Тема: Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности | (Организую проверку готовности к уроку) | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний | Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков. Словарный диктант: забота, автобус, жонглёр, мелодия, экскаватор, аппликация, посуда, шофёр, командир, цыпленок, народ, здравствуйте, помидор, чувство. | Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков | Высказывают своё предположение. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. Вступительная беседа: - Я предлагаю прочитать произведение и определить его жанр: Осень-осень, в гости просим! В один, Клим, клин колоти. (Выслушиваются все мнения детей, одновременно идёт работа над смыслом пословиц: - Опираясь на ваши предположения, сформулируем тему урока. | Постановка цели, формулирование темы урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы. | Организует актуализацию умений находить однокоренные слова, выделять корень |
4.Применение знаний и умений | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. 1.Правило. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! 2 Отработка навыков выделения обращения на письме. Гром гремучий, Тресни3 тучи, Дай дождя С небесной кручи. Падай, падай, белый снег, Радуй, радуй всюду всех! Приходи, Зима, Приходи, красна! С морозами3 трескучими, Снегами сыпучими. (работа по карточкам) | Составление плана достижения цели и определение средств. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют результаты. |
| | Физминутка | | |
5.Обобщение и повторение пройденного | 1. Правописание падежных окончаний имён существительных. Недалеко от рек…, убирался в комнат…, по расчищенной дорожк…. держал в теплиц…, приехал к бабушк…, шел от сторожк… по лесной опушк…., дошли до чаш ….. леса, на площад… .., вела из рощ…, на в…рхушк…. ел.., на новогодней елк…, лежал в портфел…, мечтать об завтрак.., дорогому дедушк…, шёл по обочин…, около беседки…, около кроват…, катался по дорожк…, купался в проруб… | Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух. Определяют падеж сущ-ных, отрабатывают навыки правописания падежных окончаний. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра | Развивают орфографическую зоркость, умеют обосновывать свой выбор |
6.Рефлексия деятельности | Организация рефлексии. - Ребята, какую задачу мы ставили на урок? Предлагаю вам посмотреть тетради своего соседа и оценить его работу! - Кто- то допускал ошибки? Написание каких слов вызвало затруднение? Оцените свою работу. - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. |