СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка, Раздел глагол  3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.»

Роль глагола в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не Учитель начальных классов МБОУ «СШ№ 18» Абдурахманова З.Р.

Роль глагола

в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

  • Учитель начальных классов МБОУ «СШ№ 18»
  • Абдурахманова З.Р.
1. Что глагол обозначает? 2. На какие вопросы отвечают глаголы?  3. Какие признаки имеет глагол? 4. Как пишется частица не с глаголами? 5. Чем является в предложении?  

1. Что глагол обозначает?

2. На какие вопросы отвечают глаголы?

3. Какие признаки имеет глагол?

4. Как пишется частица не с глаголами?

5. Чем является в предложении?

 

Глагол  — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?: идти, прилететь, болеть, взбодриться .

Глагол  — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?:

идти, прилететь,

болеть, взбодриться .

1 уровень: Найти в тексте глаголы и подпишите. Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки.

1 уровень: Найти в тексте глаголы и подпишите.

Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям.

Мороз щиплет щеки.

2 уровень: От данных словарных слов образуйте глагол Беседа - … Завтрак - … Работа - … Рассказ - … Чувство -

2 уровень: От данных словарных слов образуйте глагол

Беседа - …

Завтрак - …

Работа - …

Рассказ - …

Чувство -

3уровень: Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы  1)Труд человека _______ , а лень _____.  2) Что в других не________ , того и сам не _______ .

3уровень: Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы

1)Труд человека _______ , а лень _____.

2) Что в других не________ , того и сам не _______ .

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  - Как пишется частица не с глаголами?

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Как пишется частица не с глаголами?

Кто не работает, тот …ест.  С ложью правда …дружит.

Кто не работает, тот …ест.

С ложью правда …дружит.

Кластер Частица НЕ По числам (ед. ч., мн. ч.) Действие предмета Что делать ? По временам Неопределённая  форма (нач.ф.)  нет времени, числа Глагол Будущее время Настоящее время  Что будет делать? Что сделает? Суффиксы – ть, -ти, чь.  Что делать?  Что сделать? Что делает ? Прошедшее время сказуемым ? Что делал ? Суффикс -Л

Кластер

Частица НЕ

По числам

(ед. ч., мн. ч.)

Действие

предмета

Что делать ?

По временам

Неопределённая

форма (нач.ф.)

нет времени, числа

Глагол

Будущее время

Настоящее время

Что будет делать?

Что сделает?

Суффиксы

– ть, -ти, чь.

Что делать?

Что сделать?

Что делает ?

Прошедшее время

сказуемым

?

Что делал ?

Суффикс -Л

Глагол – « слово,речь»  глаголить – « говорить, сказывать» глаголица – «славянская азбука»   разглагольствовать - ?

Глагол – « слово,речь»

глаголить – « говорить, сказывать»

глаголица – «славянская азбука»

разглагольствовать - ?

Роль глаголов в тексте  Упр. 231  Повествование. Читательское восприятие движется от действия к действию. Глаголы не только называют действие, но и представляют  в виде действия другие процессы (состояние).  Упр. 232 Описание. Глаголы характеризуют неодушевлённые предметы как живые.

Роль глаголов в тексте

Упр. 231

Повествование.

Читательское восприятие движется от действия к действию.

Глаголы не только называют действие, но и представляют

в виде действия другие процессы (состояние).

Упр. 232

Описание.

Глаголы характеризуют неодушевлённые предметы

как живые.

Частица НЕ придаёт отрицательный смысл словам. Глаголы с частицей НЕ выступают в роли строгих запретов . Упр.233

Частица НЕ

придаёт отрицательный смысл словам.

Глаголы с частицей НЕ

выступают в роли строгих запретов .

Упр.233

Услышим скоро мы звонок.  Пора заканчивать урок! Что для меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт

Услышим

скоро мы звонок. Пора заканчивать урок!

Что для меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт

Кластер Называет состояние Частица НЕ По числам (ед. ч., мн. ч.) Действие предмета Что делать ? По временам Неопределённая  форма (нач.ф.)  нет времени, числа Глагол Будущее время Настоящее время  Что будет делать? Что сделает? Суффиксы – ть, -ти, чь.  Что делать?  Что сделать? Что делает ? Прошедшее время сказуемым ? Что делал ? Суффикс -Л

Кластер

Называет

состояние

Частица НЕ

По числам

(ед. ч., мн. ч.)

Действие

предмета

Что делать ?

По временам

Неопределённая

форма (нач.ф.)

нет времени, числа

Глагол

Будущее время

Настоящее время

Что будет делать?

Что сделает?

Суффиксы

– ть, -ти, чь.

Что делать?

Что сделать?

Что делает ?

Прошедшее время

сказуемым

?

Что делал ?

Суффикс -Л

Сколько глаголов употребил поэт?

Сколько глаголов употребил поэт?

НЕ С ГЛАГОЛАМИ НЕ ? НЫРЯЙ НЕ ? ПОЛЗАЙ НЕ ? БАРАБАНЬ НЕ ? СВИСТИ НЕ ? ПОЙ НЕ ? ХОХОЧИ НЕ ? ЕШЬ  НЕ ? ЧАВКАЙ НЕ ? ПРИЧМОКИВАЙ НЕ ? ДУЙ НЕ ? СТОНИ НЕ ? ИЗДАВАЙ НЕ ? РОНЯЙ НЕ ? СТАНОВИСЬ

НЕ С ГЛАГОЛАМИ

НЕ ? НЫРЯЙ

НЕ ? ПОЛЗАЙ

НЕ ? БАРАБАНЬ

НЕ ? СВИСТИ

НЕ ? ПОЙ

НЕ ? ХОХОЧИ

НЕ ? ЕШЬ

НЕ ? ЧАВКАЙ

НЕ ? ПРИЧМОКИВАЙ

НЕ ? ДУЙ

НЕ ? СТОНИ

НЕ ? ИЗДАВАЙ

НЕ ? РОНЯЙ

НЕ ? СТАНОВИСЬ

5 «золотых» правил русского языка  1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;  2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;  3.Переношу с одной строки на другую по слогам;  4.Помню о красной строке;  5.Пишу, проговаривая себе по слогам

5 «золотых» правил русского языка

1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;

2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;

3.Переношу с одной строки на другую по слогам;

4.Помню о красной строке;

5.Пишу, проговаривая себе по слогам

Чтоб глагол в предложении найти, Совсем не надо далеко идти! Кто? что? Предмет найди, И действие его определи. Глагол всегда в движении На месте не сидит. Он прыгает и бегает, смеётся и шалит. То красит, то рисует, то песенки поёт, Как маленький ребёнок спокойно не живёт.

Чтоб глагол в предложении найти,

Совсем не надо далеко идти!

Кто? что? Предмет найди,

И действие его определи.

Глагол всегда в движении

На месте не сидит.

Он прыгает и бегает, смеётся и шалит.

То красит, то рисует, то песенки поёт,

Как маленький ребёнок спокойно не живёт.


Скачать

© 2022, 335 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!