СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителя в организации исследовательской работы в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность - творческий процесс, результатом которого является формирование мировоззрения. В работе рассматриваются виды внуренней мотивации учащихся, формы диалогового взаимодействия, условия для успешного осуществления исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в организации исследовательской работы в школе»

МБОУ «НСОШ №1» Северобайкальского района РБ Роль учителя в организации  исследовательской работы в школе Труднева О.Г., руководитель МО учителей ИЯ МБОУ «НСОШ №1» Северобайкальского района РБ 2018 учебный год

МБОУ «НСОШ №1» Северобайкальского района РБ

Роль учителя в организации исследовательской работы в школе

Труднева О.Г., руководитель МО учителей ИЯ МБОУ «НСОШ №1» Северобайкальского района РБ

2018 учебный год

Исследовательская деятельность творческий процесс совместной деятельности двух субъектов ( учителя и ученика по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей , результатом которой является формирование мировоззрения.

Исследовательская деятельность

творческий процесс совместной деятельности двух субъектов ( учителя и ученика по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей , результатом которой является формирование мировоззрения.

Учитель должен  владеть всем арсеналом исследовательских поисковых методов;  уметь организовать исследование и самостоятельную деятельность учащихся;  уметь организовывать и проводить дискуссии, не подавляя учеников своим авторитетом;  устанавливать в творческих группах эмоциональный настрой, направленность учащихся на самостоятельный поиск;  уметь интегрировать знания из различных научных областей;

Учитель должен

  • владеть всем арсеналом исследовательских поисковых методов;
  • уметь организовать исследование и самостоятельную деятельность учащихся;
  • уметь организовывать и проводить дискуссии, не подавляя учеников своим авторитетом;
  • устанавливать в творческих группах эмоциональный настрой, направленность учащихся на самостоятельный поиск;
  • уметь интегрировать знания из различных научных областей;
Роль учителя Эксперт Проблемы  замена исследовательской работы рефератом отсутствие законченности в работе несоблюдение правил оформления работы неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ Учитель Координатор Консультант Ведущий

Роль учителя

Эксперт

Проблемы

  • замена исследовательской работы рефератом
  • отсутствие законченности в работе
  • несоблюдение правил оформления работы
  • неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ

Учитель

Координатор

Консультант

Ведущий

Виды внутренней мотивации Мотивировать Мотивация по результату Мотивация по процессу Обучать Мотивация на оценку Стимулировать Мотивация во избежание неприятностей

Виды внутренней мотивации

Мотивировать

Мотивация по результату

Мотивация по процессу

Обучать

Мотивация на оценку

Стимулировать

Мотивация во избежание неприятностей

Три формы диалогового взаимодействия творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения. ДИАЛОГ  выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования непродуктивная предпродуктивная продуктивная

Три формы диалогового взаимодействия

  • творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения.

ДИАЛОГ выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования

непродуктивная

предпродуктивная

продуктивная

Условия для успешного осуществления исследовательской деятельности Целенаправленность и систематичность Творческая среда Мотивированность Учёт возрастных особенностей Личность учителя Психологический комфорт

Условия для успешного осуществления исследовательской деятельности

Целенаправленность и систематичность

Творческая среда

Мотивированность

Учёт возрастных особенностей

Личность учителя

Психологический комфорт

 « Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»  Адольф Дистервег

« Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»

Адольф Дистервег

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!