СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль дидактических игр с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль дидактических игр с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Роль дидактических игр с детьми ОВЗ»

   «Дидактическая игра как средство воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями».

«Дидактическая игра как средство воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями».

«Игра — первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащение ее внутреннего содержания».   С. Л. Рубинштейн

«Игра — первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащение ее внутреннего содержания».  С. Л. Рубинштейн

    Актуальность   Дидактическая игра очень актуальна, так как благодаря играм ребёнок учиться доверять самому себе и окружающим людям, распознавать, что такое «добро» и что такое «зло» в окружающем мире.  Игра помогает найти пути решения в разных жизненных ситуациях. Дидактическая игра обучает, развивает, воспитывает нравственные качества, которые необходимы для жизненной компетенции.  09/22/2021

Актуальность

Дидактическая игра очень актуальна, так как благодаря играм ребёнок учиться доверять самому себе и окружающим людям, распознавать, что такое «добро» и что такое «зло» в окружающем мире.

Игра помогает найти пути решения в разных жизненных ситуациях. Дидактическая игра обучает, развивает, воспитывает нравственные качества, которые необходимы для жизненной компетенции.

09/22/2021

  Цель  повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения дидактических игр для развития обучающихся с особыми образовательными потребностями .    

Цель

повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения дидактических игр для развития обучающихся с особыми образовательными потребностями .

 

 

Задачи Изучать и систематизировать теоретический и практический материал по теме  Внедрять современные формы работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями  Создать картотеку по дидактическим играм в соответствии с ФГОС  Приобщать воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Задачи

  • Изучать и систематизировать теоретический и практический материал по теме
  • Внедрять современные формы работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Создать картотеку по дидактическим играм в соответствии с ФГОС
  • Приобщать воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:   ● Развитие познавательной деятельности обучающегося с особыми образовательными потребностями ● Развитие эмоционально- волевой сферы ● Обогащение представлений об окружающем мире ● Формирование коммуникативных навыков ● Формирование культурного поведения ● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности обучающегося с особыми образовательными потребностями

Развитие эмоционально- волевой сферы

Обогащение представлений об окружающем мире

Формирование коммуникативных навыков

Формирование культурного поведения

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики

Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности обучающегося с особыми образовательными потребностями. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности обучающегося с особыми образовательными потребностями. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

 Дидактическая игра как метод обучения содержит два начала:   учебное (познавательное); игровое (занимательное).

Дидактическая игра как метод обучения содержит два начала:

  • учебное (познавательное);
  • игровое (занимательное).
Дидактические игры:   игры с предметами; настольно-печатные; словесные.

Дидактические игры:

  • игры с предметами;
  • настольно-печатные;
  • словесные.
Компоненты дидактической игры    Дидактическая задача.  Игровая задача.  Игровое действие.  Игровые правила.  Результат игры

Компоненты дидактической игры

  • Дидактическая задача.
  • Игровая задача.
  • Игровое действие.
  • Игровые правила.
  • Результат игры
Вывод: Таким образом, дидактические игры являются эффективным методом обучения и воспитания обучающихся с особым образовательными потребностями. Познавательный опыт детей приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение знаний о свойствах и назначении предметов, на расширение представлений об окружающем мире.

Вывод:

Таким образом, дидактические игры являются эффективным методом обучения и воспитания обучающихся с особым образовательными потребностями. Познавательный опыт детей приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение знаний о свойствах и назначении предметов, на расширение представлений об окружающем мире.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!