КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»
«Роль вебинаров в моём профессиональном росте»
Выполнили: ст- ты группы № 20 П. – 7.
Отделение: «Преподавание в начальных классах»
Швабенланд К., Чернигова Д., Ибрагимова Л.
Зачем и как изучать фонетику в начальной школе?
УМК авторов: С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко (развивающее обучение).
Докладчик: Л. И. Тимченко
Ссылка для доступа: https://youtu.be/BZEI7ZD670U
О чём?
В данном вебинаре рассмотрены некоторые приёмы, которые можно включить в урок, чтобы обучающиеся не только запоминали необходимый материал, но и были увлечены изучением его.
На что направлен?
Данный вебинар направлен на проблемы современного образования. А именно, на соотношение с алфавитом состава фонем русского языка. Было бы достаточно овладеть алфавитом для безошибочного письма, если бы в звучащей речи все звуки произносились чётко и произносились бы также, как они и пишутся.
Что нового узнали?
Без изучения фонетики невозможно обучение осознанному чтению. Без знаний фонетических процессов младшие школьники не смогут верно выделить окончание, в котором есть «спрятавшийся» звук.
Например: играю - [играй'у].
Что будем применять?
- Применять разнообразные модели и схемы для слова в работе со звучащими словами;
- использовать задания для совершенствования умений, развития внимания, памяти, устной речи;
- учитывать типичные фонетические ошибки.
Особенности подготовки и проведения уроков в системе развивающего обучения.
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Докладчик: Чувашова Н.С.
Ссылка для доступа: https://youtu.be/B-vqavcrCHE
О чём?
В вебинаре говорится о том, что нужно учитывать при составлении конспекта урока в системе развивающего обучения.
Актуальность.
В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю , его профессионализму.
На какие проблемы направлен
- Анализ проведения урока (самоанализ)
- Понимание того, что урок может быть не только 45 минут (академический час)
- Напоминание о том, что импровизация не всегда уместна
Что посоветуете коллегам
Коллегам работающим в системе развивающего обучения можно посоветовать читать литературу на данную тему, как новую, так и ту, которую уже читали. С каждым разом можно выделить для себя что то новое из уже известных источников.
Формирование развивающей образовательной среды современной школы средствами образовательных ресурсов
Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Докладчик: Димитриева С.В
Ссылка для доступа: https://youtu.be/B8qTiVNTDKQ
Актуальность
На данный момент современный школы требуют новый взгляд на образование. Современная система образования - это система глобального инновационного уклада.
И этот уклад можно развить при помощи:
Нового качества образования
Системе оценки нового качества обучения
Условий достижений нового качества образования
О чём?
В вебинаре ведётся речь о том, как создать качественные условия формирования развивающей образовательной среды в школе. Как быть в тренде современного образования и современной школы.
На что направлен?
На качество образования, на его доступность и эффективность. На систему оценки нового качества образования, то есть стремление к независимости оценок.
Что нового узнали?
В вебинаре присутствовали не знакомые мне лично курсы и пособия, например “Здравствуй первый класс” Е.В. Чудинова, которые могут помочь как учителю, так и родителю. Также было новым то, что в системе РО, требования предъявляются не к ребенку, а к школе. Другими словами: “пересмотрели традиционный взгляд на школьную готовность, не дети должны быть готовы к школе, а школа должна быть готова учить и развивать самых разных детей” Димитриева С.В. Новым было и то, как понять что ребёнок умеет учиться.
Что посоветуете коллегам?
Использовать представленные пособия, курсы. Различные методические материалы к этим пособиям.
Также стоит учитывать такие моменты, как сохранение душевного здоровья ребенка, как сформировать у ребёнка умение учиться.
Самое главное, на мой взгляд, при оценке ребёнка использовать различные оценочные средства, не столько с целью влепить ребенку отметку, сколько для коррекции преподавания.