Просмотр содержимого документа
«Роль дидактических игр с детьми ОВЗ»
«Дидактическая игра как средство воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями».
«Игра — первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащение ее внутреннего содержания». С. Л. Рубинштейн
Актуальность
Дидактическая игра очень актуальна, так как благодаря играм ребёнок учиться доверять самому себе и окружающим людям, распознавать, что такое «добро» и что такое «зло» в окружающем мире.
Игра помогает найти пути решения в разных жизненных ситуациях. Дидактическая игра обучает, развивает, воспитывает нравственные качества, которые необходимы для жизненной компетенции.
09/22/2021
Цель
повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения дидактических игр для развития обучающихся с особыми образовательными потребностями .
Задачи
- Изучать и систематизировать теоретический и практический материал по теме
- Внедрять современные формы работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями
- Создать картотеку по дидактическим играм в соответствии с ФГОС
- Приобщать воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:
● Развитие познавательной деятельности обучающегося с особыми образовательными потребностями
● Развитие эмоционально- волевой сферы
● Обогащение представлений об окружающем мире
● Формирование коммуникативных навыков
● Формирование культурного поведения
● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики
Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности обучающегося с особыми образовательными потребностями. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.
Дидактическая игра как метод обучения содержит два начала:
- учебное (познавательное);
- игровое (занимательное).
Дидактические игры:
- игры с предметами;
- настольно-печатные;
- словесные.
Компоненты дидактической игры
- Дидактическая задача.
- Игровая задача.
- Игровое действие.
- Игровые правила.
- Результат игры
Вывод:
Таким образом, дидактические игры являются эффективным методом обучения и воспитания обучающихся с особым образовательными потребностями. Познавательный опыт детей приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение знаний о свойствах и назначении предметов, на расширение представлений об окружающем мире.
Спасибо за внимание!