СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль наставничества в формировании личности учителя

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль наставничества в формировании личности учителя»

МКОУ «Илирская образовательная школа №2»  п.Прибрежный РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ Докладчик: Иванова Надежда Дмитриевна П. Прибрежный 2023г

МКОУ «Илирская образовательная школа №2» п.Прибрежный

РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Докладчик: Иванова Надежда Дмитриевна

П. Прибрежный 2023г

Актуальность Социально-экономические и политические изменения в обществе  модернизация глобализация и цифровизация системы образования введение новых образовательных стандартов переоценка роли учителя как активного субъекта педагогического процесса уровень подготовки профессиональные и личностные качества, социальная позиция и конкурентоспособность система сформированных профессиональных компетенций у педагогов наставник тьютор опытный педагог

Актуальность

  • Социально-экономические и политические изменения в обществе
  • модернизация
  • глобализация и цифровизация системы образования
  • введение новых образовательных стандартов
  • переоценка роли учителя как активного субъекта педагогического процесса
  • уровень подготовки
  • профессиональные и личностные качества,
  • социальная позиция и конкурентоспособность
  • система сформированных профессиональных компетенций у педагогов

наставник тьютор

опытный педагог

Актуальность  «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»   Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.»  «Необходимость возрождения института наставничества, которое сегодня признано одним из приоритетных направлений образовательной и кадровой политики государства» В. В. Путин Цель: раскрытие возможностей наставничества как действенной формы становления и развития личности молодого педагога в контексте истории отечественной системы образования и наставничества в подготовке профессиональных кадров.

Актуальность

  • «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.»
  • «Необходимость возрождения института наставничества, которое сегодня признано одним из приоритетных направлений образовательной и кадровой политики государства» В. В. Путин

Цель: раскрытие возможностей наставничества как действенной формы становления и развития личности молодого педагога в контексте истории отечественной системы образования и наставничества в подготовке профессиональных кадров.

История развития персонаж гомеровской «Одиссеи» – Ментор

История развития

персонаж гомеровской «Одиссеи» – Ментор

Наставничество на Руси Мудрый советчик, старший друг, родитель, который не только опекал, воспитывал, но и любил ребенка как отец и мать. Дети должны были безоговорочно подчиняться родителям и наставникам Учителей называли мастерами, наставниками молодежи.

Наставничество на Руси

  • Мудрый советчик, старший друг, родитель, который не только опекал, воспитывал, но и любил ребенка как отец и мать.
  • Дети должны были безоговорочно подчиняться родителям и наставникам
  • Учителей называли мастерами, наставниками молодежи.

Известные педагоги XIX- XXI века

  • «Наставничество как социальный институт» Н. А. Корф, С. А. Рачинский,
  • «Профессиональная адаптация и становление молодого учителя напрямую зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника, от его личности». К. Д. Ушинский
  • «Очень важно, чтобы рядом с молодым учителем был наставник (тьютор); чтобы был человек, который может помочь учителю – осознанно использовать в профессиональной деятельности то, что получено в обсуждениях» С. Г. Вершловский, А. И. Ходаков
  • «Наставничество, как способ образования и развития личности» С. Я. Батышев, Н. Д. Никандров, В. И. Слободчиков и др.
  • «Процесс эффективного взаимодействия наставника и ученика по передаче знаний и собственного опыта» Н. Ю. Синягина, Н. Сулейманова, Т. Ю. Райфшнайдер и др.

«Наставничество используется в обучении, с различными целями: со старшеклассниками – в целях профориентации; со студентами-стажерами – для углубления профессионального образования и подготовки к возможной будущей профессиональной социализации; с руководителями – для подготовки к развитию управленческой карьеры; с новыми сотрудниками – для решения задач их адаптации в компании»

Современное понятие наставничества « наставничество – это образовательный процесс на рабочем месте. психолого-педагогическая поддержка  сопровождение молодого учителя и как перспективная образовательная технология Наставничество – это не только система адаптации и профессионального развития молодых сотрудников. Это еще и часть культуры, это среда, в которой наставником передаются знания, навыки и опыт, и успешные модели поведения» наставничество как способ передачи знаний, умений и навыков более опытного сотрудника менее опытному в определенной предметной области. Тьюторство как одна из форм наставничества представлена в образовании и как  профессия, и как профессиональная психолого-педагогическая позиция, имеющая огромный потенциал в сопровождении молодого учителя и влияющая на развитие индивидуальности, профессионального самоопределения, психологического здоровья человека; оказание помощи, поддержки обучающимся, создание условий для их самореализации

Современное понятие наставничества

  • « наставничество – это образовательный процесс на рабочем месте.
  • психолого-педагогическая поддержка  сопровождение молодого учителя и как перспективная образовательная технология
  • Наставничество – это не только система адаптации и профессионального развития молодых сотрудников. Это еще и часть культуры, это среда, в которой наставником передаются знания, навыки и опыт, и успешные модели поведения»
  • наставничество как способ передачи знаний, умений и навыков более опытного сотрудника менее опытному в определенной предметной области.

Тьюторство как одна из форм наставничества представлена в образовании и как  профессия, и как профессиональная психолого-педагогическая позиция, имеющая огромный потенциал в сопровождении молодого учителя и влияющая на развитие индивидуальности, профессионального самоопределения, психологического здоровья человека; оказание помощи, поддержки обучающимся, создание условий для их самореализации

Проекты наставничества как инструмента сопровождения и поддержки молодого учителя «Союз наставников России» «Современная школа» «Наставник» «Молодые профессионалы», «Учитель будущего» «Объединение наставников»

Проекты наставничества как инструмента сопровождения и поддержки молодого учителя

«Союз наставников России»

«Современная школа» «Наставник»

«Молодые профессионалы»,

«Учитель будущего»

«Объединение наставников»

Результаты работы МКОУ «ИСОШ №2» п. Прибрежный : 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию 16 педагогов - 1 квалификационную категорию 4 педагога – почётные работники образования Российской Федерации или отличники народного просвещения. 3 педагога являются наставниками для молодых учителей 25 выпускников нашей школы стали ее учителями. Ежегодно выпускники школы поступают в педагогический колледж.

Результаты работы МКОУ «ИСОШ №2» п. Прибрежный

:

3 педагога имеют высшую квалификационную категорию

16 педагогов - 1 квалификационную категорию

4 педагога – почётные работники образования Российской Федерации или отличники народного просвещения.

3 педагога являются наставниками для молодых учителей

25 выпускников нашей школы стали ее учителями. Ежегодно выпускники школы поступают в педагогический колледж.

Наставничество решает задачи не только профессионального роста, но и формирования кадрового резерва. Способствует развитию и саморазвитию личности педагога, повышению его профессиональной компетентности, педагогического мастерства, формированию умений, навыков и профессионализму молодого педагога в целом.   Спасибо за внимание! Иванова Надежда Дмитриевна , Учитель технологии «ИСОШ №2»
  • Наставничество решает задачи не только профессионального роста, но и формирования кадрового резерва.
  • Способствует развитию и саморазвитию личности педагога, повышению его профессиональной компетентности, педагогического мастерства, формированию умений, навыков и профессионализму молодого педагога в целом.

Спасибо за внимание!

Иванова Надежда Дмитриевна , Учитель технологии «ИСОШ №2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!