СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в игровой форме.Дети, выполняя игровые задания, повторяют старый и знакомятся с новым материалом.

Просмотр содержимого документа
«Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.»

Открытый урок по русскому языку в 4 «а» классе.

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи.

Правописание глаголов с частицей не.

Цели: повторить знания о глаголе как части речи; выяснить

роль глаголов в предложении и в речи; упражняться

в нахождении глаголов в тексте; познакомить с право

писанием глаголов с частицей не; развивать речь

учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Орфографическая минутка.

Записать по памяти, подчеркнуть имена сущ-е. обозначить род,

склонение, падеж.

Красавица зорька

В небе загорелась,

Из большого леса

Солнышко выхолит.

3. Работа с « лопатками». Показать пропущенную гласную в

словах. Слова написаны на карточках.

Вет.р, .лмаз, г.зета, д.серт, к.бинет, к.рабль,

п.льто, к.питан, к.пейка, р.шение, св.бода,

к.рзина, м.талл, свит.р, ц.тата.

4. Введение в раздел.

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы

анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой

части речи пойдёт разговор.

а) Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

б) Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и известную всем частицу.

в) Что бы вы пожелали ребятам?

- Чтобы русский все ребята

На «пятёрку» знали.

На письме и в разговоре

Нас употребляли. ( Это глагол ).

5. Повторение о глаголе как части речи.

По вопросам повторить всё, что знаем о глаголе.

а) Образовать от данных сущ-х глаголы в единств.числе:

мороз ________________________________

цвет _________________________________

сторож _______________________________

бег __________________________________

б) Дополнить предложения подходящими по смыслу

глаголами.

Ветер дует, ___________ , __________ .

Дождь идёт, __________ , __________ .

6. Физминутка.

7. Формулирование темы и цели урока.

8. Повторение изученного.

а) Почему часть речи получила такое название – глагол?

Выполняется упр.231, с. 134 ( устно ).

б) Роль глаголов в предложении и в тексте.

Выполняется упр. 232 , с. 135.

Это текст-повествование, потому что ключевыми словами

являются глаголы, читательское восприятие движется от

действия к действию.

в) Правописание глаголов с частицей не.

Выполняется упр. 234, с. 136.

В тексте много глаголов с частицей не, которая придаёт

отрицательный смысл глаголу, всему предложению.

глаголы с частицей не выступают в роли строгих запретов.

ученики списывают текст, обозначают орфограмму-пробел:

не__чавкай, не__дуй.

г) Неопределённая форма глагола.

- Что такое неопределённая форма глагола?

- Почему она так называется?

Выполняется упр. 236, с. 137, запись по образцу, данному после

текста.

- Какая орфограмма прячется на конце неопределённой формы

глагола? ( Мягкий знак после буквы ч )

- Как обозначается эта орфограмма?

9. Словарная работа.

- Записать слово концерт и 2-3 однокоренных слова, обозначить

орфограмму.

- Составить предложение со словом концерт в П. п.,

проговорить слово орфографически.

- Как вы понимаете слово отчаяние?

( Отчаяние – состояние крайней безнадёжности,

ощущение безвыходности.)

- Составить и записать предложение с прямой речью, с этим

10. Рефлексия.

словом, составить схему.

11. Итог урока.

- Что мы теперь знаем о глаголе?

12. Домашнее задание.

а) Упр. 124 «Дидактический материал».

б) Повторить об изменении глаголов по временам.

Урок окончен.