СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль мотивации в языковом образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевые слова: мотивация, обучение иностранному языку, языковое образование, стратегия обучения.

 

Просмотр содержимого документа
«Роль мотивации в языковом образовании»



Роль мотивации в языковом образовании


Калашникова Н.В. Горковская СОШ, учитель английского языка


Ключевые слова: мотивация, обучение иностранному языку, языковое образование, стратегия обучения.


На современном этапе развития нашей страны языковое образование выступает в качестве медиума, оно формирует сознание личности ее способность быть социально мобильной в обществе, свободно «входить» в информационное пространство (5). Следует добавить, что немаловажную роль в процессе обучения играет сознание самого обучаемого ценности его языкового образования, его индивидуальная мотивированность и отношение к собственному образованию вообще, языковому в частности, к его уровню и качеству.

В настоящее время владение одним или несколькими иностранными языками предполагает более престижное и экономически выгодное положение в обществе. В программе современной средней школы стали рассматриваться дополнительные курсы, например «Элективные курсы английского языка», «Деловой английский язык» и т.д. Предмет «Английский язык» стал преподаваться в первых классах, появились и успешно функционируют методики обучения иностранным языкам дошкольников.

Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. По существу, никакое социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т. е. Побудительные источники этих действий, их мотивация может быть абсолютно разной. В современной психологии при сходности общего подхода к пониманию мотива, существуют значительные расхождения в некоторых деталях и конкретике определения этого понятия. Одни под мотивом понимают психическое явление, становящимся побуждением к действию, другие – осознаваемую причину, лежащую в основе выбора действий и поступков личности. Другие считают, что мотив – это то, что отражаясь в голове человека, побуждает к деятельности, направляет ее на удовлетворение определенной потребности. При этом подчеркивается, что в качестве мотива выступает не сама потребность, а предмет потребности.

Одним из важнейших психологических факторов успешности обучения иностранному языку является положительная мотивация. Цель обучения – общение на иностранном языке (4). Однако для учащихся начальной школы и учащихся старших классов мотивация обучения, как и познавательная активность имеют некоторые различия.

Поэтому при отборе лингводидактического материала следует руководствоваться следующими факторами:

  • предполягаемый контекст деятельности обучаемых, их реальные запросы, интересы и потребности;

  • возраст;

  • общий уровень образованности;

  • уровень владения языком.

В плане методической преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь формированных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего это достичь, если на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними (3). Подобное взаимодействие достигается через сквозные программы и через использование пособий, которые последовательно ведут ребенка от дошкольного этапа к начальной школе и от начальной школы к средней.

Список литературы

Список литературы

1. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Книга для учителей к учебнику англ. яз. для нач. шк. “Enjoy English –2”. – Обнинск: Титул, 1998. – 64 с.

2. Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).

3. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб.заведений / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

4. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. – (Б-ка учителя иностранных языков).

5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.: ил. – (серия «Учебное пособие»).

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 3-е изд. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 238, [2 ] c.

Список электронных ресурсов.

1. http: // www.ioso.ru/ts/soo1221/biboletova.htm