СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в начале 20 века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование событий, произошедших в России в начале 20 века

Просмотр содержимого документа
«Россия в начале 20 века»

11 класс «Россия в начале 20 века» 1 вариант

1.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) ре­фор­мы П. А. Столыпина

2) на­ча­ло Се­ми­лет­ней войны

3) про­воз­гла­ше­ние На­по­лео­на Бо­на­пар­та им­пе­ра­то­ром Франции

2. Напишите дату, приведенных ниже событий:

  • Русско-японская война

  • «Кровавое воскресенье»

  • Восстание в Москве

  • «Третьиюньская монархия»

  • Образование РСДРП

3. Ниже приведён пе­ре­чень на­зва­ний пар­тий и об­ще­ствен­ных те­че­ний XIX — начала XX в. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

 

1) народники

2) октябристы

3) эсеры

4) кадеты

5) анархисты

6) большевики

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера на­зва­ний пар­тии (общественного движения), пред­ста­ви­те­ли ко­то­рых (которого) не от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

4. Напишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Члены фракции, со­здан­ной в ап­ре­ле 1906 г. груп­пой де­пу­та­тов I Го­су­дар­ствен­ной думы из кре­стьян и ин­тел­ли­ген­тов на­род­ни­че­ско­го направления.»

5.Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Октябрьская политическая стачка

2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»

4) нота Милюкова

5) созыв I Государственной думы

6) режим «двоевластия»

6. становите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ

 

ЛИДЕРЫ

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

 

1) В. И. Ленин

2) В. М. Чернов

3) А. И. Дубровин

4) П. Н. Милюков

5) А. И. Гучков

7. Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.

 

«До вечера [предыдущего дня] я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. Вечером меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе.

Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно , Святополк-Мирский ответил мне, что ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.

Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.

5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.

6) Упомянутый в документе государь — Николай

8. Приведите примеры (не менее 3-х) выдающихся достижений Российской науки.

9. Из отчета херсонского губернатора (начало XX в.).

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и сама величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин- собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая. Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается. Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

9,1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?

9.2. На основе текста и знаний по истории назовите основные последствия происходившего в начале XX века перехода от общинного землевладения к частной собственности. Укажите не менее трёх последствий.

9.3. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта? Приведите всего не менее трёх недостатков.

























11 класс «Россия в начале 20 века» 2 вариант

1.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские явления. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские явления, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) на­ча­ло первой русской революции

2) дви­же­ние чар­ти­стов в Англии

3) спор не­с­тя­жа­те­лей и иосифлян

2. Напишите дату, приведенных ниже событий:

  • Первая русская революция

  • Манифест Николая 2 о даровании гражданских прав и свобод

  • Начало аграрной реформы Столыпина

  • Цусимское сражение

  • Образование партии эсеров

3. Ниже приведён пе­ре­чень на­зва­ний пар­тий и об­ще­ствен­ных те­че­ний XIX — начала XX в. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

 

1) народники

2) октябристы

3) эсеры

4) кадеты

5) анархисты

6) большевики

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера на­зва­ний пар­тии (общественного движения), пред­ста­ви­те­ли ко­то­рых (которого) не от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

4. Напишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Широко распространенное название произошедшего 3 (16) июня 1907 года в России досрочного роспуска II Государственной Думы, сопровождавшегося изменением избирательной системы»

5. Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) выплата Японией крупной контрибуции России

2) признание Кореи сферой японских интересов

3) передача Японии права аренды Порт-Артура

4) закрепление за Россией прав на Курильские острова

5) передача Японии южной части Сахалина

6) признание Маньчжурии сферой русских интересов

6. Уста­но­ви­те соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.

 

ФАМИЛИИ

 

ПАРТИИ

1) В. И. Ленин

2) П. Н. Милюков

3) А. И. Гучков

4) В. М. Чернов

5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

A) эсеры

Б) меньшевики

B) большевики

Г) кадеты

7. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка событий.

 

«Подойдя к крепости, япон­цы ре­ши­ли взять её от­кры­той силой, но ряд атак на наши по­зи­ции цен­тра был неудачен. 3-го ав­гу­ста ге­не­рал Ноги при­слал парламентёра с пред­ло­же­ни­ем сдать крепость, но со­бран­ный ге­не­ра­лом Стес­се­лем совет от­кло­нил это предложение, а 6-го ав­гу­ста япон­цы на­ча­ли ар­тил­ле­рий­скую под­го­тов­ку штур­ма и в тот же день пе­ре­шли в наступление, на­пра­вив после ряда де­мон­стра­тив­ных атак на­ше­го за­пад­но­го фрон­та глав­ный свой удар в центр наших позиций, про­тив Ор­ли­но­го Гнезда. На­чал­ся пер­вый штурм Порт-Артура.

Первые дни япон­цы на­сту­па­ли гу­сты­ми колоннами, думая мас­сой за­да­вить за­щит­ни­ков крепости.

Строгая дисциплина, су­ро­вый во­ен­ный закон, фа­на­тизм и лич­ная доб­лесть япон­цев при­во­ди­ли к тому, что япон­ские батальоны, неся не­ве­ро­ят­ные потери, всё же до­хо­ди­ли до цели своих атак, хотя бы в со­ста­ве не­сколь­ких че­ло­век и схва­ты­ва­лись с на­ши­ми в штыки. В моём крат­ком об­зо­ре не­воз­мож­но опи­сать всё то, что тво­ри­лось под Ор­ли­ным Гнез­дом в дни с 6 по 11 ав­гу­ста включительно, дни сплошного, бес­пре­рыв­но­го боя. Скажу одно, что доб­лесть была про­яв­ле­на как с одной, так и с дру­гой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на ко­то­рых в то время со­сре­до­то­чи­вал­ся бой, много раз пе­ре­хо­ди­ли из рук в руки, и в ре­зуль­та­те этого се­ми­днев­но­го по­бо­и­ща япон­цы толь­ко овла­де­ли раз­ру­шен­ным фасом этих редутов, а внут­рен­ний остал­ся в наших руках».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Опи­сан­ные со­бы­тия про­изо­шли в 1905 г.

2) Автор пишет о вы­со­ком уров­не мо­раль­ной и бо­е­вой го­тов­но­сти про­тив­ни­ка к сражениям.

3) Автор считает, что про­тив­ник в ре­зуль­та­те опи­сан­но­го штур­ма пол­но­стью за­хва­тил ре­ду­ты №№ 1 и 2.

4) Рус­ский генерал, упо­мя­ну­тый в отрывке, погиб в ходе обо­ро­ны крепости, о ко­то­рой идёт речь.

5) По ито­гам войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные события, был под­пи­сан мир­ный до­го­вор в го­ро­де Портсмуте.

6) В ре­зуль­та­те войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные события, Рос­сия ли­ши­лась части ост­ро­ва Сахалин.

8. Приведите примеры (не менее 3-х) иллюстрирующие новые для этого времени направления, произведения и их авторов.

9. Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича.

«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о том, что темный гений разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили стереть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В черноморском флоте произошел мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы ни лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних дел князь Святополк- Мирский, заменивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирский произносил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей — балтийских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях непрнятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике. Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было убито так много губернаторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией... поставило на очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию по Сибирской железной дороге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастовкой. 6 августа был подписан Манифест о созыве так называемой «Булыгинской» Государственной думы... Эта полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров».

9.1. К какому году относятся воспоминания? Какие события (какой период) во внутриполитической жизни России в них описываются?

9.2. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трёх причин описанного в воспоминаниях события.

9.3. На основе текста укажите не менее трёх действий масс, которые вынудили власть пойти на уступки. Почему автор воспоминаний называет манифест о Булыгинской думе «полумерой» (приведите один основной аргумент)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!