СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль и значение игры в учебном процессе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я, может быть, запомню.

Вовлеки меня  и я пойму».

Конфуций 450 г. до н.э.

Просмотр содержимого документа
««Роль и значение игры в учебном процессе»»

«Роль и значение игры в учебном процессе» Выполнила педагог дополнительного образования МКУДО Центр технического творчества детей и молодёжи г.Саратов Кузнецова Елена Александровна

«Роль и значение игры в учебном процессе»

Выполнила педагог дополнительного образования

МКУДО Центр технического творчества детей и молодёжи г.Саратов

Кузнецова Елена Александровна

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня и я пойму». Конфуций 450 г. до н.э.

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я, может быть, запомню.

Вовлеки меня и я пойму».

Конфуций 450 г. до н.э.

Учащиеся должны формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач овладеть умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности

Учащиеся должны

формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач

овладеть умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности

Пассивные формы обучения

Пассивные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения

 Учебная игра – это педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное усвоение учебного материала.

Учебная игра – это педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное усвоение учебного материала.

Дидактические Театральные Подвижные Сюжетно – ролевые Музыкальные Строительные компьютерные Интеллектуальные Игры - забавы

Дидактические

Театральные

Подвижные

Сюжетно – ролевые

Музыкальные

Строительные

компьютерные

Интеллектуальные

Игры - забавы

Структура игры Игровой  Игровые замысел действия  Правила

Структура игры

Игровой Игровые

замысел действия

Правила

Особенности использования дидактических игр на разных этапах урока игры при объяснении нового материала  игры при закреплении нового материала  игры при обобщении изученного материала игры на этапе контроля знаний

Особенности использования дидактических игр на разных этапах урока

игры при объяснении нового материала

игры при закреплении нового материала

игры при обобщении изученного материала

игры на этапе контроля знаний

Учебная игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии в качестве урока (занятия) или его части как технология внеклассной работы

Учебная игра используется

  • в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета
  • как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии
  • в качестве урока (занятия) или его части
  • как технология внеклассной работы
Двухплановость игры Ряд моментов этой деятельности носит условный характер Играющий выполняет вполне реальную деятельность

Двухплановость игры

Ряд моментов этой деятельности носит условный характер

Играющий выполняет вполне реальную деятельность

Реализация игровых  приёмов  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал используется в качестве её средства в учебную деятельность вводится элемент соревнования успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Реализация игровых приёмов

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры
  • учебный материал используется в качестве её средства
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Задачи Дидактическая Развивающая Воспитательная

Задачи

  • Дидактическая
  • Развивающая
  • Воспитательная
Классификация игр по области деятельности по характеру педагогического процесса по игровой методике по предметной области

Классификация игр

  • по области деятельности
  • по характеру педагогического процесса
  • по игровой методике
  • по предметной области
Этапы реализации любой игры  этап подготовки этап проведения этап анализа

Этапы реализации любой игры

  • этап подготовки
  • этап проведения
  • этап анализа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!