СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль глаголов в предложении и в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль глаголов в предложении и в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. 

Просмотр содержимого документа
«Роль глаголов в предложении и в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.»

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не Автор: учитель начальных классов Морозенко Татьяна Николаевна  МОБУ СОШ № 2

Роль глаголов

в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Автор: учитель начальных классов Морозенко Татьяна Николаевна МОБУ СОШ № 2

К.:  Что вы больше всего любите делать? Часть речи:   Люблю действовать! К. : Что вы больше всего не любите? Часть речи:   Не люблю предлоги и частицу НЕ! К. : Какими необыкновенными талантами обладаете? Часть речи:   Могу путешествовать во времени!

К.:  Что вы больше всего любите делать?

Часть речи:   Люблю действовать!

К. : Что вы больше всего не любите?

Часть речи:   Не люблю предлоги и частицу НЕ!

К. : Какими необыкновенными талантами обладаете?

Часть речи:   Могу путешествовать во времени!

Кластер Частица НЕ По числам (ед. ч., мн. ч.) Действие предмета Что делать ? По временам Неопределённая  форма (нач.ф.)  нет времени, числа Глагол Будущее время Настоящее время  Что будет делать? Что сделает? Суффиксы – ть, -ти, чь.  Что делать?  Что сделать? Что делает ? Прошедшее время сказуемым ? Что делал ? Суффикс -Л

Кластер

Частица НЕ

По числам

(ед. ч., мн. ч.)

Действие

предмета

Что делать ?

По временам

Неопределённая

форма (нач.ф.)

нет времени, числа

Глагол

Будущее время

Настоящее время

Что будет делать?

Что сделает?

Суффиксы

– ть, -ти, чь.

Что делать?

Что сделать?

Что делает ?

Прошедшее время

сказуемым

?

Что делал ?

Суффикс -Л

Глагол – « слово,речь»  глаголить – « говорить, сказывать» глаголица – «славянская азбука»   разглагольствовать - ?  (толковый словарь стр. 135)

Глагол – « слово,речь»

глаголить – « говорить, сказывать»

глаголица – «славянская азбука»

разглагольствовать - ?

(толковый словарь стр. 135)

Роль глаголов в тексте  Упр. 231  Текст -повествование. Ключевыми словами являются глаголы, читательское восприятие движется от действия к действию.  Упр. 232 Текст - описание. Глаголы характеризуют неодушевлённые предметы как живые. Не передают действия, а называют состояние.

Роль глаголов в тексте

Упр. 231

Текст -повествование.

Ключевыми словами являются глаголы,

читательское восприятие движется от действия к действию.

Упр. 232

Текст - описание.

Глаголы характеризуют неодушевлённые предметы

как живые.

Не передают действия, а называют состояние.

Частица НЕ придаёт отрицательный смысл словам. Глаголы с частицей НЕ выступают в роли строгих запретов . упр.233 или упр. 234 Н.ф. Что делать? Что сделать?  - ти, - ть, - чь

Частица НЕ

придаёт отрицательный смысл словам.

Глаголы с частицей НЕ

выступают в роли строгих запретов .

упр.233 или упр. 234

Н.ф.

Что делать? Что сделать?

- ти, - ть, - чь

НЕ С ГЛАГОЛАМИ НЕ ? НЫРЯЙ НЕ ? ПОЛЗАЙ НЕ ? БАРАБАНЬ НЕ ? СВИСТИ НЕ ? ПОЙ НЕ ? ХОХОЧИ НЕ ? ЕШЬ  НЕ ? ЧАВКАЙ НЕ ? ПРИЧМОКИВАЙ НЕ ? ДУЙ НЕ ? СТОНИ НЕ ? ИЗДАВАЙ НЕ ? РОНЯЙ НЕ ? СТАНОВИСЬ

НЕ С ГЛАГОЛАМИ

НЕ ? НЫРЯЙ

НЕ ? ПОЛЗАЙ

НЕ ? БАРАБАНЬ

НЕ ? СВИСТИ

НЕ ? ПОЙ

НЕ ? ХОХОЧИ

НЕ ? ЕШЬ

НЕ ? ЧАВКАЙ

НЕ ? ПРИЧМОКИВАЙ

НЕ ? ДУЙ

НЕ ? СТОНИ

НЕ ? ИЗДАВАЙ

НЕ ? РОНЯЙ

НЕ ? СТАНОВИСЬ

НЕ С ГЛАГОЛАМИ НЕ ? РУГАЛИ НЕ ? СЛУЧАЛОСЬ НЕ ? ЗАСТОНАЛ НЕ ? МОГЛИ НЕ ? НРАВИТСЯ  НЕ ? ЛАЗИЛ НЕ ? СБЕГАЛ НЕ ? ЛЕЗ НЕ ? УЧАСТВОВАЛ НЕ ? ХВАЛИЛИ

НЕ С ГЛАГОЛАМИ

НЕ ? РУГАЛИ

НЕ ? СЛУЧАЛОСЬ

НЕ ? ЗАСТОНАЛ

НЕ ? МОГЛИ

НЕ ? НРАВИТСЯ

НЕ ? ЛАЗИЛ

НЕ ? СБЕГАЛ

НЕ ? ЛЕЗ

НЕ ? УЧАСТВОВАЛ

НЕ ? ХВАЛИЛИ

Кластер Называет состояние Частица НЕ По числам (ед. ч., мн. ч.) Действие предмета Что делать ? По временам Неопределённая  форма (нач.ф.)  нет времени, числа Глагол Будущее время Настоящее время  Что будет делать? Что сделает? Суффиксы – ть, -ти, чь.  Что делать?  Что сделать? Что делает ? Прошедшее время сказуемым ? Что делал ? Суффикс -Л

Кластер

Называет

состояние

Частица НЕ

По числам

(ед. ч., мн. ч.)

Действие

предмета

Что делать ?

По временам

Неопределённая

форма (нач.ф.)

нет времени, числа

Глагол

Будущее время

Настоящее время

Что будет делать?

Что сделает?

Суффиксы

– ть, -ти, чь.

Что делать?

Что сделать?

Что делает ?

Прошедшее время

сказуемым

?

Что делал ?

Суффикс -Л

Урок подошёл к концу, и я хочу сказать…..

Урок подошёл к концу, и я хочу сказать…..

Всем спасибо за урок! 9

Всем спасибо за урок!

9