СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль глаголов в предложении, в речи. Правописа¬ние глаголов с частицей не»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  

  1. Повторение знаний о существенных признаках глагола. Развитие навыков точного употребления глаголов в речи.
  2. Правильное написание глаголов с частицей не;

Воспитывать гордость за родной язык, чувство прекрасного.

Просмотр содержимого документа
««Роль глаголов в предложении, в речи. Правописа¬ние глаголов с частицей не»»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Лебедевой И.А.


Предмет: русский язык


Тема: «Роль глаголов в предложении, в речи. Правописа­ние глаголов с частицей не»

Задачи:

  1. Повторение знаний о существенных признаках глагола. Развитие навыков точного употребления глаголов в речи.

  2. Правильное написание глаголов с частицей не;

  3. Воспитывать гордость за родной язык, чувство прекрасного.

Тип: урок ознакомления с новым материалом

Цель: актуализация знаний учащихся о глаголе.


Планируемые результаты

Предметные


1. Систематизировать знания о глаголе, как части речи;

2. Знать происхождение слова «глагол», 3. Знать неопределённую форму глагола, её особенности и суффиксы,

4. Знать роль глагола в тексте, предложении, 5. Знать правило правописания НЕ с глаголами, 6. Знать смысловое значение частицы НЕ для глаголов

7. Овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в речи.


Метапредметные


Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.


Личностные


Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы урока: учебная программа, учебник

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Орг. момент

-У нас сегодня гости, поприветствуйте их

-Вот наступила долгожданная весна. Март-начало пробуждения природы. Все больше радует нас ласковое солнышко. Сегодня оно засияло и у нас в классе. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение, располагает к общению.


  1. Актуализация необходимых знаний

Предлагает выполнить задание:

- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы.

Послушайте их и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.

-Какой части речи предложили ответить на вопросы?

-Кто сможет определить тему урока?









Сообщение темы урока.

- Сегодня мы вспомним о роли глагола в предложении и речи. Вспомним правописание глаголов.


Упражняются в

1) Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать!

2) Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и известную всем частицу.

3) Что бы вы пожелали ребятам?

- Чтобы русский все ребята
На “отлично” знали.
На письме и в разговоре
Нас употребляли.


  1. Мотивация познавательной деятельности

Помогает почувствовать необходимость в новом знании

Предлагает заполнить таблицу: знаю, хочу узнать (работа в парах)

- Есть ли вопросы на которые мы не знаем, как ответить?

- Почему «глагол» так называется?

- Какую роль в предложении играет глагол?


Определяет свой мотив учебной деятельности на уроке, вырабатывает внутреннюю готовность к учебной деятельности

3. Учебная задача

Помогает определить задачи урока

- Какие задачи ставим в уроке?


Определяют задачу урока :

1. Вспомнить, что знаем о глаголе

2. Почему «глагол» так называется

3. Какую роль в речи играет глагол

4. Какую смысловую роль играют глаголы с частицей не

5. Что такое неопределённая форма глагола?

4.Учебные действия


Слайд «Глаголом жги сердца людей!» А.С.Пушкин

- Как вы понимаете эти слова?

- Напишите в тетрадях.


Предлагает открыть учебники с.53 и найти ответ на вопрос

- Что узнали нового из прочитанного?

- Что такое глаголица?

- Изменилось ли значение слова?



  • Вспоминаем о глаголе:

  • Обозначает действие

  • Отвечает на вопрос Что делать

  • В предложении – сказуемое


Открывают для себя знания, умения



В тетрадях

Глагол (слово), глаголить(говорить), разглагольствовать ( обращение в толковый словарь) Говорить многословно и бессодержательно.

Глаголом жги сердца людей! (А.С.Пушкин)



-Работаем в парах

- Перед вами лежат карточки №1 и №2. Посмотрите. Что написано на 1 карточке? На 2? Что нужно сделать?



- С помощью слов 2- ой карточки, дополните 1- ую.


ВЫВОД: Для чего мы используем глаголы в своей речи?

(Изобразить движение)

Ф.М

-Покажи действие, а мы будем узнавать

Прыгать, бежать, идти, плыть, читать, думать,

Кричать, нести, толочь, лечь, беречь, плести, везти


Карточка 1.

Весна. Благоухание земли. Природа. Теплые лучи солнца. Первые перелетные птицы.

Карточка 2.

Слова для справок: наступила, чувствуется, прилетели, просыпается, ласкают.






Неопределённая форма глагола

Почему она так называется?

Запишите глаголы с частицей не

Какую смысловую роль играют глаголы с частицей не?

Выделите суффиксы.

В какой форме глаголы?

Выделить суффиксы. Что показывает ь?

Почему эта форма так называется?

Не прыгать, не кричать, не везти, не толочь.


Отрицание, строгие запреты.

Упр 232

Составление схем первого четверостишья.

Олицетворение

Письмо по памяти


5. Закрепление

- составьте кластер «Глагол»

Работа в группах


6. Контроль и оценка

Подведение итогов

Предлагает подвести итог урока:

- Какую цель ставили?

- Как вы думаете, все ли открытия о глаголе мы сегодня сделали?

Конечно нет, ведь глагол самая огнедышащая, самая живая часть речи.

Организует обсуждение выполнения домашнего задания

Упр 232 (2 четверостишье), схемы


Рефлексия

Подводят итог урока, оценивают свою работу




Сегодня на уроке я

Узнал, открыл для себя

Научился

Вспомнил

Могу похвалить себя и своих одноклассников за …





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!