СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль бактерий в природе и жизни человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль бактерий в природе и жизни человека»

РОЛЬ БАКТЕРИЙ  В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

РОЛЬ БАКТЕРИЙ

В ПРИРОДЕ

И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Задание 1.  Подпишите  основные органоиды бактериальной клетки.   Ядерное вещество Жгутики Оболочка Включения с запасными питательными веществами Цитоплазма

Задание 1. Подпишите основные органоиды бактериальной клетки.

Ядерное

вещество

Жгутики

Оболочка

Включения с запасными питательными веществами

Цитоплазма

Задание 2. Подпишите название форм бактериальных клеток.   1. 2. 3. 4. Вибрионы 9- 8б- «5» 7- 6б- «4» 5- 4б- «3» Бациллы Спириллы Кокки

Задание 2. Подпишите название форм бактериальных клеток.

1.

2.

3.

4.

Вибрионы

9- 8б- «5»

7- 6б- «4»

5- 4б- «3»

Бациллы

Спириллы

Кокки

Вопросы для устного повторения Как питаются бактерии? Как происходит размножение бактерий? Что происходит с бактериями при наступлении неблагоприятных условий? Какие среды обитания заселили бактерии?  

Вопросы для устного повторения

  • Как питаются бактерии?
  • Как происходит размножение бактерий?
  • Что происходит с бактериями при наступлении неблагоприятных условий?
  • Какие среды обитания заселили бактерии?

 

Возможна ли жизнь на Земле без бактерий… ?

Возможна ли жизнь на Земле без бактерий…

?

Тема урока: РОЛЬ БАКТЕРИЙ  В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Тема урока:

РОЛЬ БАКТЕРИЙ

В ПРИРОДЕ

И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

План урока: 1. Роль бактерий в природе . А. Бактерии разложения и гниения. Б. Почвенные бактерии. 2 . Роль бактерий в жизни человека. А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые). Б. Болезнетворные бактерии.

План урока:

1. Роль бактерий в природе .

А. Бактерии разложения и гниения.

Б. Почвенные бактерии.

2 . Роль бактерий в жизни человека.

А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые).

Б. Болезнетворные бактерии.

 Роль бактерий в природе  1. Бактерии гниения и разложения  участвуют в круговороте веществ  « санитары планеты»

Роль бактерий в природе 1. Бактерии гниения и разложения участвуют в круговороте веществ « санитары планеты»

2. Почвенные бактерии В верхнем слое почвы содержится от 100 000 до 1 000 000 000  бактерий на 1 г , т. е. примерно 2 т на гектар! Перегной    минеральные вещества

2. Почвенные бактерии

В верхнем слое почвы содержится от 100 000 до 1 000 000 000 бактерий на 1 г , т. е. примерно 2 т на гектар!

Перегной минеральные вещества

 Бактерии принимают участие в выветривании горных пород и минералов. Железобактерии сформировали крупные отложения железных руд.

Бактерии принимают участие в выветривании горных пород и минералов. Железобактерии сформировали крупные отложения железных руд.

Бактерии принимают участие в образовании природного газа.

Бактерии принимают участие в образовании природного газа.

 3. Азотофиксирующие бактерии клубеньковые бактерии Поглощают азот из воздуха. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с бобовыми растениями.  Симбиоз(греч. «совместная жизнь») – совместное взаимовыгодное существование организмов разных видов.

3. Азотофиксирующие бактерии клубеньковые бактерии

Поглощают азот из воздуха.

Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с бобовыми растениями.

Симбиоз(греч. «совместная жизнь») – совместное взаимовыгодное существование организмов разных видов.

Роль бактерий в жизни человека   1.Молочнокислые бактерии САХАР МОЛОЧНАЯ КИСЛОТА

Роль бактерий в жизни человека 1.Молочнокислые бактерии

САХАР

МОЛОЧНАЯ КИСЛОТА

Бактерии участвуют в производстве лекарств

Бактерии участвуют в производстве лекарств

Бактерии используют для очистки сточных вод

Бактерии используют для очистки сточных вод

Бактерии портят сено в стогах.   От них страдают книги в книгохранилищах.

Бактерии портят сено в стогах. От них страдают книги в книгохранилищах.

Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов.  Ботулизм — заболевание, вызываемое, продуктами, зараженными палочками ботулизма.

Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов. Ботулизм — заболевание, вызываемое, продуктами, зараженными палочками ботулизма.

2.Болезнетворные бактерии Бактерии-паразиты проникают в другие организмы и вызывают заболевания. Поражают растения, животных и человека.

2.Болезнетворные бактерии

Бактерии-паразиты проникают в другие организмы и вызывают заболевания.

Поражают растения, животных и человека.

Приносят вред культурным растениям  бактериальный ожог  бактериальный рак

Приносят вред культурным растениям

бактериальный ожог

бактериальный рак

Бактериальные болезни животных и человека  Чума Первая возникла в 6 веке в Византийской империи и охватила многие страны задокументированная эпидемия (массовое заболевание людей) , погубив за 50 лет около 100 000 000 человек.

Бактериальные болезни животных и человека Чума

Первая возникла в 6 веке в Византийской империи и охватила многие страны задокументированная эпидемия (массовое заболевание людей) , погубив за 50 лет около 100 000 000 человек.

Холера  Холера - острая кишечная инфекция -вызывает обезвоживание организма и может убить даже совершенно здорового человека.

Холера

Холера - острая кишечная инфекция -вызывает обезвоживание организма и может убить даже совершенно здорового человека.

Сибирская  язва Острое заразное заболевание животных, поражающее и человека. .

Сибирская язва

Острое заразное заболевание животных, поражающее и человека. .

Туберкулез  - одно из древнейших инфекционных заболеваний

Туберкулез - одно из древнейших инфекционных заболеваний

Туберкулез называют

Туберкулез называют " главным инфекционным убийцей человечества".

Сейчас в мире

  • каждые 10 секунд умирает от туберкулеза 1 человек,
  • каждые 4 секунды заболевает 1 человек.

Ежегодно в мире заболевает туберкулезом 10 000 000 человек,

3 000 000 умирают в течение года.

 Пути передачи болезнетворных бактерий Инфекцию переносят грызуны  — крысы и мыши, а также белки и дикие собаки. Передается людям через укус животного или блох , живущих на нем. Заразиться можно также  контактным и  воздушно-капельным путями от больного человека.

Пути передачи болезнетворных бактерий

Инфекцию переносят грызуны  — крысы и мыши, а также белки и дикие собаки. Передается людям через укус животного или блох , живущих на нем. Заразиться можно также  контактным и  воздушно-капельным путями от больного человека.

Источники заражения

Источники заражения

Профилактика  инфекционных заболеваний Контроль за источниками воды и пищевыми продуктами . Своевременное выявление и лечение больных. Карантин . .. Соблюдение правил личной гигиены. Дезинфекция. Прививки. .

Профилактика инфекционных заболеваний

  • Контроль за источниками воды и пищевыми продуктами .
  • Своевременное выявление и лечение больных. Карантин . ..
  • Соблюдение правил личной гигиены.
  • Дезинфекция.
  • Прививки. .
Значение бактерий В природе В жизни человека

Значение бактерий

В природе

В жизни человека

Значение бактерий В природе В жизни человека 1.Образовали почву. 2.Образуют перегной. 3.Обогащают почву азотом. 4.Поставляют в атмосферу кислород. 5.Приняли участие в образовании природного газа, отложении железных руд. 1.Получение кисломолочных продуктов. 2.Квашение овощей. 3.Получение лекарств. 4.Помогают пищеварению. 5.Портят продукты питания. 6.Вызывают заболевания. 7. Используют для очистки сточных вод

Значение бактерий

В природе

В жизни человека

1.Образовали почву.

2.Образуют перегной.

3.Обогащают почву азотом.

4.Поставляют в атмосферу кислород.

5.Приняли участие в образовании природного газа, отложении железных руд.

1.Получение кисломолочных продуктов.

2.Квашение овощей.

3.Получение лекарств.

4.Помогают пищеварению.

5.Портят продукты питания.

6.Вызывают заболевания.

7. Используют для очистки сточных вод

 Вопрос: Возможна ли жизнь на Земле без бактерий… Ответ :  Жизнь без бактерий на Земле невозможна.  1 . Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор в перегной почвы.  2. Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества.  3. Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом .

Вопрос: Возможна ли жизнь на Земле без бактерий…

Ответ : Жизнь без бактерий на Земле невозможна. 1 . Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор в перегной почвы. 2. Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. 3. Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом .

Составьте синквейн по теме урока   Синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:  Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).  Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).  Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).  Четвертая строка. 4 слова-значение бактерий  Пятая строка. Синоним к слову бактерии

Составьте синквейн по теме урока Синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. 4 слова-значение бактерий Пятая строка. Синоним к слову бактерии

1. бактерия 2. микроскопическая, мелкая 3. делится, размножается, проникает 4. заражает организм и вызывает болезнь 5. микроб

1. бактерия

2. микроскопическая, мелкая

3. делится, размножается, проникает

4. заражает организм и вызывает болезнь

5. микроб

Домашнее задание: 1.Представьте себе, что вы врач экспедиции, которая высадилась на незнакомую планету. Среди экипажа обнаружилось неизвестное заболевание. Что вы будете делать? 2. Прочитать параграф № 12, устно ответить на вопросы параграфа, стр.56-63. 3.* Творческая работа. В тетрадь запишите свое рассуждение «Что было бы, если б не было бактерий?»

Домашнее задание:

  • 1.Представьте себе, что вы врач экспедиции, которая высадилась на незнакомую планету. Среди экипажа обнаружилось неизвестное заболевание. Что вы будете делать?
  • 2. Прочитать параграф № 12, устно ответить на вопросы параграфа, стр.56-63.
  • 3.* Творческая работа. В тетрадь запишите свое рассуждение «Что было бы, если б не было бактерий?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!