Просмотр содержимого документа
«Роль цвета в искусстве»
Роль цвета в искусстве
Основные цвета
Свойства желтого и синего цветов
Теплые и холодные цвета
«Краски следует применять не потому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине»
В. Кандинский
Василий Васильевич Кандинский ( 1866-1944)
выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Абстракционизм
Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Кандинский. Композиция VIII
Кандинский. Черный аккомпанемент
Кандинский. Синий всадник
Абстракционизм. Направления
- Лучизм
- Неопластицизм
- Орфизм
- Супрематизм
Лучизм
Основывался также на идее возникновения пространств, форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов».
Неопластицизм
Характерны чёткие прямоугольные формы и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.
Орфизм
Стремление выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью криволинейных поверхностей.
Супрематизм
Выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний.
Александр Николаевич Скрябин (1871-1915)
Цветной слух
Цветной слух или синопсия — явление, при котором два чувства — зрение и слух — связываются воедино. Человек, обладающий цветным слухом, слушая музыку, видит или воображает цветовые зрительные образы, которые могут вторгаться в реальное видение мира. Таких людей называют синестетиками.
Соотношение цветов и тональностей по Скрябину