрешка, береза, балалайка, медведь, валенки …)

- Мы вспомнили о символике нашей страны, теперь я предлагаю выполнить небольшое задание в группах.

- Работать мы с вами будем на интерактивных досках. Прежде, чем приступим к работе я повторю вам правила работы у доски. Работаем чистыми сухими руками, на экран сильно не нажимаем. Смотрим под ноги, друг друга не толкаем. В группах работаете сообща, прислушиваетесь к мнению друг друга, если вдруг кому-то из группы сложно в выполнении задания помогаем ему.

-Можете выходить к доске, вы должны распределить символы на официальные (государственные) и неофициальные. Если вдруг будет сложно, то вы можете воспользоваться подсказкой под знаком вопроса. Также там будет дублирована инструкция к заданию. Можете приступать к выполнению задания…..

-Физ.мин

- Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор

У каждого народа

Язык свой и наряд:

Один черкеску носит

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.


-Ребята, скажите, как вы поняли это стихотворение?


-Сейчас возьмите учебники и прочитайте текст на с. 6—7 учебника, рассмотрите иллюстрации. Поделитесь новой информацией.

- Мы с вами узнали о том какие народы живут на территории? Тогда давайте обратится к нашему плану урока и прочитаем первый пункт(….) мы его выполнили? Тогда поставьте + или –


-Предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежат планшеты, возьмите их прочитайте задание. В этом тексте есть пропуски, ваша задача заполнить эти пропуски опираясь на текст в учебнике. Работайте дружно и сообща, если возникнут вопросы или трудности, скажите мне я вам помогу. Напоминаю, с планшетом работаем чистыми и сухими руками, на экран сильно не нажимаем. Можете приступать.

(что получилось и т.д обсуждаем в слух) лист самооценки.

Посмотрите на 3й пункт плана, что там написано? Проверим наши знания при помощи теста, который у вас находится в маршрутном листе……….. лист самооценки.

-Какая была тема и цель урока. Давайте теперь вернемся к письму, которое нам пришло от чипа и деила. Мы с вами можем сказать кто из героев был прав в своем суждении?

- Где нам могут встретиться символы нашей страны в жизни?.....

- Теперь посмотрите на доску, мы с вами за каждый пункт плана получали прямоугольнички разных цветов, сложив их воедино у нас получился флаг нашей страны, России. ( бла бла надо любить свою страну)

- теперь давайте оценим свою работу на уроке …….

-всем спасибо, досвидания
























Скачать

© 2023, 77 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!