СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль игры в воспитании положительного отношения к школе"- для родителей детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребёнка к предстоящим изменениям условий жизни...

Просмотр содержимого документа
«"Роль игры в воспитании положительного отношения к школе"- для родителей детей старшего дошкольного возраста»





Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько мы учитываем своеобразие деятельности, т.е. как используем игру.

Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребёнка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками, со взрослыми, формируются качества личности будущего школьника. Играя, ребёнок приучается действовать, подчинять личные желания интересам друзей, выполнять правила, преодолевать трудности. Также формируется самостоятельность, инициативность, организованность; развиваются творческие способности, чувство коллективизма. Всё это необходимо будущему первокласснику.

Старшие дошкольники могут самостоятельно создавать игровую ситуацию, обстановку, договариваться о сюжете, распределять роли. Развитию и закреплению качеств личности способствуют такие игры, как «Школа», «Библиотека», «Экскурсия на необитаемый остров», «Больница». В них отражаются имеющиеся представления о школе, правилах школьного поведения, требованиях учителя, а также их мечты и желания. В детском саду коллектив большой и роль учителя берёт на себя более активный ребёнок, инициативный. Они любят складывать слова, учат стихи или правильно пытаются произносить звуки, рисуют, поют, лепят.

В домашней обстановке, если есть младшие брат или сестра роли делятся непроизвольно: старший всегда учитель. Понаблюдайте, какие взаимоотношения в игре между детьми.

Помогите направить игру в правильное русло. Обратите внимание на отношение учителя к ученикам (требовательный, знающий) и ученика к учителю (с уважением, выполняет все его требования).

Такие игры помогают некоторым детям преодолеть застенчивость, скованность, робость. У ребят семилеток все больше развивается потребность в книге. Вы можете рассказать, сколько труда вложено в каждую книгу, ознакомить с профессией писателя, корректора, наборщика, переплётчика. Дома можно организовать ремонтную мастерскую «Сделай сам». Подклеить книгу, а затем вместе её прочесть.

Игра – дело серьёзное! Поэтому предлагаем вам игры, в которые лучше играть перед поступлением в школу.

«Сосед, подними руку» - воспитывает произвольность, привычку соблюдать правила и внимание к товарищам.

«Школа наоборот» - используется в условиях семьи для проигрывания конфликтных ситуаций.

Игра «Лесная школа» - моделирует типичные школьные ситуации, пригодна для обучения различным навыкам, в том числе арифметическим (счёт).

Игра «Первоклассник» - закрепляет знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе, воспитывает желание учителя, собранность, аккуратность. Можно проводить тесты для детей: «Что я знаю о школе», «Каким бы ты хотел видеть своего учителя» и т.д.