СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия и мир в начале XX века : «Первая российская революция 1905 - 1907 гг.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по истории. 11 класс. Раздел «Россия и мир в начале XX века». Тема «Первая российская революция 1905 - 1907 гг.».

Работа расчитана на 5-7 минут.

Просмотр содержимого документа
«Россия и мир в начале XX века : «Первая российская революция 1905 - 1907 гг.»»

Проверочная работа по истории. 11 класс

Раздел «Россия и мир в начале XX века»

Тема «Первая российская революция 1905 - 1907 гг.»


1. Идея «полицейского социализма», преследующая цель взять рабочее движение под контроль самодержавной власти принадлежала :

а) полковнику С.В. Зубатову б) великому кн. Сергею Александровичу в) С.Ю. Витте


2. Революция 1905 -1907 гг. началась 9 января со вспышки движения

а) студентов б) крестьян в) солдат и матросов г) рабочих


3. Первая российская революция началась как

а) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих»

б) эмоциональная реакция на жестокую расправу с рабочими 9 января, стихийно

в) запланированная партией большевиков акция


4. Первый рабочий Совет появился в 1905 г. в

а) Иваново-Вознесенске б) Москве в) Петербурге г) Костроме


5. Революция 1905-1907 гг. привела к

а) превращению России в правовое государство

б) провозглашению России конституционной монархией

в) созданию Государственной Думы

г) некоторому смягчению политического режима

д) ужесточению политического режима

е) укреплению позиций самодержавия


6. Какой был ГЛАВНЫЙ итог революции 1905-1907 гг.?

а) ликвидация помещичьего землевладения

б) удовлетворение экономических требований рабочего класса

в) появление законодательного представительного органа власти


7. Соотнести термин и его определение

1) университетская автономия а) директивное распоряжение подведомственным учреждениям

2) забастовка б) коллективная просьба в письменной форме, обращенная к властям

3) петиция в) организованное массовое прекращение работы с целью добиться

каких-либо требований

4) циркуляр г) право университетов на самостоятельное управление


8. Летом 1905 г. под руководством большевика Г.Вакулинчука произошло восстание на

а) крейсере «Аврора» б) броненосце «Потемкин» в) крейсере «Варяг» г) крейсере «Очаков»


9. Соотнести имена политических деятелей и факты их биографии:

1) Гучков А.И. а) профессиональный историк, блестящий оратор и публицист, лидер партии кадетов

2) Ленин(Ульянов) В.И. б) лидер и идеолог социалистов-революционеров (эсеров); призывал к

сочетанию террористической борьбы с массовым революционным

движением

3) Милюков П.Н. в) ведущий теоретик российской социал-демократии. Разработал идею

партии нового типа : централизованной, дисциплинированной организации,

которая была бы способна захватить власть

4) Чернов В.Н. г) добровольцем участвовал в англо-бурской войне в Южной Африке, где

был ранен. Вернувшись в Россию стал активным политическим деятелем.

Был председателем III Государственной Думы. Лидер партии октябристов.


10. Что из ниже перечисленного является особенностью становления российской многопартийности в период первой революции?

а) более раннее, нежели в европейских странах появление политических партий

б) первоначальное появление социалистических партий

в) небольшое количество политических партий

г) значительное число политических партий


11. В 1903 г. на своем II съезде программу установления диктатуры пролетариата приняла партия :

а) социалистов-революционеров

б) «Союз 17 октября»

в) РСДРП

г) «Союз русского народа»


12. Эсеры считали основным средством борьбы

а) революционное восстание масс

б) парламентскую борьбу

в) всеобщую политическую стачку

г) террор



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!